МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи пива голландского концерна Heineken в России по итогам 2016 года сократились более чем на 10% (в натуральном выражении) в связи со сложной ситуацией на российском пивном рынке на фоне продолжающейся инфляции и низкого уровня потребительской уверенности, сообщил Интерфакс.
"Мы продолжали увеличивать долю премиальных брендов в нашем портфеле и фокусироваться на стоимости, в результате чего удалось повысить показатель выручки на гектолитр, однако на наших результатах негативно отразилась высокая ценовая конкуренция на рынке", - говорится в сообщении компании.
В странах Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, куда входит и Россия, компания сократила объем продаж на 1,6% (органически), в том числе пива - на 1,3%, до 38,4 млн гектолитров, из-за снижения продаж в России.
Операционная прибыль концерна снизилась в минувшем году на 21,2% - до EUR376 млн из-за динамики в России и некоторых странах Африки. На динамику повлияли девальвация национальных валют, ускорившаяся инфляция и снижение цен на нефть и другие биржевые товары, отметила компания.
Глобальная же выручка Heineken продемонстрировала органический рост на 4,8% за счет увеличения объема продаж на 2,6% и выручки на гектолитр на 2,2%. Продажи пива выросли на 3% за счет роста в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.
Выручка Heineken по итогам 2016 года составила EUR20,79 млрд, объем продаж пива - 200,1 млн гектолитров. Чистая прибыль компании в прошлом году снизилась на 18,6% - до EUR1,54 млрд.
Ранее отмечалось, что российский рынок пива в 2015 году сократился до 698 млн дал, что на 10% ниже показателей предыдущего года. Таким образом, потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет - 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007-2008 годы - 77 л). Росстат ранее сообщал, что производство пива в России за 2015 год снизилось на 5,1%, до 782 млн дал.
Как сообщала компания Маркет Репорт, компания "Объединенные пивоварни Хейнекен" (ОПХ), "дочка" голландской Heineken, прекратила производство пива в Калининграде с 1 января 2017 года. Компания назвала прекращение производства на одной из старейших пивоварен России вынужденной мерой, связанной с падением спроса на пиво и ростом административного давления. После этого часть площадей калининградского филиала Heineken ("Компания ПИТ") будет использоваться в качестве складских помещений, а объемы производства будут перераспределены на другие предприятия компании.
Нидерландская пивоваренная компания существует с 1863 года и работает в 70 странах мира. В России, где компания работает с 2002 года, в группу Heineken входят "Пивоварня Хейнекен", пивоваренный завод им.Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, компания ПИТ в Калининграде. По итогам 2015 года продажи компании на российском рынке сократились на 7-9%, а в 2014 году данный показатель упал примерно на 10-13% по сравнению с 2013 годом.
MRC