Versalis сократила загрузку мощностей на заводе АБС в Италии до 50% из-за нехватки сырья

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Versalis, нефтехимическое подразделение итальянской Eni SpA, понизила загрузку мощностей на заводе по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в городе Мантуя (Mantova, Италия) до 50% из-за объявления форс-мажора на поставку сырья - акрилонитрила - со стороны ее основного поставщика, сообщил Chemweek со ссылкой на заявление компании.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 65 тыс. тонн АБС в год будет оставаться недозагруженным, по меньшей мере, до февраля следующего года.

В связи с этим компания также заявила, что, возможно, не сможет выполнить свои договорные соглашения до конца первого квартала 2021 года.

Ранее отмечалось, что Versalis отложила проект расширения мощностей АБС в Мантуе на четвертый квартал 2021 года. Отсрочка была вызвана сочетанием факторов, включая пандемию коронавируса и рыночные условия. Расширение мощностей будет осуществлено в третьем квартале 2021 года, а новые мощности будут запущены в четвертом квартале 2021 года. Компания увеличит мощности АБС на Мантуе с 65 тыс. тонн в год до 95 тыс. тонн в год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам десяти месяцев текущего года на 4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 29,1 тыс. тонн против 28 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 62% (18,2 тыс. тонн) против 57% (16,1 тыс. тонн) в январе - октябре 2019 года.

Versalis - нефтехимические компания, 100% дочернее предприятие итальянской нефтегазовой компании Eni SpA. Компания производит широкий ассортимент нефтехимической продукции, а также является одной из ведущих мировых компаний по выпуску эластомеров.

Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi) - итальянская нефтяная и газовая компания со штаб-квартирой в Риме. Eni ведёт деятельность в 70 странах мира.
MRC

Taekwang Industrial на этой неделе завершит плановый ремонт на заводе АКН в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Taekwang Industrial Co., крупный производитель нефтехимической продукции в Южной Корее, планирует на текущей неделе возобновить производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 290 тыс. тонн АКН в год были начаты 1 декабря текущего года и должны продолжаться в течение 25 дней. Первоначально же компания собиралась остановить этот завод в ноябре.

Ранее отмечалось, что в текущем году Taekwang Industrial уже закрывала завод АКН в Ульсане из-за проблем с подачей электроэнергии с 28 по 30 августа. А с середины сентября это предприятие загружено на 50% из-за технических проблем. Однако в ноябре компания увеличила загрузку до 90% перед началом профилактики, чтобы накопить запасы материала.

Также сообщалось, что в прошлом году Taekwang Industrial останавливала на плановую профилактику завод АКН в Ульсане с 16 августа по 8 сентября.

Компания на площадке в Ульсане, помимо прочего, также управляет установкой по дегидрированию пропана мощностью 300 тыс. тонн пропилена в год и заводом по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) мощностью 1 млн тонн в год.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам десяти месяцев текущего года на 4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 29,1 тыс. тонн против 28 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 62% (18,2 тыс. тонн) против 57% (16,1 тыс. тонн) в январе - октябре 2019 года.

Taekwang Industrial Co., Ltd. занимается производством нефтехимических продукции, синтетического волокна, текстиля в Южной Корее и на международном уровне. Производит продукты нефтехимии, в том числе очищенную терефталевую кислоту, пропилен, акрилонитрил, цианид натрия, сульфат аммония, ацетонитрил и перекись водорода. Компания также производит синтетические волокна, включающие акриловые волокна, нейлон нити и спандекс, а также акрил и нити; и производит различные ткани, состоящие из полиэфирных тканей. Taekwang Industrial Co., Ltd. была основана в 1950 году и расположена в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Среднесуточное производство этилена в США в октябре выросло на 9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Среднесуточное производство этилена в США в октябре выросло на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, согласно данным Американских производителей топлива и нефтехимии (AFPM).

Общий объем производства этилена в октябре увеличился, поскольку начали устраняться проблемы на производствах, остановленных из-за активных сезонов ураганов в Атлантике. Среднесуточное производство этилена в октябре в США составило 191,17 млн фунтов (86,71 тыс. тонн). Загрузка производства составила 80,5%.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило в январе - октябре текущего года 1 760,95 тыс. тонн, что на 3% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП).

К основным производителям этилена в США относятся Chevron Phillips Chemical, Dow, ExxonMobil, INEOS Olefins & Polymers, LyondellBasell и Shell Chemical.

MRC

Контрактные цены ТФК в США согласованы с задержкой

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены ТФК в США для поставок в ноябре и декабре были согласованы с задержкой, сообщает ICIS.

Так, ноябрьское контракты ТФК были согласованы на уровне 37,75 центов за фунт (USD832 за тонну), DEL, что на 0,33 цента за фунт ниже, чем в предыдущем месяце.

Тогда как декабрьские контракты ТФК были согласованы на уровне 38,59 цента за фунт (USD849,58 за тонну), что на 0,84 цента за фунт выше, чем в предыдущем месяце.

В целом контрактные цены ТФК в стране снизились за январь-декабрь 2020 года на 9,06 цента за фунт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Основными производителями ТФК в США являются BP, DAK и Eastman.
MRC

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год, сообщил Автостат.

Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд - на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, - увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Ранее отмечалось, что в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

Также сообщалось, что КАМАЗ по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 22 005 грузовых автомобиля, что на 0,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC