МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует в первом квартале 2022 года запустить серийное производство троллейбуса "КАМАЗ-65825", сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление компании.
Пока группа "КАМАЗ" троллейбусы серийно не производит, объяснил Интерфаксу представитель компании.
По его словам, ранее дочернее ПАО "НефАЗ" (Уфа, занимается производством пассажирского транспорта) изготавливало и поставляло корпуса для троллейбусов "Уфимскому трамвайно-троллейбусному заводу" (АО "УТТЗ"), учрежденного в 2015 году при участии властей Уфы, в настоящее время эти поставки прекращены.
На сайте УТТЗ сообщается, что с 2020 года стратегическим партнером завода является МАЗ.
По электрооборудованию троллейбус КАМАЗа схож с электробусом "КАМАЗ-6282", но отличается системой постоянного питания. Его батареи полностью заряжаются за 30 минут от контактной сети при движении и позволяют автономно передвигаться на расстояние до 20 км.
Троллейбус "КАМАЗ-62825" сейчас проходит сертификационные испытания, в конце июня машина будет передана петербургскому ГУП "Горэлектротранс" на опытную эксплуатацию. После тестовых работ в Петербурге троллейбус поедет на сертификационные испытания на полигон в Дмитрове.
Ранее отмечалось, что КАМАЗ намерен улучшить свой бизнес-план по продажам на 2021 год более чем на 8%, что составит свыше 40 тыс. автомобилей на российском и экспортном рынках, и ожидает его утверждения советом директоров, заявил ранее в текущем месяце гендиректор компании Сергей Когогин. По его словам, в России КАМАЗ намерен продать около 35-36 тыс. грузовиков.
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC