ПАЗ с 19 июня переходит на четырехдневную рабочую неделю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Павловский автобусный завод переходит на четырехдневную рабочую неделю сообщили агентству Автостат в пресс-службе "Группы ГАЗ", отметив, что сокращенный график вводится в связи с падением спроса на пассажирский транспорт на фоне пандемии.

В апреле и мае продажи завода сократились более чем на 40%, объем заказа на июнь упал уже на 60%. Четырехдневная рабочая неделя вводится на ПАЗе с 19 июня по 18 декабря. Из-за недозагрузки завода также принято решение перенести на июнь корпоративный отпуск, который ежегодно проводится в конце июля - начале августа: производства Павловского автобусного завода будут приостановлены с 22 июня по 5 июля.

"Если ситуация со спросом останется такой же тяжелой, компания будет вынуждена рассматривать дальнейшее сокращение графика работы ПАЗа, чтобы обеспечить работу предприятия в соответствии с упавшей загрузкой и избежать сокращений персонала", – добавили в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Ранее отмечалось, что по итогам первых четырех месяцев текущего года российский рынок новых автобусов ушел "в минус". Так, за этот период его объем составил 3,9 тыс. единиц, что на 4% меньше аналогичного показателя в январе - апреле 2019 года. В апреле же 2020 года объем рынка новых автобусов в России составил 502 единицы, показав падение на 65%. Лидером здесь по-прежнему является отечественный "ПАЗ", доля которого в общем объеме превысила 60%.

Павловский автобусный завод (ПАЗ) - лидер российского рынка малых и средних автобусов. В серийном производстве Павловского автобусного завода - более 100 модификаций переднемоторных автобусов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений, автобусы специального назначения. ПАЗ является крупнейшим поставщиком школьных автобусов в регионы РФ. Предприятие находится в городе Павлово Нижегородской области и является одним из градообразующих предприятий города.
MRC

Hengli откладывает запуск новой линии ТФК № 5 в Даляне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, второй по величине производитель терефталевой кислоты (ТФК) в стране, отложила сроки ввода в эксплуатацию новой пятой линии ТФК в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), сообщил ICIS.

Ранее же компания планировала ее запуск в середине июня текущего года. По словам источников рынка, Hengli Petrochemical может запустить ее во второй половине текущего месяца, однако компания не подтверждает сроки ее пуска. Планируется, что загрузка мощностей в первоначальный период ее работы будет составлять 50%.

Мощность данной линии составит 2,5 млн тонн ТФК в год. На ней будет использована передовая технология P8 для производства ТФК компании INVISTA. Это линия является идентичной по всем параметрам недавно запущенной новой линии ТФК № 4 в Даляне.

Как отмечалось ранее, Hengli Petrochemical 8 января приступила к тестовому производству на новой линии ТФК № 4. Фундамент данного предприятия мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год, состоящем из двух линий по 1,25 млн тонн каждая, был заложен в конце 2018 года. Так, на второй неделе января была запущена первая из двух линий, а в середине января - вторая.

Стоимость проекта оценивается в 2,9 млрд юаней или USD453 тыс.

После ввода в эксплуатацию новой линии в Даляне мощности Hengli Petrochemical по выпуску ТФК достигли 9,1 млн тонн в год.

До запуска четвертой линии ТФК компания управляла тремя линиями на данной площадке мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год каждая, на которых также используется производственная технология INVISTA.

Как сообщала Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск третьей линии по производству ТФК в Даляне. Мощность линии составила 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска линии ТФК № 3 номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России по итогам апреля общее расчетное потребление ПЭТ практически не изменилось относительно аналогичного показателя годом ранее и составило 60,84 тыс. тонн (в апреле 2019 года - 60,98 тыс. тонн). По итогам же января - апреля текущего года в России переработано 235,16 тыс. тонн гранулята.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Петербургский завод Hyundai продолжает работать в две смены

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Hyundai в период с 8 по 11 июня работает в две производственные смены, сообщил Автостат.

Ежедневно завод выпускает более 700 автомобилей, сообщает пресс-служба "Хендэ Мотор СНГ".

Как отмечается, предприятие продолжает выполнять комплекс мероприятий, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции (COVID-19). Большая часть сотрудников офиса работает удаленно. О последующем графике работы предприятия компания проинформирует позднее.

Ранее отмечалось, что петербургский завод Hyundai, который 12 мая возобновил производство автомобилей после майских каникул, в период с 12 по 15 мая, а также с 26 по 29 мая, работал в две производственные смены, до праздников же - с 27 по 30 апреля - завод продолжал работать в одну производственную смену.

Также сообщалось, что по итогам первого квартала 2020 года с конвейера завода Hyundai в Санкт-Петербурге сошло 57600 автомобилей, что на 7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в отчетный период на предприятии стартовало массовое производство двух обновленных моделей – седана Hyundai Solaris и кроссовера Hyundai Creta.

Продажи же Hyundai в России по итогам первых трех месяцев текущего года остались практически на том же уровне, что и за аналогичный период прошлого года, показав прирост лишь на 0,4%, и составили 41 576 машин. В марте же российские дилеры Hyundai реализовали 15 813 автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

Президент Украины потребовал отменить пошлину на импорт полимеров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Президент Украины Владимир Зеленский потребовал отменить специальную пошлину в размере 18% на импорт полимеров, сообщает РБК Украина со ссылкой пресс-службу президента.

Сообщается, что в рамках вчерашнего рабочего визита в Черниговскую область на встрече с бизнесом предприниматели пожаловались на высокую специальную ввозную пошлину в размере 18% на сырье, которая увеличивает себестоимость продукции. Зеленский позвонил министру экономики, торговли и сельского хозяйства Игорю Петрашко по решению этой проблемы.

"Министерство экономики обобщило этот вопрос - и это была ошибка. Не надо обобщать. Надо отменять эту пошлину. Решение этого вопроса понятно, и мы это сделаем", - отметил президент.

Ранее сообщалось, что 22 мая Межведомственная комиссия по международной торговле ввела 18% пошлину на на импорт полиэтилена (ПЭ) и поливинилхлорида (ПВХ) независимо от страны происхождения и экспорта; решение вступило в силу через десять дней и будет действовать 200 дней.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в феврале ООО "Карпатнефтехим" добился инициирования специального расследования относительно импорта в Украину полиэтилена и поливинилхлорида.
mrcplas.ru

СИБУР завершил планово-профилактические работы на предприятиях Тобольска

МОСКВА (Маркет Pепорт) -- На основных производствах тобольских предприятий СИБУРа завершены планово-профилактически работы, оборудование возвращается к стандартному режиму функционирования, сообщается в пресс-релизе компании.

Профилактические ремонты начались 25 мая. В течение двух недель специалисты проводили проверку состояния систем, чистку и при необходимости ремонт установок и технологических узлов.

"Главная цель таких остановочных ремонтов — обеспечение надежной работы оборудования и безопасности на производстве. На производствах СИБУР Тобольска согласно требованиям Ростехнадзора регулярный планово-предупредительный ремонт проводится раз в один-два года. На новом нефтехимическом комплексе ЗапСибНефтехим завершены основные пусконаладочные работы, стартовавшие летом 2019 года, и в соответствии с мировой практикой через год с начала эксплуатации необходимо было провести проверку и чистку оборудования", — отметил генеральный директор ЗапСибНефтехима и СИБУР Тобольска Игорь Климов.

Все работы проводились в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Для привлеченных на ремонты подрядчиков были предусмотрены повышенные меры профилактики, включавшие самоизоляцию на обсервационный период, многократное тестирование, изолированное расселение, использование специально выделенного транспорта для доставки на работу и т.д. Ни одного случая заражения на промплощадке не допущено.

С 8 июня подача природного газа на промплощадку возобновилась, технологи приступили к пуску оборудования в работу. На период настройки и выхода на штатный режим периодически может наблюдаться интенсивное горение на факелах с образованием дыма. В течение одного-двух дней ситуация нормализуется.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, ЗапСибНефтехим в марте наработал около 37,5 тыс. тонн полипропилена против 38 тыс. тонн в феврале. За первые три месяца года суммарный объем выпуска составил 116,4 тыс. тонн.

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC