Автотор 13 апреля возобновит сборку автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор, который в целях исполнения Указа Президента РФ 30 марта остановил производство автомобилей и ввел на предприятии нерабочие дни, в настоящее время готовится к запуску конвейера, сообщил Автостат.

В соответствии с постановлением правительства Калининградской области, в перечень предприятий, которым на данный момент разрешено продолжить работу - при условии соблюдения усиленных санитарно-гигиенических требований - включены организации, осуществляющие производство машин и оборудования, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. В перечень непродовольственных товаров первой необходимости в области включены автозапчасти, включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры.

Как сообщила пресс-служба предприятия, конвейеры Автотора решено запустить 13 апреля. При этом работникам, имеющим перечень заболеваний, которые требуют соблюдения режима изоляции (диабет, астма, болезни системы кровообращения, легочные и ряд других) будет предоставлена возможность работать удаленно или уйти в оплачиваемый отпуск.

На предприятии обязуются обеспечить безопасность не только производственных и офисных помещений (как сообщалось ранее, дезинфекционной обработке подлежит порядка 200 тысяч кв. метров.), но и дезинфекцию транспортных средств, которые будут доставлять людей на работу. А в ходе проведения производственных совещаний рекомендовано использовать дистанционные формы.

Ранее отмечалось, что калининградский завод Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу. Компания также не исключает дальнейшее падение объема производства.

Также ранее сообщалось, что в 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей. При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

BMW начнет производство медицинских масок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) начнет производство медицинских масок для защиты собственных сотрудников и населения от распространения коронавируса, сообщает Интерфакс.

Планируется выпускать по несколько сотен тысяч масок в день. BMW уже передала правительству Баварии свыше 2 млн медицинских перчаток и 50 тыс. масок. Кроме того, в ближайшие две-три недели будет предоставлен еще 1 млн масок.

Ранее на этой неделе автопроизводитель предупредил, что продлит приостановку производства на основных предприятиях до конца апреля. Это касается заводов в Европе, Южной Африке, США и Мексике, а также предприятий по выпуску мотоциклов в Германии.

Продажи BMW в первом квартале упали на 20,6% в годовом выражении - до 477,111 тыс. автомобилей. В том числе реализация машин под маркой BMW сократилась на 20,1%, до 411,809 тыс., MINI - на 23,4%, до 64,45 тыс., Rolls-Royce - на 27,2%, до 853. Между тем поставки электромобилей увеличились на 13,9% и превысили 30,69 тыс.

Сокращение продаж в январе-марте было отмечено во всех регионах. В Европе они упали на 18,3%, до 220,81 тыс. автомобилей, в том числе в Германии - на 9%, до 67,88 тыс. В Азии показатель рухнул на 25% и составил 162,6 тыс., включая падение в Китае на 30,9%, до 116,45 тыс. В США реализация машин уменьшилась на 17,4%, до 64,69 тыс., а в целом в американском регионе - на 17,6%, до 81,79 тыс.

Ранее сообщалось, что в прошлом году BMW планировал подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода "Автотор", на котором уже более 20 лет в отверточном режиме собираются машины марки. BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от "Автотора".

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC

Sinopec повысила цены ацетона в Северном Китае CNY600 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 8 апреля повысила внутренние ценовые предложения ацетона в Северном Китае на 600 юаней (CNY) или USD85,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, ценовые предложения ацетона Sinopec находятся для северных регионов страны на уровне в CNY4 400 или USD625,9 за тонну, ex-works (франко-завод).

По словам источника, компания подняла цены на фоне роста котировок на споте.

Спотовые цены ацетона в Восточном Китае на уровне CNY4 500-4 600 за тонну, в то время как предложения покупателей на них составляли около CNY4 500 за тонну.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

MRC

Hipro New Material Technology на этой неделе перезапустит завод ПБК в Янтае после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Hipro New Material Technology Yantai планирует на текущей неделе возобновить производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Янтае (Yantai city, провинция Шаньдун, Китай) после проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 60 тыс. тонн ПБК в год было 27 марта текущего года и должно продолжаться в течение примерно 10 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила плановый ремонт на этом производстве с 25 мая по 2 июля, а также незапланированную профилактику с 13 по 17 июля и с 15 августа по 12 ноября.

Полибутадиеновые каучуки - это каучуки общего назначения, которые используются в большом количестве в смесях с другими эластомерами для улучшения свойств гистерезиса и стойкости к истиранию. Смеси полибутадиена с бутадиен-стирольным или натуральным каучуками широко используются при производстве легковых и грузовых шин.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок увеличились по итогам двух месяцев текущего года на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составили 4,8 тыс. тонн. В январе - феврале 2019 года этот показатель находился на уровне 4,5 тыс. тонн.
MRC

Североамериканский ПВХ подешевел более чем на USD200 за тонну в апреле для стран СНГ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Серьезное падение котировок нефти и спроса на ключевых рынках заставили североамериканских производителей поливинилхлорида (ПВХ) пойти на значительное снижение экспортных цен. Предложения для апрельских отгрузок на рынки стран СНГ были снижены более чем на USD200 за тонну в сравнении с уровнем начала марта, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

Динамичное распространение коронавируса в мире заставило многие страны ввести чрезвычайные меры, вплоть до остановки перерабатывающих производств. На фоне избытка предложения серьезно подешевела нефть, а вместе с ней и полимеры. Поливинилхлорид не стал исключением и на этом фоне североамериканские производители вынуждены были пойти на достаточно значимое снижение цен для апрельских отгрузок, в том числе и на рынки стран СНГ.

Участники рынка констатируют, что еще в начале марта предложения по отгрузкам ПВХ из США превышали уровень USD910 за тонну, CIF, и у большинства продавцов было ограниченное предложение из-за остановки на профилактику части мощностей. Но уже во второй половине марта падение спроса на ключевых экспортных рынках, в том числе и Индии, заставило продавцов североамериканского ПВХ пересмотреть свои цены.

К началу апреля предложения на отгрузки смолы из США достигли уровня USD675 за тонну, CIF, для рынков стран СНГ, при этом не исключается и согласование более низких цен для значимых объемов.

В большинстве своем потребители не спешат согласовывать сделки по апрельским отгрузкам ПВХ из США. Одна из причин - карантин в собственных странах и сокращение объемов переработки. Вторая причина - аналогичный уровень цен у европейских производителей, которые по логистиким показателям находятся намного ближе к потенциальным потребителям из стран СНГ.

MRC