Минпромторг предложил поддержку российских автопроизводителей за рубежом

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг разработал предложения по поддержке экспорта российских автопроизводителей, в рамках которых предполагается финансирование затрат на создание системы послепродажного обслуживания за рубежом, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Проект уже направлен в Минфин на согласование. Представитель Минфина сказал, что в ведомство пока не поступал этот проект. С идеей выдавать субсидии на покупку российских машин за рубежом глава Минпромторга Денис Мантуров выступил в конце августа.

Ранее генеральный директор РЭЦа Петр Фрадков заявил на международном форуме "Автоэволюция", что российские автомобили готовы приобретать за рубежом, но у покупателей сразу возникает вопрос по их обслуживанию. По словам Фрадкова, ввести новую субсидию планируется уже в следующем году.

Субсидии на создание системы послепродажного обслуживания предусмотрены в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", утвержденного в конце 2016 года. Реализация предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Предлагаемый размер субсидий представитель министерства не раскрыл. "Меры по созданию системы послепродажного обслуживания положительно скажутся на динамике экспортных поставок, выстраивании положительного образа российской продукции на внешних рынках, а также на формировании условий поддержки своих гарантийных обязательств и создания вторичного рынка", — отметил он.

Необходимость развития экспорта автомобилей, по словам аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, вызвана спадом продаж на внутреннем рынке в 2014–2016 годах (за три года снизились на 74,7%). При этом ослабление рубля и наличие современных производств создали условия для наращивания экспорта за пределы традиционных рынков в СНГ, говорится в отчете компании EY (есть в распоряжении РБК). Согласно отчету, традиционные для российских автопроизводителей рынки СНГ повторяют динамику российского рынка: объем экспорта с 2013 по 2016 год упал на 57% (с USD3 млрд до USD1,3 млрд). В то же время рынки дальнего зарубежья выросли за четыре года в два раза, до USD1,1 млрд.

Средняя загрузка мощностей по автомобильной отрасли по итогам 2016 года составила 33%, говорится в отчете EY. Наиболее загружены заводы Hyundai (90%), Toyota (60%), Volkswagen (46%) и Renault (45%). Меньше всего загрузка производств PSA (15%) и Volvo (18%). Из российских автопроизводителей самая высокая загрузка у КамАЗа (42%). За счет роста экспорта российские автопроизводители могут дозагрузить свои мощности, считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. По его оценкам, с помощью экспорта можно увеличить загрузку заводов на 25% в долгосрочной перспективе.

По данным аналитического агентства Автостат, в 2016 году экcпopт лeгкoвыx aвтoмoбилeй из Poccии yпaл нa 30,2%, cocтaвив 68 тыc. машин. Но по итогам января — июля 2017 года продажи увеличились на 29,9%, достигнув 49,1 тыс. машин. И российские автопроизводители продолжают наращивать продажи за рубежом. По итогам 2017 года АвтоВАЗ рассчитывает экспортировать не менее 23 тыс. автомобилей Lada, что на 33% больше, чем было в 2016 году — 17,3 тыс. машин.

Другой крупный автопроизводитель Sollers планирует в 2017 году увеличить экспорт вдвое, до 7 тыс. машин. За первое полугодие автоконцерн продал за рубежом 1,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ. В ближайшие три года объем поставок на экспорт должен вырасти до 20 тыс. автомобилей в год (30% продаж бренда), говорил ранее представитель компании. Но в пятницу, 15 сентября, он не стал комментировать инициативу Минпромторга по поддержке экспорта.

Поддержка сервисных центров послепродажного обслуживания за рубежом позволит российским производителям ускорить выход на новые рынки, так как наличие таких центров является одним из критериев для потребителей при принятии решения о покупке, говорит представитель группы ГАЗ. "Стоимость входного барьера на новые рынки очень велика, и создание сервисных центров составляет существенную долю затрат", — добавляет она. В 2013 году ГАЗ экспортировал технику в 23 государства, в 2017-м — в 50 стран, а в течение ближайших пяти лет планируется расширить географию до 90 стран, говорил в марте 2017 года глава автоконцерна Вадим Сорокин.

Предлагаемые Минпромторгом меры господдержки экспорта, в том числе за счет развития послепродажного обслуживания, будут способствовать увеличению экспортных поставок, соглашается Томышев. По его словам, эта мера в первую очередь направлена на российских автопроизводителей; иностранные компании, локализовавшие производство в России, уже имеют свою сеть послепродажного обслуживания за рубежом.
MRC

Полипак готовится к запуску и будет выпускать до 1 млн биг-бэгов в год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Полипак", основным инвестором которого является Группа Компаний "Нео-Ком", готовится к запуску производства биг-бэгов и упаковочной тары из полипропилена (ПП) в Исетске Тюменской области, сообщается на деловом портале правительства Тюменской области.

Согласно сообщению, единственный в регионе завод по производству упаковки из ПП будет выпускать биг-бэги, мягкие контейнеры разных форм и конфигураций вместимостью до двух тонн. Планируемые объемы производства - не менее 1 млн штук продукции в год.

Завод будет работать на местном сырье, поставляемом СИБУРом, в основном с завода Тобольск-Полимер.

Производство оснастили оборудованием компании "Старлингер" - мирового лидера в разработке ткацкого оборудования для производства упаковки из тканого пластика. Швейный цех Полипака оборудован швейными машинками "Юнион специаль".

По словам генерального директора предприятия Алексея Лисовиченко, завод уникален в силу специфики производства. Продукцию планируется поставлять за пределы Тюменской области. Заявки на приобретение товаров Полипака подали компании, нацеленные на внешнеэкономическую деятельность с Индией, Китаем, со странами таможенного союза - Казахстаном, Беларусью и другими.

В реализацию проекта вложено более 325 млн рублей, из которых 50 млн - целевой займ фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области". Строительство нового завода заняло два года, он расположен на площади в 5,5 тыс. квадратных метров. На заводе будет создано более 100 рабочих мест.

Как сообщала компания Маркет Репорт, первоначально завод "Полипак" планировался к вводу в эксплуатацию в марте текущего года.

Основной вид деятельности ООО "Нео-Ком" - управление проектами. В данный момент крупным проектом является строительство завода по производству полипропиленовой тары в Исетском районе.
MRC

Правительство Самарской области, "Балтика" и СИБУР реализуют проект по раздельному сбору отходов упаковки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство Самарской области совместно с "Пивоваренной компанией "Балтика" и СИБУР реализуют проект по раздельному сбору отходов упаковки, сообщает пивоваренная компания.

Обсуждение перспектив проекта состоялось на встрече в Правительстве Самарской области, участниками которой стали администрация Самарской области, директор самарского филиала ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Сергей Щекин и директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах группы СИБУР Владислав Кузнецов.

На встрече отмечалось, что перспективы проекта, в ходе которого планируется вторичное использование тары — в частности, пластиковой упаковки, — очевидны. ПЭТ — сырье, которого так не хватает компаниям-переработчикам. Как отметил директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах присутствия группы СИБУР Владислав Кузнецов, из пластиковых бутылок делают одежду, в том числе спортивную форму, строительные материалы, другие полезные продукты. Причем это сырье можно перерабатывать на 100% многократно. Нужно только наладить систему сбора ПЭТ.

В Самарской области этот процесс будет идти с участием "Балтики", которая имеет большой опыт в сфере раздельного сбора упаковки. "Мы реализуем проект по раздельному сбору в 22 городах России, где установлено 2 900 контейнеров. За 2016 год с помощью партнеров удалось собрать более 40 тысяч тонн стекла. Развивая этот проект, в том числе за счет ПЭТ-тары, мы сможем ликвидировать „сырьевой голод“ компаний-переработчиков и, что не менее важно, улучшить экологическую ситуацию в нашем регионе", — сказал директор завода "Балтика-Самара" Сергей Щекин.

ОАО "Сибур-ПЭТФ" - дочернее предприятие СИБУРа. На предприятии действуют современные технологические установки по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) мощностью до 70 тыс. тонн в год и линия по производству вторичного ПЭТ мощностью 1,3 тыс. тонн продукта в год. ПЭТ производят благовещенская и тверская площадки компании СИБУР - заводы Полиэф и "Сибур-ПЭТ". Ранее сообщалось, в марте 2016 года Сибур-ПЭТФ начал производство пленочного полиэтилентерефталата (ПЭТ), предназначенного для выпуска пленок пищевого и технического назначения.
MRC

Общий прогресс работ по ЗапСибНефтехиму составляет 59%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Общий прогресс работ по проекту ЗапСибНефтехим в августе составил 59%, говорится в сообщении пресс-службы нефтехимического комплекса.

Готовность установки пиролиза составляет 62%. На установке пиролиза из поставок летне-осенней навигации 2017 года смонтированы 48 единиц крупногабаритного оборудования общей массой 5578 тонн. К четырем смонтированным колоннам (бутена, водной промывки и ректификации) добавилась колонна дегазации высотой 52 метра и весом 84 тонны. Завершается монтаж внутренних устройств на одной из двух колонн-близнецов высотой 106 метров каждая.

На установке по производству полиэтилена (готовность 53%) смонтировано 685 тонн технологического оборудования (43 единицы), в том числе — силосы для хранения продукции, насосы, теплообменники. Также стартовал монтаж первого тяжеловесного оборудования — двух пусковых силосов весом порядка 40 тонн каждый и двух колонн отдувки весом по 150 тонн каждая. В зданиях подстанций начат монтаж основного электрического оборудования. В частности, установлены 36 трансформаторов, а также стартовал монтаж оборудования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Установка полипропилена —готовность 60%. На установке установлены все 12 силосов для хранений гранул готовой продукции, а также 2 позиции емкостного оборудования. Ведется укрупнительная сборка петлевых реакторов, в которых будут происходить химические реакции согласно технологическому процессу, идет подготовка к монтажу вертикальных емкостей весом 165 тонн.

В активной фазе строительства логистической платформы находятся эстакады трубопроводы; силосные блоки; установка обеспыливания; комплекс упаковки, хранения и отгрузки; зона отгрузки в железнодорожный транспорт. На этих объектах ведется устройство фундаментов, бетонные работы, монтаж металлоконструкций. На 13% выполнена прокладка подземного трубопровода. Вблизи стройплощадки окончена сборка всех 45 силосов для хранения гранул полиэтилена и полипропилена. В силосном парке смонтированы 25 из них. Общий прогресс по строительству логистической платформы составляет 29%.

Ранее сообщалось, что СИБУР в августе договорился о сотрудничестве с 43-мя российскими предприятиями. Более 130 контрактов было заключено на поставку строительных материалов и оборудования для строящегося в России нефтехимического комплекса ЗапСибНефтехим. Материалы будут использоваться в возведении межзаводской эстакады технологических трубопроводов, центральной операторной, факельного хозяйства, пункта подготовки вагонов, служебно-бытового комплекса и других объектов.

ЗапСибНефтехим станет крупнейшим современным нефтехимическим комплексом в России. Проект предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн. тонн этилена, около 500 тыс. тонн пропилена и 100 тыс. тонн бутан-бутиленовой фракции (ББФ) в год, установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 млн тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, СИБУР может провести IPO после запуска ЗапСибНефтехима, который намечен на середину 2019 года и нацелен на удвоение бизнеса компании.

Ранее также отмечалось, что в середине июня текущего года СИБУР принял решение увеличить уставный капитал ООО "ЗапСибНефтехим" на 30,7% - до 40 млрд рублей.

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

СИБУР объявил о выкупе евробондов 2018 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР объявил о выкупе евробондов 2018 года по цене в 100,9% от номинала, сообщает компания.

Заявки на выкуп принимаются до 27 сентября, цена выкупа составит USD1,009 тыс. за бумагу номиналом USD1 тыс.

Одновременно СИБУР размещает новый выпуск евробондов с целью выкупа уже обращающихся облигаций, говорится в рассылке для инвесторов. Параметры выпуска будут определены позже, пока что инвестбанки будут собирать заявки от инвесторов на выкуп бумаг. Ранее сообщалось, что в 2017 году компания намерена погасить 22 млрд руб. долга.

В конце декабря 2016 года компания объявляла, что структура СИБУРа Sibur Securities по итогам оферты выкупит еврооблигации материнской компании со сроком погашения в 2018 году на общую сумму USD190,025 млн. Цена выкупа евробондов составит USD1,175 тыс. за облигацию номиналом в USD1 тыс.

После погашения оферты в обращении останутся облигации на общую сумму USD616,175 млн. Общий объем выпуска, размещенного в 2013 году, составляет USD1 млрд со ставкой купона 3,914% годовых, цена выкупа соответствует номиналу.

СИБУР - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров. Основным акционером компании является глава "Новатэка" Леонид Михельсон (48,5%), Геннадий Тимченко владеет 17%, Кирилл Шамалов - 3,9% акций компании. Еще 10% находятся в распоряжении Sinopec, 10,6% акций контролирует действующий и бывший менеджмент компании.
MRC