Правительство России и Еврокомиссия 28 ноября подписали соглашение, определяющее механизм компенсационных мер при сокращении импорта автомобильных комплектующих из Европы.
Механизм предполагает введение тарифной квоты, в рамках которой автокомпоненты (двигатели и все остальные комплектующие) будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них.
Такую квоту правительство России должно будет устанавливать, если импорт компонентов из Европы в долларовом выражении упадет по отношению к 2010г. более чем на 3%.
Квота будет считаться как разница между пороговым значением (объем импорта в 2010г. минус 3%) и фактическим объемом импорта за предыдущий год.
ЕС не устраивало, что действующий в России режим промсборки вынуждает автомобильные компании размещать производство компонентов в России и, соответственно, сокращать их закупки в Европе, поэтому Еврокомиссия потребовала создания компенсирующего механизма, указав, что соглашения о промсборке не соответствуют нормам ВТО. Механизм может применяться до 2018 г., но вряд ли он будет работать: упасть ниже порогового значения импорт сможет разве что в случае очередного кризиса.