МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых пяти месяцев текущего года сократился на 27,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 6 млн 109 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Вместес тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам мая увеличились на 7% и составили 1 млн 674 тыс. единиц.
Как отмечают в СААМ,положительный результат в этом сегменте зафиксирован впервые с июля 2017 года, чему способствовали отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в период карантина из-за пандемии коронавируса, а также скидки и акции автопроизводителей и дилеров. В свою очередь, правительство КНР рекомендовало банкам снизить процентные ставки по автокредитам и на два года продлило субсидии на покупку электромобилей (до 2022 года).
По итогам же всего 2020 года, согласно прогнозу CAAM, продажи автомобилей в Китае снизятся на 15-25% по сравнению с прошлым годом, когда в стране было реализовано 21 млн 444 тыс. машин (-9,6%).
Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.
Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC