МОСКВА (Маркет Репорт) -- Транснефть, российская нефтетранспортная монополия, раскритиковала проект Роснефти относительно роста мощностей Восточной нефтехимической компании (ВНХК), который потребует дополнительных вложений в нефтепроводы в объеме 257,7 млрд руб., сообщил Коммерсант.
Транснефть считает проект Роснефти "неэффективным и нецелесообразным", и полагает, что Роснефть финансировать модернизацию труб не готова. Более того, компания написала эту точку зрения в письме министру энергетики РФ Александру Новаку.
Так, в нефтетранспортной монополии подсчитали, что необходимое увеличение мощностей трубопроводов на 24 млн тонн потребует инвестиций в 257,7 млрд рублей. Из них 111,9 млрд рублей необходимо на нефтепроводы Западной Сибири и еще 145,8 млрд — на расширение нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). В оценку не включены затраты на объекты энергоснабжения нефтепроводов.
Провести анализ стоимости расширения системы Транснефти поручили 31 мая на межправительственной комиссии по ТЭКу у вице-премьера Аркадия Дворковича. Тогда Роснефть объявила, что планирует увеличить мощность ВНХК с 10 млн тонн до 24 млн тонн нефти в год в связи с необходимостью снижения стоимости топлива на Дальнем Востоке.
При этом Роснефть сообщает, что максимальная мощность планируемого в Приморском крае нефтехимического комплекса может составить 30 млн тонн. Роснефть собирается применять технологии переработки нефти различного качества и использовать в качестве сырья как российскую нефть, так и нефть, закупаемую в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в том числе сырье со своих вьетнамских проектов.
В то же время финансировать расширение нефтепроводной системы для поставок нефти на ВНХК Роснефть не планирует. Таким образом, конфликт двух госкомпаний расширяется. Они уже столкнулись с проблемой необходимости модернизации ВСТО для дополнительных поставок в Китай, о которых "Роснефть" и китайская CNPC договорились в конце марта.
Участники рынка, комментируя конфликт двух нефтяных гигантов, говорят, что для Транснефти основной вопрос — гарантия максимального объема прокачки на наибольшее расстояние, так как компания получает деньги за каждую тонну исходя из дальности поставок, тогда как Роснефть заинтересована доставлять нефть как можно дешевле, что увеличивает ее маржу.
MRC