Атлантис-Пак начал монтаж первой линии производства высокобарьерной пленки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Атлантис-Пак (входит в состав группы "Агроком", Ростовская обл.) начала монтаж первой линии нового завода по производству высокобарьерной пленки, говорится в сообщении компании.

Оборудование поставила немецкая компания Kuhne. Партнером Атлантис-Пак в реализации инвестиционного проекта выступает Фонд развития промышленности, предоставивший компании льготное финансирование.

Строительство нового завода — это второй, основной этап масштабного проекта Атлантис-Пак по производству высокобарьерных пленок для упаковки скоропортящихся продуктов (первая очередь запущена в 2016 году на площадке предприятия в Аксайском районе).

Мощность новой линии — 800 кг/час. Ввод оборудования в эксплуатацию намечен на октябрь 2020 года (ориентировочно, с учетом текущей ситуации в стране).

Проектная мощность нового завода (после запуска второй линии, намеченного на конец 2023 года) составит 10,6 тыс. тонн продукции в год. Объём инвестиций — более 3 млрд руб. С учетом мощности первой очереди (Аксайский район), объем производства Атлантис-Пак составит 12 тыс. тонн продукции в год.

В соответствии с прогнозом потребления высокобарьерных пленок, в 2021 году доля Атлантис-Пак в данном сегменте российского рынка упаковочных материалов составит 15–20%. В качестве основных рынков сбыта высокобарьерной пленки "Амистайл" рассматриваются Российская Федерация, страны Западной Европы, США, страны СНГ.

Компания Атлантис-Пак (Ростовская область) основана в 1993 году, выпускает более 10 видов продукции и свыше 30 модификаций оболочек для мясной и молочной промышленности. Экспорт осуществляется в 80 стран мира.
MRC

Фьючерсы стирола в Китае упали почти на 9% на фоне снижения котировок нефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы мономера стирола на Даляньской товарной бирже (DCE) в Китае понизились в четверг на 8,99% на фоне падения котировок на сырую нефть, сообщил ICIS.

Фьючерсы стирола уже падали в четверг третий день подряд и 19 марта достигли своего дна.

Так, фьючерсы стирола на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 19 марта находились на уровне CNY5 061 (USD718) за тонну, что на CNY500 за тонну ниже уровня предыдущего дня.

Котировки же стирола в Восточном Китае 19 марта упали на CNY470-620 за тонну по сравнению с уровнем днем ранее, по данным ICIS.

Ранее отмечалось, что 23 октября 2017 года Сингапурская фондовая биржа (SGX) приступила к торговле фьючерсами стирол-мономера и моноэтиленгликоля (МЭГ), а также своповыми контрактами, что предоставило рынку альтернативный инструмент для внебиржевых сделок. Базовые контрактные цены основаны на оценке ICIS стоимости МЭГ и стирола.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ПС в середине марта остались без изменений. На настроения участников рынка влияет быстро меняющая ценовая ситуация на внешних сырьевых рынках. Сохраняется высокая неопределенность по поводу будущих цен российского материала. На фоне дальнейшего падения мировых нефтяных котировок и стоимости стирола в Европе рост цен нижнекамского ПС в следующем месяце крайне маловероятен, по мнению некоторых крупных покупателей. Несмотря на сильный рост курса доллара и евро по отношению к рублю, который продолжался на прошлой неделе, понижательное давление на апрельскую стоимость российского ПС в середине марта усилилось.

(USD1 = CNY7,05)
MRC

Shenhua Ningxia возобновила производство бутадиена в Китае после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shenhua Ningxia Coal Industry Group (SNCG), "дочка" одного из крупнейших производителей нефтехимической продукции в стране - Shenhua Group, 19 марта возобновила производство на новом заводе по выпуску бутадиена в провинции Нинся (Ningxia province, Китай), сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 65 тыс. тонн бутадиена в год были начаты 13 марта 2020 года из-за технической поломки.

Ранее сообщалось, что в ноябре-декабре прошлого года компания закрывала данное производство на плановый ремонт.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам января текущего года на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 тыс. тонн. В январе 2019 года этот показатель находился на уровне 2,75 тыс. тонн. По сравнению же с предыдущим месяцем импорт материала упал на 6% с 2,44 тыс. тонн.

Shenhua Ningxia Coal Industry Group Co., Ltd. (SNCG) занимается добычей угля, его переработкой, производством нефтехимической продукции и др.
MRC

Фьючерсы МЭГ в Китае упали на 5% на фоне понижательных рыночных настроений

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы моноэтиленгликоля (МЭГ) на Даляньской товарной бирже (DCE) в Китае понизились в четверг на 5% на фоне падения фондового рынка и котировок на сырую нефть, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы МЭГ на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 19 марта находились на уровне CNY3 591 (USD509,4) за тонну, что на CNY188 за тонну ниже уровня предыдущего согласования.

Спотовые котировки же МЭГ в Восточном Китае 19 марта находились в диапазоне CNY3 450-3 560 за тонну, что на 5% ниже по сравнению с уровнем днем ранее, по данным ICIS. В то же время переговоры по партиям МЭГ на условиях поставки CFR Китай проводились в диапазоне USD410-423 за тонну, что почти на 6% ниже уровня предыдущего дня.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, ситуация на российском рынке ПЭТ на прошлой неделе осталась без изменений. Высокая волатильность стоимости сырья на внешних рынках сохранилась и на минувшей неделе. Стоимость ПЭТ и его сырьевых компонентов на ключевом китайском рынке продолжила снижаться.
Контрактные цены российских заводов в марте находятся в диапазоне 70 000-73 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. В следующем месяце ожидается рост стоимости ПЭТ для контрактных покупателей на величину около 3 тыс. руб. за тонну на фоне резкого роста курса доллара по отношению к рублю.

(USD1 = CNY7,05)
MRC

Завод Мазда Соллерс 27 апреля приступит к модернизации производства

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Мазда Соллерс" во Владивостоке с 27 апреля планирует остановить производство в связи с модернизацией производственной линии, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы предприятия.

Ожидается, что плановая остановка для модернизации производства предварительно займет от трех недель.

"Ввиду предварительной подготовки к плановой остановке, дилерская сеть обеспечена автомобилями и дефицита не предвидится", - заверили в "Мазда Соллерс".

Между тем, на предприятии отметили, что эпидемиологическая ситуация в Китае не оказала значительного влияния на поставку комплектующих - система "Мазды" успешно справилась с возникшими трудностями. В настоящее время на заводе "Мазда Соллерс" введен режим повышенной готовности для предотвращения распространения коронавируса. Обеспечена возможность работать удаленно для всех сотрудников, кто не находится непосредственно на производстве. Для тех, кто продолжает работать, приняты дополнительные меры для защиты здоровья: от регулярной санитарно-дезинфицирующей обработки помещений, до изменения циркуляции воздуха в помещениях. Временно приостановлены командировки и визиты иностранных специалистов.

Ранее отмечалось, что завод "Мазда Соллерс" во Владивостоке по итогам 2019 года выпустил 32 789 автомобилей Mazda, что на 5,3% больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре 2018 года на территории предприятия "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке состоялось открытие нового завода по производству двигателей. Предприятие будет обладать проектной мощностью 50 тыс. единиц в год и специализироваться на производстве бензиновых 4-цилиндровых двигателей Mazda SkyActiv-G, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.

Совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" создано компаниями Mazda Motor Corporation и "Соллерс" на принципах партнерства 50/50 в 2012 году. На сегодняшний день предприятие выпускает три модели автомобилей: кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, а также седан Mazda6.
MRC