Цены МЭГ в Азии продолжают расти

Цены МЭГ в Азии продолжают расти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ожидается, что спотовый рынок моноэтиленгликоля (МЭГ) в Азии будет поддерживаться здоровым спросом в сегменте переработки и сбыта в четвертом квартале после того, как цены выросли более чем на 6% по сравнению с предпраздничным уровнем, сообщает ICIS.

Спотовые цены восстановились после того, как основные китайские игроки вернулись из недельного Национального праздника, когда 14 октября обсуждались цены около USD480-485 за тонну, CFR в основных портах Китая (CMP).

По данным ICIS, спотовые цены на 13 октября закрылись на уровне USD477-480 за тонну, CFR CMP. После праздника продажи полиэфира усилились за счет пополнения запасов переработчиками, которые оказали поддержку рынку МЭГ.

Многие участники рынка заявили, что стабильный спрос может сохраниться до конца месяца, поскольку ожидается, что многие конечные потребители, перерабатывающие продукцию, будут пополнять грузы после исчерпания своих запасов.

Кроме того, текущие и предстоящие ремонты заводов в США, Азии и на Ближнем Востоке в четвертом квартале могут привести к снижению импорта МЭГ в Китай.

Предложения от продавцов выросли в ожидании сокращения предложения. Тем не менее, некоторые покупатели и конечные пользователи сохраняли осторожность, ссылаясь на ожидания замедления спроса с ноября по сравнению с традиционным периодом затишья в конце года.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года составило 53,67 тыс. тонн. По сравнению с июлем прошлого года в отчетном месяце потребление ПЭТ в России снизилось на 30%. Всего по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше аналогичного показателя годом ранее.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае снизились в середине октября почти на 13%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая понизились на текущей неделе на 12,7% по сравнению с уровнем двухнедельной давности на фоне высокого спроса при небольших количествах партий прибываемого импортного материала, сообщил ICIS.

Так, общие запасы стирола в регионе на этой неделе находились на уровне 234,5 тыс. тонн, что на 34 тыс. тонн ниже по отношению к уровню на 30 сентября.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты с 30 сентября по 13 октября, составили 67 тыс. тонн, в то время как потребление материала переработчиками в этот период находилось на отметке 101 тыс. тонн.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в июле текущего года составило 45,98 тыс. тонн, что на 18% больше аналогичного показателя прошлого года (39,08 тыс. тонн). За период январь - июль 2020 года потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 268,75 тыс. тонн, на 6% меньше прошлогоднего показателя.
MRC

Sinopec повысила цены фенола и ацетона в Северном Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 15 октября повысила внутренние ценовые предложения фенола и ацетона на севере Китая на фоне роста спотовых цен, сообщил ICIS источник в компании.

По словам источника, компания повысила свои предложения по фенолу на CNY100 за тонну до CNY5 850 за тонну EXW (франко-завод).

Компания увеличила свои предложения по ацетону на CNY100 за тонну до CNY7 400 за тонну EXW, - добавил источник.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята на российском рынке за январь - июль 2020 года составило почти 58 тыс. тонн, что на 22% больше, чем за соответствующий период прошлого года (47,5 тыс. тонн).

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Правительство РФ намерено в 2021 году направить на поддержку российского авторынка 15 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство номинально увеличивает господдержку спроса на автомобили в 2021 году - в бюджете на нее заложено 14,9 млрд руб. против 12,5 млрд на этот год, сообщил Автостат.

Однако фактически в течение 2020 года благодаря дополнительным решениям правительства на льготные автокредиты и лизинг было выделено 33 млрд руб. Лизинговые компании надеются, что в 2021 году власти будут действовать аналогично. В противном случае выделенных денег не хватит и на полгода работы программ.

Как отмечает исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов, программы поддержки спроса традиционно ориентированы на бюджетный сегмент, который наиболее подвержен негативному влиянию кризиса. При этом прогнозировать ситуацию на рынке в начале следующего года сложно. Пока в ценах на машины еще не полностью учтено ослабление рубля: по мере повышения цен потребители будут стараться успеть купить автомобиль, что поддержит спрос на какое-то время, полагает эксперт.

В настоящее время спрос на автомобили российского производства Минпромторг поддерживает программами льготного автокредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Также действуют программы льготного лизинга "Русский тягач" и "Свое дело" и новая программа "Доступная аренда", которая, по мнению Минпромторга, стимулирует развитие услуг каршеринга.

Как сообщалось ранее, правительство планирует в ближайшие три года сократить программу промышленных субсидий автопроизводителям из-за ожидаемого снижения объемов производства.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Российский авторынок снизился в январе - сентябре почти на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок составил по итогам девяти месяцев текущего года 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре выросли на 3,4% до 154 409 машин.

Как отмечают в АЕБ, сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что рынок продемонстрировал рост. Надеясь на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности, несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации, АЕБ улучшила свой прогноз на 2020 год, согласно которому будет продано 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% по сравнению с прошлым годом.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце составили 35 264 автомобиля (+12%). Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 20 402 машины (+6%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку вернулась Hyundai с показателем 18 380 проданных автомобилей, что на 15% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 14 007 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 10 674 машины (+12%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Skoda (9 616 шт., +31%), Toyota (8 494 шт., -10%), Nissan (5 623 шт., -24%), ГАЗ (4 451 шт., -26%) и УАЗ (3805 шт., +7%).

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC