МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, вынужден продлить время простоя производственных трех линий на этой неделе из-за продолжающегося дефицита в поставках электронных компонентов, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы предприятия.
Так, согласно сообщению, линия № 1 (платформа B0) будет остановлена 7-9 июня, линия № 3 (Niva Legend) и Линия № 5 (Granta) будут остановлены с 7 по 11 июня.
Как отметили на АвтоВАЗе, компания прилагает все необходимые усилия для нормализации ситуации и скорейшего возобновления производства, намереваясь перезапустить Линию № 3 и Линию № 5 с 15 июня. В текущей ситуации АвтоВАЗ намерен нарастить выпуск автомобилей семейства LADA Vesta и LADA Niva Travel, производство которых не затронуто недопоставками компонентов.
Ранее отмечалось, что 2-3 июня была приостановлена работа на сборочной линии N 1, где выпускаются автомобили на платформе B0 (модели Largus и X-Ray), а также на линии N5 (СКП Kalina), на которой выпускается Granta. 4 июня АвтоВАЗ возобновил сборку автомобилей Lada. По данным АвтоВАЗа, ситуация не должна была повлиять на доступность автомобилей в дилерских центрах.
Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам первого квартала текущего года реализовал на российском рынке 83 908 автомобилей LADA, что на 5,4% больше аналогичного показателя годом ранее. В марте же российские дилеры LADA продали 33 779 машины, что на 3% выше показателя за тот же месяц прошлого года.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Renault в год. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% российского автопроизводителя является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. - СП Ростеха (32%) и Renault Group (68%).
MRC