Авторынок России в 2023 году вошел в пятерку европейских лидеров

Авторынок России в 2023 году вошел в пятерку европейских лидеров

MRC -- Автомобильный рынок России по итогам минувшего года смог несколько восстановить позиции, заняв пятое место в первенстве Европы, сообщает Автостат.

Согласно данным, лидером по реализации автомобилей в 2023 году стала Германия, где было продано 2 млн 844 тыс. 609 машин (+7,3%).

Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительная динамика фиксируется второй год подряд, однако прошлогодний результат все еще на 21% ниже уровня «допандемийного» 2019 года. Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 1 млн 903 тыс. 054 единицы (+17,9%). Третий результат показала Франция – 1 млн 774 тыс. 739 проданных автомобилей (+16,1%).

Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 565 тыс. 815 машин (+18,9%). Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на пятую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО "ППК", объем рынка легковых автомобилей в России по итогам 2023 года составил 1 млн 058 тыс. 708 штук (+69%).

Авторынок Испании в минувшем году увеличился на 16,7% и составил 949 472 машины. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), росту продаж способствовали улучшение доступности автомобилей у дилеров, при этом спрос сдерживали инфляция и повышение процентных ставок, так и не позволившие достигнуть допандемийной 1-миллионной отметки.

Ранее сообщалось, завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из режима простоя. Петербургский завод Hyundai остановил работу в марте 2022 года из-за санкций и сложностей с доставкой компонентов. До этого южнокорейский концерн был одним из самых массовых производителей машин на российском рынке.

mrc.ru

Дочка Лукойла ликвидирует представительство в Азербайджане

Дочка Лукойла ликвидирует представительство в Азербайджане

MRC -- Компания "Lukoil Absheron Exploration Limited" (дочернее предприятие российской НК "ЛУКОЙЛ") объявило о ликвидации своего представительства в Азербайджане, сообщает Интерфакс.

Претензии кредиторов компания будет принимать в течение двух месяцев.

Причины, по которым закрывается представительство, в объявлении не названы.

Ранее сообщалось, что в Баку готовы рассмотреть вариант приобретения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" в Болгарии, если поступит конкретное предложение.

Представительство Lukoil Absheron Exploration Limited в Азербайджане было зарегистрировано Государственной налоговой службой при министерстве экономики страны в январе 2022 года. Официальным представителем компании был Гурбанов Эльнур Вагиф оглы.

mrc.ru

АвтоВАЗ на 70% увеличил производство в 2023 году

АвтоВАЗ на 70% увеличил производство в 2023 году

MRC -- АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374 тыс. за счет наиболее простых моделей Lada Granta и Niva, сообщает Коммерсант.

Всего концерн продал 352,6 тыс. автомобилей, заняв, как отметил глава компании Максим Соколов, "доминирующее положение" на рынке. Однако АвтоВАЗ все больше обеспокоен конкуренцией со стороны китайских марок, которые, несмотря на повышение утильсбора в 2023 году, заняли 80% российского рынка в денежном выражении.

АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374,077 тыс. автомобилей. В компании назвали это рекордным объемом за десять лет. Однако в данной оценке не учитываются производимые АвтоВАЗом до февраля 2022 года модели Renault (бывшего совладельцем АвтоВАЗа) и его партнера по альянсу Nissan.

Как сообщил глава компании Максим Соколов, в 2024 году АвтоВАЗ планирует выпустить 500 тыс. автомобилей. Линейка продукции концерна, которая сейчас включает модели Lada Granta, Vesta, Niva, расширится: в том числе предполагается запустить удлиненную версию Vesta (Lada Aura) и электрический Largus. «Aura встанет на конвейер в сентябре»,— сказал господин Соколов.

На российском авторынке концерн в 2023 году достиг доли 35%, продав 352,57 тыс. автомобилей. Это на 87% выше, чем в 2022 году, сообщила компания. Из этого объема 138,5 тыс. машин — корпоративные продажи. Бренд в 2023 году «стал доминирующим на рынке», сказал Максим Соколов. При этом реализация в декабре была ниже, чем в предыдущие два месяца, составив 33,05 тыс. машин.

По оценкам АвтоВАЗа, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году вырос на 45%, до 1 млн штук. Эти данные не включают параллельный импорт. По оценкам Автостата, весь рынок только легковых автомобилей (с учетом параллельного импорта) составил 1,06 млн штук, из которых 12% поставлено не по официальным каналам.

Максим Соколов в своем выступлении в очередной раз указал на обостряющуюся конкуренцию с иностранными марками. "Конкуренция чувствуется еще более сильно, если мы оцениваем не в штуках, а в денежном выражении",— сказал он. По его оценкам, 80% рынка в денежном выражении — это китайские марки, и у АвтоВАЗа есть задача противостоять этой экспансии, агрессии.

При этом основной объем проданных в 2023 году автоконцерном автомобилей — наиболее бюджетная Granta (206,116 тыс.) и Niva (92 тыс.). На модель среднего массового сегмента Vesta, производство которой было начато в Тольятти в середине года, пришлось лишь 49,27 тыс. автомобилей. В то же время бренды из Китая в основном продаются в более дорогих сегментах авторынка, прежде всего SUV.

Год назад Максим Соколов, подводя итоги 2022 года, настаивал на необходимости повышения утильсбора для роста барьера для импорта и роста выпуска менее локализованных игроков в РФ. Правительство в итоге повысило утильсбор с августа 2023 года.

Теперь глава АвтоВАЗа поблагодарил власти за этот шаг, но констатировал, что это «охладило пыл» конкурентов компании «лишь ненадолго». Он добавил, что скидки в дилерских центрах в сегменте АвтоВАЗа уже превышают утильсбор. Отметим, что скидки на автомобили предоставляются, как правило, дилерами в моменты замедления спроса, в том числе этой осенью после повышения ставки ЦБ.

Экспорт машин Lada в 2023 году составил 6,5 тыс. автомобилей против 17,2 тыс. в 2022 году. Еще летом господин Соколов рассчитывал экспортировать 10–15 тыс. машин в 2023 году.

Ранее сообщалось, что по итогам 2023 года в России было продано 90 386 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 20% больше, чем годом ранее.

mrc.ru

СИБУР разработал ряд технологий производства специальной химии

СИБУР разработал ряд технологий производства специальной химии

MRC -- СИБУР разработал в 2023 году ряд технологий производства специальной химии, в частности, Н-бутиллития и тетраизобутирата циркония, сообщает Rupec со ссылкой на слова гендиректора научно-исследовательского центра "Сибур Полилаб" Константина Вернигорова.

"В 2023 году мы разработали несколько технологий, среди которых: тетраизобутират циркония, Н-бутиллитий, ацетилацетонат никеля. Также мы создали собственные рецептуры катализаторов полимеризации, и ведем работу по масштабированию и созданию собственного производства", — сказал он.

К. Вернигоров отметил, что в НИОКР-центре СИБУРа в Томске были выпущены первые опытно-промышленные партии Н-бутиллития. Сейчас, по его словам, подготовлены исходные данные для проектирования и создания промышленной мощности не менее 300 тонн в год. Эти объемы обеспечат производство около 160 тысяч тонн синтетических каучуков на предприятии Воронежсинтезкаучук и еще 77 тысяч тонн на Нижнекамскнефтехиме, добавил он.

"В сумме мы имеем более 200 тысяч тонн синтетических каучуков для ключевых отраслей промышленности, в частности, транспорта. Здесь четко видна связка крупнотоннажной и специальной химии. То есть, можно производить десятки или сотни тонн и получать за счет них тысячи крупнотоннажных базовых продуктов", — подчеркнул Вернигоров.

Что касается тетраизобутирата циркония, он используется для производства линейных альфа-олефинов (ЛАО) на Нижнекамскнефтехиме, из которых потом делаются полимеры для производства стрейч-пленок. Из ЛАО предприятие в Нижнекамске также производит синтетические масла, заключил собеседник.

Ранее сообщалось, что СИБУР планирует в 2024 году разрабатывать новые марки полимеров и, в частности, полиолефинов для нужд медицинской отрасли, а также разрабатывать новые марки для транспорта и нефтегазодобычи.

Компания СИБУР — лидер по производству полимеров и синтетического каучука в России. Продукция компании применяется в строительстве, пищевой промышленности, медицине и фармацевтике, сельском хозяйстве и автомобилестроении. "Сибур Полилаб" — научно-исследовательский центр для разработки и тестирования продуктов из полимеров.

mrc.ru

Спрос на МЭГ в Европе остается низким

Спрос на МЭГ в Европе остается низким

MRC -- Ситуация на европейском рынке моноэтиленгликоля (МЭГ) остается очень сложной по всей цепочке поставок, сообщает ICIS.

Поставщики продолжают сталкиваться с высокими производственными затратами и низкой прибылью, что останется проблемой.

Обычно спрос повышается в начале января в связи с пополнением запасов в секторе производства антифризов, но есть некоторая неопределенность относительно того, улучшится ли покупательсккая активность, учитывая текущие слабые макроэкономические условия. В то же время особенно сложная ситуация с продажами полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Прогнозы восстановления спроса на рынке ПЭТ варьируются от второй половины 2024 года до 2025 года.

По мнению Джинси Варгезе, аналитика спроса ICIS, геополитика, слабые макроэкономические условия и экологическая политика по-прежнему остаются тремя основными проблемами для европейского рынка упаковки.

Ожидается, что потребности в переработке упаковки снизятся в результате сокращения располагаемого дохода на фоне кризиса стоимости жизни. Потребительские покупательские привычки изменились и привели к более "осознанным покупкам". Покупатели покупают нескоропортящиеся товары первой необходимости оптом, чтобы получить более выгодные предложения – требуя меньше упаковки. Ожидается, что производство продуктов питания и напитков в ЕС (в том числе из Великобритании) вырастет на 1,3% в 2024 году.

Несмотря на пессимистичные прогнозы, согласно последним данным Евростата, годовая инфляция в еврозоне в ноябре продолжила снижаться. Согласно анализу Oxford Economics, дефляционная тенденция может продолжиться и в новом году.

Переговоры по контрактным ценам МЭГ в четвертом квартале 2023 года были очень непростыми. Продавцам и потребителям потребовалось время, чтобы прийти к компромиссу, поскольку ожидания относительно скидок, объемов и механизмов ценообразования в некоторых случаях различались.

Контрактные цены упали примерно на 11% с января 2023 года.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно обзору СканПласт, по итогам января-ноября расчетное потребление ПЭТ в России выросло на 9% к аналогичному периоду годом ранее и составило 824,33 тыс. тонн. По сравнению с ноябрем 2022 года общее расчетное потребление в отчетном месяце незначительно увеличилось (на 2%) и составило 80,42 тыс. тонн против 78,55 тыс. тонн в прошлом году.

mrc.ru