Спрос на ПВХ в России начал восстанавливаться

Спрос на ПВХ в России начал восстанавливаться

Маркет Репорт -- В условиях сокращения поставок из-за рубежа и роста доли Китая в импорте, российские производители усилили деятельность на внутреннем рынке, сообщает Rupec.

Динамика производства ПВХ в целом очень схожа с динамикой его потребления. В 2022 году на фоне сокращения спроса объем выпуска поливинилхлорида упал на те же 13% (до 857 тыс. тонн), что и переработка. А в 2023 году производство выросло на 5% до 902 тыс. тонн. Росстат показывает несколько иные цифры – рост производства полимеров винилхлорида всего на 0,7%.

Темпы роста производства полимеров винилхлорида оказались чуть ниже, чем темпы роста их переработки. Это в целом характерно для российского рынка полимеров в 2023 году и связано с пересмотром рынков сбыта химическими компаниями.

Доля продаж ПВХ на внешние рынки у российских производителей сократилась с 22% в 2022 году, до 15% в 2023 году.

Необходимость усиления продаж внутри страны от российских производителей связана еще и с тем, что, несмотря на восстановление спроса, поставки импортного ПВХ на рынок РФ не выросли. Относительно 2022 года они даже снизились. В 2023 году в целом доля импортного ПВХ в российском потреблении составляла 16%, но в основном за счет дефицитного для нашей страны эмульсионного ПВХ. Доля импортного суспензионного ПВХ, применяемого в оконном производстве, существенно меньше – всего 7%. Это показатель на уровне спокойного 2021 года.

В структуре импорта практически монополистических показателей за два года достиг Китай. В 2021 году на российском рынке лидировали компании из Германии (47% импорта ПВХ в РФ). Китай занимал лишь вторую строчку – 28% импорта. Еще 8% поставляли производители из Швеции. В 2022 году доля Китая составила уже 72%, а Германии опустилась до 14%. В 2023 году компании из Китая привезли в Россию 84% всего импортного ПВХ. 7% в прошлом году пришлось на поставки из США, а 4% – из Южной Кореи.

Совокупные мощности производства ПВХ в России превышают 1 млн тонн в год. Абсолютное большинство (1020 тыс. тонн) – это именно суспензионный поливинилхлорид. Всего в РФ действуют четыре крупных производителя ПВХ. Русвинил (Кстово, Нижегородская область) может производить 360 тыс. тонн, из которых 330 тыс. тонн – это суспензионный ПВХ. Мощности Саянскхимпласта (Саянск, Иркутская область) оцениваются в 320 тыс. тонн. Башкирская содовая компания (Стерлитамак, Республика Башкортостан) имеет мощности в 270 тыс. тонн ПВХ в год, а "Каустик" (Волгоград) – 100 тыс. тонн.

Башкирская содовая компания (БСК) вошла в состав (и даже во многом стала основой) нового крупного химического холдинга Росхим, который заявил большую инвестпрограмму, в том числе и в отношении производства ПВХ. В середине прошлого года холдинг анонсировал строительство производства эмульсионного ПВХ мощностью 50 тыс. тонн в год на территории БСК, а также модернизацию действующих производств дихлорэтана и винилхлорида. Однако пока проект находится на стадии технико-экономического обоснования.

В то же время, после проседания производства в 2022 году из-за отсутствия поставок реагентов из ЕС, в 2023 году компания смогла перейти на аналоги. Инициатор полимеризации теперь используется китайского производства, а процесс окислительного хлорирования этилена был переведен на отечественный катализатор. Это позволило компании начать восстановление объемов производства.

Русвинил, бывший совместным производством России и Бельгии, в 2023 году полностью был выкуплен российским акционерами – холдингом СИБУР. За полгода предприятие полностью перешло на объединенную сбытовую и логистическую сеть СИБУРа, получив возможность использовать склады по всей стране. Также у Русвинила есть возможности полноценного использования НИОКР-центров СИБУРа для доведения марок ПВХ под конкретные задачи компаний-потребителей.

В 2023 году в целом СИБУР увеличил продажи на внутреннем рынке, доведя их долю до 75%. В марте этого года компания объявила о переходе от продуктовой к отраслевой схеме работы на внутреннем рынке.

Саянскхимпласт и "Каустик" о подобных проектах и программах пока в публичной сфере не заявляли, но очевидно, что при такой активизации конкурентов им также придется корректировать свою работу на внутреннем рынке страны.

mrc.ru

Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Нефтехимия обеспечивает 90% роста спроса на нефть в Китае

Маркет Репорт -- Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей, сообщает Оilprice.

Бума электромобилей в Китае может быть недостаточно, чтобы остановить рост спроса на нефть из-за другого бума в ключевой нефтяной отрасли: нефтехимии. 90% возросшего спроса на нефть в Китае с 2021 по 2024 год будет приходиться на химическое сырье, такое как сжиженный нефтяной газ, этан и нафта.

В прошлом году агентство Bloomberg вызвало настоящий переполох в энергетических кругах, когда предсказало, что глобальный спрос на автомобильное топливо достигнет своего пика в 2027 году. Сейчас Bloomberg говорит, что быстрое внедрение электромобилей, совместная мобильность и постоянное повышение эффективности использования топлива являются крупнейшими катализаторами падения цен на нефть, при этом ожидается, что к 2040 году электромобили вытеснят ошеломляющие 20 млн баррелей в день спроса на нефть, что в 10 раз превысит нынешнюю оценку.

Bloomberg также сообщил, что спрос на бензин и дизельное топливо для автомобильного транспорта уже достиг пика в США и Европе и должен достичь своего пика в Китае в текущем году. Между тем, спрос в Индии начнет сокращаться в 2030-х годах.

Импорт сырой нефти в Китай вырос на 5,1% в годовом исчислении в январе и феврале, что было обусловлено увеличением спроса на топливо во время Лунного Нового Года.

Согласно расчетам Reuters, основанным на данных Главного таможенного управления Китая, в первые два месяца 2024 года прибытие нефтяных грузов в Китай возросло в общей сложности до 10,74 млн баррелей в сутки по сравнению с 10,4 млн баррелей в сутки за соответствующий период прошлого года. Тем не менее, скачок в январе-феврале представляет собой значительное замедление поставок нефти по сравнению с 11,39 млн баррелей в сутки в декабре 2023 года. Трудно предсказать, как будет развиваться спрос в ближайшие месяцы, хотя китайские нефтеперерабатывающие заводы в последние годы увеличили закупки, когда цены были относительно низкие, но резко снизились, когда нефть поднялась выше USD80 за баррель.

Эксперты в области энергетики внимательно следят за рынком нефти Китая не только из-за его огромных размеров, но и из-за продолжающейся революции электромобилей в Поднебесной. По словам Лу Жуцюаня, президента государственного научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтяной корпорации, в этом году электромобили вытеснят более 20 млн тонн спроса на сырую нефть, что соответствует 10% потребления бензина и дизельного топлива в стране.

Продажи электромобилей с аккумуляторным питанием в Китае выросли на 18,2% в январе-феврале, что ниже роста по сравнению с 20,8% за весь 2023 год. Однако вместе с подключаемыми продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае подскочили на 37,5% за двухмесячный период против 36,2% за 2023 год. На долю NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей в январе-феврале против 28,3% за тот же период годом ранее. Кроме того, интенсивные ценовые войны привели к тому, что некоторые электромобили достигли ценового паритета с автомобилями с двигателем внутреннего згорания раньше, чем предполагалось, что оказало дополнительное давление на спрос на нефть.

Ранее сообщалось, что исходя из прогнозируемой чистой денежной прибыли на 2030 год, 121 из 465 проверенных нефтеперерабатывающих заводов находится под риском закрытия. В совокупности это составляет 20,2 млн баррелей в сутки нефтеперерабатывающих мощностей, или 21,6% мировых мощностей к 2023 году.

mrc.ru

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

NextChem выбрана партнером для завода по переработке отходов Aliplast в Италии

Маркет Репорт -- Компания NextChem Tech была выбрана в качестве инженерного и технологического партнера для нового проекта по вторичной переработке пластика, который будет реализован в Модене компанией Aliplast, входящей в состав Hera Group и отвечающей за переработку и переработку пластиковых отходов, говорится в сообщении компании.

При выходе на полную мощность завод будет перерабатывать до 30 тыс. тонн отходов полиолефинового пластика в год.

Переработанные полимеры подходят для замены первичных материалов в ряде промышленных применений (таких как автомобилестроение, напорные и ирригационные трубы, бытовая техника и садоводство, строительство и т. д.), эффективно удовлетворяя растущий спрос, вызванный давлением со стороны регулирующих органов и добровольными обязательствами покупателей.

Ранее сообщалось, что NextChem (входит Maire Tecnimont) подписала соглашение о приобретении 100% GasConTec (GCT), специализирующейся на разработке технологий и проектировании. Закрытие сделки ожидается во втором квартале 2024 года. Соглашение предусматривает общую сумму вознаграждения в размере EUR30 млн.

mrc.ru

АвтоВАЗ в марте показал лучший результат продаж за последние 11 лет

АвтоВАЗ в марте показал лучший результат продаж за последние 11 лет

Маркет Репорт -- Продажи автомобилей Lada в РФ в первом квартале 2024 года выросли на 42,5% до 91,563 тыс. штук, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа.

За март компания реализовала на российском рынке 42,84 тыс. автомобилей (+83,6% г/г и + 53,6% м/м), что, по оценкам автопроизводителя, стало рекордным месячным результатом за 11 лет. Действительно, последний раз более высокий результат продаж Lada фиксировался в апреле 2012 года, когда на российском рынке было реализовано 44,1 тыс. машин АвтоВАЗа.

"Компания продолжает выполнять план производства 2024 года, который утвердил совет директоров. В первом квартале выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70% и составил почти 116 тысяч автомобилей", - цитирует пресс-служба АвтоВАЗа главу компании Максима Соколова.

Соколов также отметил продолжающуюся "крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России".

Флагман модельного ряда Lada Granta в марте была продана в количестве 20,412 тыс. автомобилей (+25,6% г/г и +59,5% м/м), что стало для модели вторым по результативности месячным результатом за всю историю ее продаж. Для Lada Vesta нового поколения март стал самым результативным месяцем - было реализовано 11,703 тыс. шт. (+71,6% м/м). В рамках всего семейства Vesta мартовский результат, как отметили в "АвтоВАЗе", стал самым высоким с июня 2021 года.

Общие продажи семейства Lada Niva, включая модели Travel и Legend, в марте составили 10,028 тыс. штук (+56% г/г), в том числе было реализовано 4,744 тыс. пассажирских Legend и 5,285 тыс. Travel, а также LCV семейства. За I квартал, как сообщили в "АвтоВАЗе", Lada Niva Legend продана в количестве 11,79 тыс. шт. (+75,5% г/г и +21,5% м/м), Lada Niva Travel - 12,248 тыс. (+42% и +36,1% соответственно).

Как сообщалось, план производства АвтоВАЗа на 2024 год составляет 500 тыс. машин, продаж в РФ – порядка 450 тыс.

mrc.ru

Объем производства строительных смесей в России вырос на 7,6% в прошлом году

Маркет Репорт -- Объем производства строительных смесей в России вырос на 7,6% в прошлом году, сообщает Агроан.

В январе-декабре 2023 года было произведено 15 847 тыс. тонн, что на 7.6% выше аналогичного показателя предыдущего года. В декабре 2023 года было произведено 963 тыс. тонн, что на 1.8% выше показателей декабря 2022 года. В 2022 году в России было произведено 14 729 тыс. тонн строительных смесей.

Наибольших значений производство достигло в июле 2023 года и составило 1703 тыс. тонн. Наименьшие показатели зафиксированы в январе 2023 года: 658 тыс. тонн.

В 2017-2022 годах среднегодовой темп роста составил 13,5%. С учетом результатов 2023 года прогнозируется сохранение темпов изменения рынка, установившихся в 2017-2023 гг. Производство строительных смесей в России к 2027 году составит 16 694 тыс. тонн.

Лидером по производству строительных смесей является Центральный ФО с долей 33,3% от общероссийского объема. Далее идут Южный ФО (с 29.07.2016) и Приволжский ФО с долями 15,3% и 14,0% соответственно.

Ранее сообщалось, что индекс промроизводства в России в январе – феврале относительно аналогичного периода прошлого года составил 6,6%. Обрабатывающие производства за два месяца в среднем выросли на 10,6%.

mrc.ru