Украинские автопроизводители за пять месяцев увеличили производство на 65%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Украинские автопроизводители в январе-мае 2014 года увеличили производство автотранспортных средств на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года - до 22,6 тыс. ед., сообщила ассоциация "Укравтопром".

При этом в январе-апреле автопроизводство возросло на 80%, в январе-марте — в два раза, таким образом, автопром демонстрирует тенденцию замедления темпов прироста производства к прошлогодним показателям.

По итогам пяти месяцев производство легковых автомобилей увеличилось на 72%, до 21,6 тыс. ед., коммерческих автомобилей — на 38%, до 721 ед., тогда как выпуск автобусов упал на 48%, до 326 ед.

Лидерами производства по итогам пяти месяцев 2014 года (как и по итогам мая) стали: в легковом сегменте - Запорожский автозавод с показателем 9,906 тыс. легковых авто (прирост 50% к январю-маю-2013 года), коммерческих авто - ПАО "АвтоКрАЗ" с результатом 377 машин (прирост 50%), автобусов — АО "Черкасский автобус" с произведенными 103 автобусами и приростом 13%.

В то же время ассоциация констатирует, что в мае второй месяц подряд отмечено сокращение автопроизводства к предыдущему месяцу — его падение к апрелю составило 20%, до 3,755 тыс. ед.

Отрицательная динамика сформирована падением выпуска легковых автомобилей и автобусов соответственно на 20% к апрелю (до 3,522 тыс. ед) и в 2,5 раза (до 53 ед.). Между тем производство грузовых автомобилей увеличилось на 29%, до 180 ед. Лидером по выпуску легковых авто в мае является ЗАЗ — 1,861 тыс. ед. или 53% от общего объема выпуска этого вида транспорта в Украине, однако по сравнению с апрелем этот показатель на 5% меньше.

"АвтоКрАЗ" в мае выпустил 95 авто (на 6% больше, чем в апреле), а "Черкасский автобус" — 40 автобусов (75% общего выпуска в Украине в мае).

По сравнению с маем прошлого года украинский автопром нарастил производство в прошлом месяце на 5,3%, при этом легковых авто выпущено на 9,3% больше, коммерческих авто — на 9,8%, а производство автобусов сократилось в 3,4 раза.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2013 году сократили выпуск автотранспортных средств (автомобилей и автобусов) на 34% по сравнению с 2012 годом - до 50,449 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей уменьшился на 34,3% — до 45,758 тыс. ед., грузовых и коммерческих - на 29,6%, до 2,212 тыс. ед., автобусов - на 29,4%, до 2,479 тыс. ед.

В 2014 году автопроизводители первоначально запланировали увеличить выпуск автотранспорта не менее чем вдвое, однако ситуация на авторынке с усложнением политической и экономической ситуаций в Украине (в том числе девальвацией гривни, ситуацией в АРК и на востоке Украины) вносит в эти планы коррективы.
MRC

"профайн РУС" открыла новый смесительный цех в Воскресенске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "профайн РУС", российское представительство концерна profine GmbH, открыла новый смесительный цех на своем заводе в Воскресенске и презентовала учебно-демонстрационный цех, говорится в сообщении производителя.

Новый смесительный цех общей мощностью 26 тыс. тонн полимерной смеси в год стал вторым по счету на воскресенском предприятии компании. Его запуск позволил ей отказаться от готового сырья - премикса - и расширил производственные возможности изготовления пластиковых оконных конструкций.

Завод компании "профайн РУС", расположенный в стратегической близости от Москвы снабжает своей продукцией все регионы России. Специально для нового цеха, общая площадь которого составила 336 кв. метров, было закуплено современное смесительное оборудование.

"Мы всегда стремимся к тому, чтобы наше предприятие соответствовало самым современным стандартам, и выпускало продукцию только высокого качества. Открытие второго смесительного цеха - это еще один важный шаг в этом направлении", - заметил директор завода "профайн РУС" в городе Воскресенск Андре Вагнер.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в декабре 2013 года компания прогнозировала, что 2014 год для производителей профилей будет еще более сложным, чем 2013 год. Чтобы преодолеть общерыночную тенденцию и добиться стабильного роста объемов продаж, в 2014 году компания намерена сделать основной упор на развитие продуктовой линейки. В компании прогнозировали, что из-за замедления роста экономических показателей тенденция на "проседание" рынка продолжится и в текущем году и составит около 10%.

"профайн РУС" - российское подразделение международного концерна profine GmbH International Profile Group - лидера мирового рынка ПВХ-профиля для окон и дверей. Концерн profine GmbH представляет по всему миру три немецкие марки ПВХ-профиля: KBE (KBE), TROCAL (Трокаль) и Kommerling (Кёммерлинг). В России "профайн РУС" является абсолютным лидером среди поставщиков и производителей профильных систем из ПВХ.

MRC

Автомобильная промышленность потребляет 3% полимерных изделий в РФ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На долю автомобилестроения в структуре потребления полимерных изделий в РФ приходится порядка 3%, сообщил генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на IV Международном форуме "Большая химия" в Уфе.

Р. Яруллин сказал, что потребление пластиков в европейской автомобильной промышленности в последнее десятилетие увеличилось на 25%. Тогда как потребление пластиков российской автомобильной промышленностью по-прежнему меньше в 2 раза.

Суммарно отрасль автомобилестроения потребляет порядка 3% от всех производимых в стране полимерных изделий, тогда как на долю строительной отрасли приходится 22%, тары и упаковки -21%, пленок – 17%, труб и изоляции – 13%.

В структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата.

На производство легковых автомобилей расходуется 340 тыс. тонн полимерных материалов в год, на грузовой транспорт и пассажирские автобусы – 45 и 12 тыс. тонн соответственно. Средний расход полимеров на легковой автомобиль составляет 170 килограммов, на грузовой – от 183 до 250 килограммов.

По мнению Р. Яруллина, в настоящее время "российский рынок далек от насыщения, поэтому продолжит расти". Его расширению будет способствовать обязательство, принятое иностранными производителями автомобилей по увеличению уровня локализации в РФ до 60% к 2017 году, а также создание индустриальных парков и кластеров в регионах страны.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, В России потребление полимеров составляет 46 кг на человека, а в странах Западной Европы и США достигает 130 – 150 кг на человека. На столь низкий показатель потребления на душу населения существенно оказывает влияние локализация в России автомобильных заводов. Большую часть комплектующих автогиганты ввозят по импорту. В общемировой структуре производства и потребления пластмасс Россия занимает 2%.
MRC

Радио-лента от 10.06.2014 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. В январе - апреле 2014 года импорт полипропилена в Украину сократился на 31%
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года внешние поставки полипропилена (ПП) в Украину сократились на 31%. Спад экономики и девальвация национальной валюты стали основными причинами падения спроса на полипропилен, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт. В апреле импорт ПП в Украину составил 8,7 тыс. тонн, что фактически сопоставимо с показателем марта (8,8 тыс. тонн). В целом, в январе - апреле 2014 года суммарный объем внешних поставок полипропилена на местный рынок упали до 32,1 тыс. тонн против 46,4 тыс. тонн за аналогичный период 2013 года. Экономический спад и последовавшее за ним ослабление курса национальной валюты сыграли решающую роль в падении спроса на полипропилен со стороны местных переработчиков.

2. В январе-апреле импорт ПСВ-С в Украину снизился на 4%
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам января-апреля 2014 года импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) на внутренний рынок Украины снизились на 4% относительно показателя за этот же период годом ранее, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт. Суммарные объемы импорта за четыіре месяцев текущего года составили 5,5 тыс. тонн. При этом в мае было импортировано 2,5 тыс. тонн материала. Несмотря на существенный рост цен полистирола (порядка 40% от 1 января 2014 года) в связи с девальвацией гривны, нестабильной ситуацией на Востоке Украины, спрос на вспенивающийся полистирол остается высоким. Основным поставщиком ПСВ-С в Украину является Сибур. Переработчики отметили, что покрыть полностью локальный дефицит за счет российского сырья не представляется возможным. На фоне хорошего спроса в России Сибур не мог полностью удовлетворить потребности экспортного рынка. В связи с этим украинские компании нарастили закупки на других внешних рынках. В мае и июне ожидается увеличение поставок ПСВ-С из Китая и Польши.

3. Производство катализаторов откроется на Нижнекамскнефтехиме в октябре 2014 года
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Казанский университет планирует открыть на площадке Нижнекамскнефтехима завод катализаторов в октябре 2014 года, сообщает БизнесOnline, ссылаясь на интервью ректора КФУ Ильшата Гафурова. Ожидается, что из-за санкций Запада с катализаторами может возникнуть дефицит, так как многие технологии нефтепереработки и нефтехимии построены исключительно на импортных катализаторах. Так, только 10% бензина производят на российских катализаторах. В Татарстане западноевропейских катализаторов приобретается примерно на 1 млрд. рублей в год, и в случае эмбарго в течение двух-трех месяцев производство полиолефинов в Татарстане встанет. "Катализаторами, которые будут производить на этом заводе, полностью покроют потребность Нижнекамскнефтехима, - заявил И. Кашаров - У нас и сейчас есть производство катализаторов, но эта продукция неконкурентоспособная и по качеству уступает зарубежным аналогам. Но вы же понимаете, если этих катализаторов не будет, то все наши заводы будут просто грудой металла".

4. Полипластик провел переговоры с представителями Renault-Nissan и АВТОВАЗа
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Представители альянса Рено-Ниссан (Renault-Nissan) и ОАО "АВТОВАЗ" провели 4 июня встречу с руководством НПП Полипластик на тольяттинской площадке предприятия, говорится в сообщении компании. Эксперты по полимерным материалам Никола Пичирелли (Nicola Piccirelli) и Марк Эллис (Mark Ellis), а так же российские специалисты по локальной интеграции компаний Рено и Ниссан ознакомились с предприятием, посетили цеха и лабораторию ОТК. Приобретенная годом ранее площадка ОП НПП Полипластик, на данный момент, находится на заключительном этапе подготовки к выходу на полную производительную мощность. Состоялись переговоры по развитию дальнейшего сотрудничества компаний, в рамках которых были достигнуты определенные договоренности по срокам проведения финальных испытаний материалов в соответствии со спецификацией Renault-Nissan для автомобильного экстерьера и интерьера. Основные омологационные работы НПП Полипластик планирует ускоренно завершить уже к сентябрю, чтобы в четвертом квартале 2014 года начать промышленные поставки.
MRC

В январе-апреле импорт ПСВ-С в Украину снизился на 4%

МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам января-апреля 2014 года импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) на внутренний рынок Украины снизились на 4% относительно показателя за этот же период годом ранее, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт.

Суммарные объемы импорта за четыре месяцев текущего года составили 5,5 тыс. тонн. При этом в мае было импортировано 2,5 тыс. тонн материала. Несмотря на существенный рост цен полистирола (порядка 40% от 1 января 2014 года) в связи с девальвацией гривны, нестабильной ситуацией на Востоке Украины, спрос на вспенивающийся полистирол остается высоким.

В апреле торговые компании и переработчики отмечали острый дефицит вспенивающегося полистирола. Основным поставщиком ПСВ-С в Украину является Сибур. Переработчики отметили, что покрыть полностью локальный дефицит за счет российского сырья не представляется возможным. На фоне хорошего спроса в России Сибур не мог полностью удовлетворить потребности экспортного рынка. В связи с этим украинские компании нарастили закупки на других внешних рынках. В мае и июне ожидается увеличение поставок ПСВ-С из Китая и Польши.

MRC