МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе-ноябре продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 13,7% до 1,63 млн штук, сообщает Коммерсант.
При этом в ноябре темпы роста рынка оказались выше других осенних месяцев: рост составил 10,1%, до 167,5 тыс. штук. Месяцем ранее автопродажи росли на 8,2%, до 160,4 тыс. машин, в сентябре увеличивались еще медленнее — на 6,2%, до 157,4 тыс. штук. В летние месяцы реализация росла заметно быстрее: в августе на 11%, до 147,4 тыс. штук, в июле на 10,6%, до 143,5 тыс. штук, в июне на 10,8%, до 156,4 тыс. штук.
Рост рынка легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в ноябре ускорился до летних темпов — реализация выросла на 10,1%. Общий рост продаж за 11 месяцев 2018 года составляет 13,7%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят об уверенных темпах роста рынка, ожидая того же и в декабре в преддверии роста НДС до 20%. Годовой прогноз автопродаж от АЕБ — 13%.
Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года и с тех пор перешел в стадию уверенного роста. Спрос на новые легковые машины и LCV в прошлом году, по данным АЕБ, вырос на 11,9%, до 1,6 млн штук.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер подчеркнул, что автопродажи продолжили демонстрировать уверенный рост. В декабре, по его словам, стоит ожидать темпов увеличения реализации на том же уровне: "Покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС".
Согласно подсчетам АЕБ, за январь—ноябрь 2018 года продажи нарастили практически все крупные игроки российского авторынка. Так, лидер рынка Lada увеличила продажи на 16%, до 324,7 тыс. штук, на втором месте корейская Kia — 24% и 209,5 тыс. штук. Hyundai увеличивает реализацию на 14%, до 163,2 тыс. штук, Toyota — на 15%, до 96,2 тыс. штук. Продажи автомобилей Volkswagen увеличились на 20%, до 94,9 тыс. машин. Скромнее динамика у Nissan: продажи концерна росли на 8%, до 72,6 тыс. машин, а также Renault — на 6%, до почти 229 тыс. машин. Еще быстрее растут продажи Skoda — 30%, 73,3 тыс. штук, а также Mitsubishi — на 93%, до 39,9 тыс. штук.
Падение реализации из крупных автопроизводителей показывают Datsun — на 17%, до 18,1 тыс. машин, Chevrolet — на 8%, почти до 26,4 тыс. машин, Audi — на 6%, до 14,5 тыс. машин, УАЗ — на 4%, до 35,6 тыс. машин.
Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября увеличились на 8,2% и составили 160425 машин. За десять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,1% до 1 млн 457 тыс. 857 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Как отмечают в АЕБ, на пороге последнего квартала года, российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост.
MRC