МRC -- Государственная компания Indian Oil Corp (IOC) планирует в конце января возобновить производство ТФК на своем комплексе в Панипате в северном штате Харьяна после ремонта, сообщает Polymerupdate.
Данное производство мощностью 550 тыс. тонн ТФК было закрыто в начале января.
Ранее сообщалось, что Indian Oil Corporation Limited (IOCL) одобрила инвестиции в размере более 40 тыс. крор индийских рупий в строительство завода по производству поливинилхлорида (ПВХ) в штате Гуджарат. Утверждение инвестиций было получено в связи с тем, что Индия пытается снизить свою зависимость от импорта ПВХ в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Индия в настоящее время является крупным импортером ПВХ, при этом большая часть материала поступает из Китая, Тайваня, Южной Кореи и Японии.
Согласно обзору СканПласт, по итогам января-ноября расчетное потребление ПЭТ в России выросло на 9% к аналогичному периоду годом ранее и составило 824,33 тыс. тонн. По сравнению с ноябрем 2022 года общее расчетное потребление в отчетном месяце незначительно увеличилось (на 2%) и составило 80,42 тыс. тонн против 78,55 тыс. тонн в прошлом году.
Indian Oil Corporation (IOC) - индийская государственная нефтегазовая корпорация со штаб-квартирой в Нью-Дели.
mrc.ru
MRC -- Произошло снижение производства автомобильных бензинов из-за внепланового ремонта одной из установок каталитического крекинга "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (НОРСИ), сообщает Интерфакс со ссылкой на Минэнерго РФ.
Минэнерго и нефтяные компании на оперативном Штабе разработали меры для продолжения бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка на период ремонта предприятия.
"Участники Штаба подчеркнули, что потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка", - говорится в сообщении.
"Производство автомобильного бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности внутреннего рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн тонн, что более чем достаточно для удовлетворения спроса", - подчеркивает ведомство.
Компанией уже разработан план по устранению неполадок в минимально возможный срок.
12 января сообщалось, что НПЗ "ЛУКОЙЛа" в Нижнем Новгороде остановил работу одной из технологических установок "в связи с инцидентом". Об этом сообщил "ЛУКОЙЛ", не уточнив, с какого времени и какая установка.
"Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов", - добавил "ЛУКОЙЛ".
"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (ранее "НОРСИ") - одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в России, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное, авиационное и дизельное топливо, нефтебитумы, парафины и другую продукцию. Установленная мощность по переработке составляет 17 млн тонн в год.
В конце декабря "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" оперативно ликвидировал возгорание на технологической установке. Компания подчеркивала, что пострадавших и экологического ущерба нет, влияния на производственную деятельность не оказано, предприятие работает в штатном режиме, а причины инцидента устанавливаются.
mrc.ru
МRC -- Японская Keiyo Monomer, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 11 сентября возобновила производство на заводе по выпуску мономера винилхлорида (ВХМ) в Тибе (Chiba, Япония) после проведения внеплановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.
Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ВХМ в год было начато в конце декабря 2023 года из-за поломки.
Ранее отмечалось, что в 2022 году компания закрывала завод ВХМ в Тибе на профилактику в феврале на 24 дня.
Винилхлорид является основным сырьевым компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ).
Согласно обзору СканПласт, по итогам десяти месяцев текущего года расчетное потребление несмешанного ПВХ (без учета экспорта в Беларусь) в России составило 804,90 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.
Keiyo Monomer Co,Ltd. была основана в 1993 году. Штаб-квартира компании расположена в японском городе Ichihara (Итихара). Компания занимается производством различной нефтехимической продукции.
mrc.ru
MRC -- Минприроды предложило провести в России эксперимент с 1 июня 2024 года по 31 декабря 2026 года, который предусматривает авансирование экологического сбора импортерами шин для легковых автомобилей и упаковки из комбинированных материалов, сообщает Rupec.
Речь идет о ввозе таких товаров из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Армения). Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на проект постановления ведомства.
Импортеров шин для легковых автомобилей и упаковки из комбинированных материалов планируют обязать оплачивать экологический сбор до выпуска товара в оборот на территории России. Согласно 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", размер выплат формируется на основе среднего объема затрат на транспортировку, сбор, обработку, утилизацию товара, а также создание инфраструктуры для его переработки. Сейчас производители такой продукции платят экосборы за переработку товаров, которые были проданы за прошлый год.
Ведомство также предложило разрешить импортерам в случае потери потребительского свойства товара уведомлять о самостоятельной его утилизации с приложением банковской гарантии, покрывающей размер экосбора, с помощью федеральной государственной информационной системы (ФГИС). Согласно проекту постановления, производителям в том числе могут дать возможность поручить уплату экологического сбора аккредитованной организации, которая занимается переработкой.
Предполагается, что координировать этапы проведения эксперимента будет Минприроды, а оценивать его результаты с соответствующим докладом правительству ведомство планирует совместно с Российским экологическим оператором (РЭО). Последний, в свою очередь, выступит оператором ФГИС безвозмездного учета отходов. Данную инициативу должны рассмотреть Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор, Федеральная таможенная служба (ФТС) и РЭО, после чего 16 января запланировано согласительное совещание по эксперименту.
По словам представителя Минприроды, данный эксперимент запланирован в преддверии введения новых правил по расширенной ответственности производителей в 2026 году (вступят в силу соответствующие поправки в 89-ФЗ). В ведомстве подчеркнули, что результаты эксперимента продемонстрируют добросовестность подхода импортеров к этому вопросу, реакцию профильных госорганов на возможные нюансы работы по новым правилам, необходимость дополнительной адаптации функционала ФГИС к запросам пользователей, а также возрастет ли объем фактически утилизированных отходов.
Гендиректор РЭО Денис Буцаев подтвердил газете поступление проекта постановления Минприроды, отметив, что в 2023 году объем образования отходов шин достиг порядка 870 тыс. тонн. По его словам, при действующем нормативе утилизации в 30% имеющихся 500 тыс. тонн мощностей по переработке достаточно для проведения эксперимента, а его увеличение до 80% к 2029 году позволит ввести новые мощности.
Ранее сообщалось, что Правительство России утвердило методику расчета и ставки экологического сбора для участников расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП).
В 2024 году ставки экологического сбора не изменятся - останутся на том же уровне, что и в 2023 году.
mrc.ru