МОСКВА (Маркет Репорт) -- Три крупнейших производителя пива в России AB InBev Efes, "Балтика" (Carlsberg Group) и Heineken, которые в феврале вышли из Союза пивоваров, учредили Ассоциацию производителей пива, сообщает Интерфакс.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", некоммерческое объединение "Ассоциация производителей пива" (АПП) было зарегистрировано 13 апреля. Ее учредителями стали АО "АБ Инбев Эфес", ООО "Пивоваренная компания Балтика" и ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен". Возглавил ассоциацию Вячеслав Мамонтов, который занимал аналогичную должность в Союзе пивоваров.
Новая ассоциация собирается защищать интересы производителей пива. В ближайшее время она направит правительству предложения по поддержке индустрии.
"В будущем мы будем рады сотрудничеству с другими компаниями и ассоциациями, которые разделяют наше видение развития отрасли и готовы к системной работе по поддержке добросовестных производителей пива и защите их интересов", - заявили в АПП.
"Балтика", Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза пивоваров из-за принципиальных разногласий с другими компаниями относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком, в том числе вопросам госрегулирования цен, рецептурных ограничений и дифференцированного подхода в акцизной политике.
В частности, эти компании были против введения минимальных розничных цен на пиво, большинство же членов союза были за. "Балтика", Heineken и AB InBev Efes заявили, что ограничение цен создаст конкурентные преимущества одних членов союза перед другими и ограничит конкуренцию.
В Союзе тогда возразили, что введение минимальной розничной цены позволит бороться с демпингом, которым пользуются некоторые компании, продающие пиво по акциям, ниже себестоимости.
Ранее сообщалось, что в России впервые за 20 лет сменился лидер по производству пива. Так, по итогам 2019 года первое место впервые заняла компания AB InBev Efes, заняв долю в 28% рынка. Она сумела на один процент обогнать входящую в Carlsberg Group "Балтику".
В 2018 году российский рынок пива вырос впервые за последние 11 лет. В частности, российская пивоваренная компания "Балтика", принадлежащая датской Carlsberg Group, увеличила объемы продаж на 2%.
MRC