FREP 18 декабря возобновит работу линии ПЭ № 2 в Китае после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, намерена 18 декабря возобновить производство на линии № 2 по выпуску полиэтилена (ПЭ) в провинции Фуцзянь (Fujian province, Китай) после проведения планового технического обслуживания, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, профилактические работы на данной линии мощностью 500 тыс. тонн полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) в год были начаты 28 октября текущего года.

Ранее отмечалось, что компания 30 октября также закрыла линию ПЭ № 1 аналогичной мощности на плановый ремонт, который должен завершиться 18 декабря. На этой линии тоже выпускаются ПНД и ЛПНП.

Кроме того, в провинции Фуцзянь FREP управляет тремя линиями ПП мощностью 120, 330 и 220 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, выпуск ПЭ в России вырос по итогам десяти месяцев 2018 года на 3% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составил 1 456,1 тыс. тонн. Выросли объемы производства полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП).

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

Продажи китайских автомобилей в России упали впервые за 19 месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России по итогам ноября 2018 года составила 2 969 единиц, что на 8% меньше, чем год назад, сообщает Автостат.

Таким образом, как отмечают эксперты агентства, падение их продаж произошло впервые за 19 месяцев.

В последний раз реализация китайских машин в нашей стране показывала отрицательную динамику еще в апреле 2017 года, а на протяжении следующих 18 месяцев их продажи постоянно росли. Падение продаж автомобилей китайских марок в ноябре во многом связано с серьезной отрицательной динамикой, которую продемонстрировали марки-лидеры данного сегмента, прежде всего, Lifan и Chery.

Так, Lifan, на долю которого в последний осенний месяц пришлось порядка 40% от общего объема продаж "китайцев", показал падение на 37% (до 1100 шт.), но все же сохранил за собой лидерство. А вот Chery с результатом в 303 проданных экземпляра и двукратным падением опустился сразу на пятое место, пропустив вперед себя Haval (460 шт.; +рост в 2,3 раза), Geely (393 шт.; рост в 2,3 раза) и Zotye (381 шт.; рост в 4,3 раза).

Реализация автомобилей других китайских марок в ноябре 2018 года выглядит следующим образом: DFM (130 шт.; -14%), FAW (117 шт.; рост в 2,9 раза), Changan (30 шт.; -74%), Foton (25 шт.; -68%), Brilliance (15 шт.; -59%) и HTM (15 шт.; рост в 3,8 раза).

Несмотря на падение в ноябре, реализация новых китайских автомобилей за 11 месяцев показывает рост. Так, за январь – ноябрь нынешнего года в нашей стране было продано 31,6 тыс. таких машин, что на 12% выше, чем за аналогичный период 2017 года.

Ранее сообщалось, что в январе-ноябре продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 13,7% до 1,63 млн штук. При этом в ноябре темпы роста рынка оказались выше других осенних месяцев: рост составил 10,1%, до 167,5 тыс. штук.
MRC

Спрос на европейском рынке TiO2 снизился

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Низкая покупательская активность в конце года и широкое предложение на европейском рынке диоксида титана (TiO2) привели к снижению спроса, который может продолжиться в первом квартале 2019 года, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Спотовые цены упали в течение четвертого квартала на фоне больших складских запасов. При этом спотовые цены в настоящее время значительно ниже уровня контрактных цен, согласованных на четвертый квартал.

По словам одного трейдера, спотовые цены на внутреннем рынке продолжают оставаться на уровне EUR2 400-2 500 за тонну, FCA.

Первоначальные контракты предполагают, что понижательное ценовое давление продолжится в первом квартале, если спрос остается слабым, а материал будет в изобилии.

При этом также обсуждается пролонгация цен в первом квартале, особенно с учетом долгосрочной программы компании Chemours по контракту о стабилизации стоимости. Стратегия компании заключается в том, чтобы перевести покупателей на многолетние контракты, в отличие от более стандартных квартальных моделей, которые, по ее утверждению, ограничат волатильность и обеспечат некоторую гибкость объема поставок. Тем не менее, некоторые покупатели неохотно принимают долгосрочные контракты, исходя из того, что цены могут снизиться.

Ранее сообщалось, что европейские контрактные цены на TiO2 в четвертом квартале оценивались на уровне EUR2 650 –2 940 за тонну, снизившись на EUR100-150 за тонну по сравнению с предыдущим кварталом.

MRC

Lotte Chemical возобновила работу завода ароматики в Даэсане и получила коммерческую продукцию

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical, одна из ведущих южнокорейских нефтехимических компаний, 13 декабря возобновила производство на заводе по выпуску ароматических веществ в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея) после проведения плановых работ по замене катализатора, а также уже получила коммерческую продукцию после перезапуска, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 240 тыс. тонн бензола, 120 тыс. тонн толуола и 60 тыс. тонн ксилола в год было остановлено на профилактику 5 декабря.

Ранее отмечалось, что в текущем году Lotte Chemical уже закрывала завод ароматики в Даэсане для срочной замены катализатора с 14 по 22 января. Кроме того, в прошлом году этот завод был остановлен для смены катализатора с 10 по 17 октября.

Компания также управляет заводом ароматических веществ в Йосу (Yeosu, Ю. Корея), который может выпускать 250 тыс. тонн бензола, 125 тыс. тонн толуола и 85 тыс. тонн ксилола в год. На этом заводе Lotte Chemical в этом году проводила плановый ремонт с 19 сентября по 1-2 ноября.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по итогам десяти месяцев 2018 года составило 417,35 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. В октябре текущего года показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков вырос на 5% по сравнению с октябрем 2017 года и составил 46,15 тыс. тонн.

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC

Турецкий рынок ПВХ переживет период консолидации

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Турецкий рынок поливинилхлорида (ПВХ) переживет период консолидации в результате низкого спроса, экономических проблем и трудностей с получением кредитов для небольших компаний, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Турецкий спрос на ПВХ был слабым в 2018 году вследствие низкой активности в строительном секторе и тяжелой торговой ситуации с США.

Проблемы с денежными потоками также преследуют турецких покупателей и торговцев ПВХ в 2018 году из-за колебаний валютных курсов и усложнения получения банковских кредитов. Обвал турецкой лиры по отношению к доллару в начале этого года способствовал снижению спроса в строительном секторе.

"Количество средних и малых трейдеров уменьшится", - отметил один трейдер, добавив, что, как ожидается, оставшиеся более крупные трейдеры увеличат свою долю рынка в целом.

Другой трейдер сказал, что ожидает финансовых банкротств среди "уязвимых" компаний, у которых нет финансовых возможностей справиться с сокращением продаж и доступа к кредитам, а также тех, которые продают в основном на местном рынке.

"Некоторые компании являются банкротами или почти банкротами", - сказал один из производителей компаундов, добавив, что местные выборы в марте в Турции в 2019 году могут потенциально ослабить власть нынешнего правительства, что может привести к экономическим изменениям, которые могут поставить в невыгодное положение некоторых трейдеров ПВХ.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ в России вырос до 86,1 тыс. тонн против 85 тыс. тонн месяцем ранее, нарастила загрузку мощностей Башкирская содовая компания. В целом, по итогам января - ноября 2018 года суммарный объем производства ПВХ достиг уровня 871 тыс. тонн против 820,5 тыс. тонн годом ранее. Нарастили объемы выпуска все предприятия, наибольший прирост пришелся на РусВинил.
MRC