МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России
по итогам девяти месяцев 2019 года показал снижение на 2% - до 1 млн 271 тыс. 392 автомобиля сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В сентябре же российский рынок понизился на 0,2% до 157 129 машин, что, как отмечают в АЕБ, соответствует продажам сентября того же месяца прошлого года. Это является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году - все же минус 2%.
С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году АЕБ ожидает годового результата 1,76 млн штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года. Здесь присутствует элемент неопределенности - возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период, прогнозируют в ассоциации.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в сентябре 31 516 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA - реализация 19194 машины (+2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16 050 проданных автомобилей, что соответствует уровню прошлого года.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 13 326 покупателей (+28%). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чьи продажи составили 9 560 машин (+2%).
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в августе сократились по итогам восьми месяцев 2019 года на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 1 млн 114 тыс. 263 автомобиля, по данным АЕБ. В августе же текущего года российский авторынок показал снижение на 1,3% по отношению к аналогичному месяцу годом ранее и составил 145 545 машин.
Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам 2018 года российский авторынок вырос на 12,8% до 1 млн 800 тыс. 591 автомобиля, согласно данным АЕБ. Тем не менее, демонстрируя рост второй год подряд, автомобильный рынок России в прошлом году остался на пятой строчке европейского первенства.
MRC