Полимерная теплоизоляция может сократить расходы ЖХК на 350 млн рублей в год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Использование полимерной теплоизоляции позволит сократить ежегодные затраты на ЖКХ на 300-350 млн рублей, сообщил председатель координационного совета Ассоциации производителей экструдированного пенополистирола "РАПЭКС" Кирилл Иванов на конференции "Полимеры в теплоизоляции 2014".

По данным Минрегиона РФ, ежегодные затраты на сферу жилищно-коммунального хозяйства составляют 500 млрд рублей. По словам К. Иванова, использование энергоэффективной полимерной теплоизоляции позволит сократить данную статью расходов более чем в два раза – на 300-350 млн рублей.

Основным препятствием для широкого внедрения полимерных теплоизолирующих материалов в жилищное строительство, по мнению К. Иванова, остается "недоработанная" нормативная база. В частности, ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предполагает ограничения по использованию полимерных материалов при утеплении фасадов зданий.

Ассоциацией "РАПЭКС" совместно с ФГБУ ВНИИПО МЧС был разработан стандарт на применение теплоизоляции из экструдированного пенополистирола в ограждающих и несущих конструкциях с учетом обеспечения требуемых показателей огнестойкости и пожарной безопасности. В документе, который был официально введен в действие в январе 2014 года, впервые проводится четкое разграничение понятий пожарная безопасность материала и пожарная безопасность конструкций. Кроме того, в стандарте представлены описание и подтвержденные ФГБУ ВНИИПО МЧС пожарно-технические характеристики более 80 различных строительных конструкций.

Ассоциация производителей экструдированного пенополистирола - "РАПЭКС" является некоммерческой организацей, представляющей интересы ведущих российских производителей теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS). Ассоциация была основана в ноябре 2007 года тремя крупнейшими компаниями - производителями теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола: ООО "ДАУ Кемикал" Комплексные Строительные Решения (торговая марка STYROFOAM), ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб" (торговая марка ПЕНОПЛЭКС), ООО "УРСА Евразия" (торговая марка URSA XPS).
MRC

Украинские автопроизводители за пять месяцев увеличили производство на 65%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Украинские автопроизводители в январе-мае 2014 года увеличили производство автотранспортных средств на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года - до 22,6 тыс. ед., сообщила ассоциация "Укравтопром".

При этом в январе-апреле автопроизводство возросло на 80%, в январе-марте — в два раза, таким образом, автопром демонстрирует тенденцию замедления темпов прироста производства к прошлогодним показателям.

По итогам пяти месяцев производство легковых автомобилей увеличилось на 72%, до 21,6 тыс. ед., коммерческих автомобилей — на 38%, до 721 ед., тогда как выпуск автобусов упал на 48%, до 326 ед.

Лидерами производства по итогам пяти месяцев 2014 года (как и по итогам мая) стали: в легковом сегменте - Запорожский автозавод с показателем 9,906 тыс. легковых авто (прирост 50% к январю-маю-2013 года), коммерческих авто - ПАО "АвтоКрАЗ" с результатом 377 машин (прирост 50%), автобусов — АО "Черкасский автобус" с произведенными 103 автобусами и приростом 13%.

В то же время ассоциация констатирует, что в мае второй месяц подряд отмечено сокращение автопроизводства к предыдущему месяцу — его падение к апрелю составило 20%, до 3,755 тыс. ед.

Отрицательная динамика сформирована падением выпуска легковых автомобилей и автобусов соответственно на 20% к апрелю (до 3,522 тыс. ед) и в 2,5 раза (до 53 ед.). Между тем производство грузовых автомобилей увеличилось на 29%, до 180 ед. Лидером по выпуску легковых авто в мае является ЗАЗ — 1,861 тыс. ед. или 53% от общего объема выпуска этого вида транспорта в Украине, однако по сравнению с апрелем этот показатель на 5% меньше.

"АвтоКрАЗ" в мае выпустил 95 авто (на 6% больше, чем в апреле), а "Черкасский автобус" — 40 автобусов (75% общего выпуска в Украине в мае).

По сравнению с маем прошлого года украинский автопром нарастил производство в прошлом месяце на 5,3%, при этом легковых авто выпущено на 9,3% больше, коммерческих авто — на 9,8%, а производство автобусов сократилось в 3,4 раза.

Как сообщалось, украинские автопроизводители в 2013 году сократили выпуск автотранспортных средств (автомобилей и автобусов) на 34% по сравнению с 2012 годом - до 50,449 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей уменьшился на 34,3% — до 45,758 тыс. ед., грузовых и коммерческих - на 29,6%, до 2,212 тыс. ед., автобусов - на 29,4%, до 2,479 тыс. ед.

В 2014 году автопроизводители первоначально запланировали увеличить выпуск автотранспорта не менее чем вдвое, однако ситуация на авторынке с усложнением политической и экономической ситуаций в Украине (в том числе девальвацией гривни, ситуацией в АРК и на востоке Украины) вносит в эти планы коррективы.
MRC

"профайн РУС" открыла новый смесительный цех в Воскресенске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "профайн РУС", российское представительство концерна profine GmbH, открыла новый смесительный цех на своем заводе в Воскресенске и презентовала учебно-демонстрационный цех, говорится в сообщении производителя.

Новый смесительный цех общей мощностью 26 тыс. тонн полимерной смеси в год стал вторым по счету на воскресенском предприятии компании. Его запуск позволил ей отказаться от готового сырья - премикса - и расширил производственные возможности изготовления пластиковых оконных конструкций.

Завод компании "профайн РУС", расположенный в стратегической близости от Москвы снабжает своей продукцией все регионы России. Специально для нового цеха, общая площадь которого составила 336 кв. метров, было закуплено современное смесительное оборудование.

"Мы всегда стремимся к тому, чтобы наше предприятие соответствовало самым современным стандартам, и выпускало продукцию только высокого качества. Открытие второго смесительного цеха - это еще один важный шаг в этом направлении", - заметил директор завода "профайн РУС" в городе Воскресенск Андре Вагнер.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в декабре 2013 года компания прогнозировала, что 2014 год для производителей профилей будет еще более сложным, чем 2013 год. Чтобы преодолеть общерыночную тенденцию и добиться стабильного роста объемов продаж, в 2014 году компания намерена сделать основной упор на развитие продуктовой линейки. В компании прогнозировали, что из-за замедления роста экономических показателей тенденция на "проседание" рынка продолжится и в текущем году и составит около 10%.

"профайн РУС" - российское подразделение международного концерна profine GmbH International Profile Group - лидера мирового рынка ПВХ-профиля для окон и дверей. Концерн profine GmbH представляет по всему миру три немецкие марки ПВХ-профиля: KBE (KBE), TROCAL (Трокаль) и Kommerling (Кёммерлинг). В России "профайн РУС" является абсолютным лидером среди поставщиков и производителей профильных систем из ПВХ.

MRC

Автомобильная промышленность потребляет 3% полимерных изделий в РФ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- На долю автомобилестроения в структуре потребления полимерных изделий в РФ приходится порядка 3%, сообщил генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на IV Международном форуме "Большая химия" в Уфе.

Р. Яруллин сказал, что потребление пластиков в европейской автомобильной промышленности в последнее десятилетие увеличилось на 25%. Тогда как потребление пластиков российской автомобильной промышленностью по-прежнему меньше в 2 раза.

Суммарно отрасль автомобилестроения потребляет порядка 3% от всех производимых в стране полимерных изделий, тогда как на долю строительной отрасли приходится 22%, тары и упаковки -21%, пленок – 17%, труб и изоляции – 13%.

В структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата.

На производство легковых автомобилей расходуется 340 тыс. тонн полимерных материалов в год, на грузовой транспорт и пассажирские автобусы – 45 и 12 тыс. тонн соответственно. Средний расход полимеров на легковой автомобиль составляет 170 килограммов, на грузовой – от 183 до 250 килограммов.

По мнению Р. Яруллина, в настоящее время "российский рынок далек от насыщения, поэтому продолжит расти". Его расширению будет способствовать обязательство, принятое иностранными производителями автомобилей по увеличению уровня локализации в РФ до 60% к 2017 году, а также создание индустриальных парков и кластеров в регионах страны.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, В России потребление полимеров составляет 46 кг на человека, а в странах Западной Европы и США достигает 130 – 150 кг на человека. На столь низкий показатель потребления на душу населения существенно оказывает влияние локализация в России автомобильных заводов. Большую часть комплектующих автогиганты ввозят по импорту. В общемировой структуре производства и потребления пластмасс Россия занимает 2%.
MRC

Радио-лента от 10.06.2014 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. В январе - апреле 2014 года импорт полипропилена в Украину сократился на 31%
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года внешние поставки полипропилена (ПП) в Украину сократились на 31%. Спад экономики и девальвация национальной валюты стали основными причинами падения спроса на полипропилен, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт. В апреле импорт ПП в Украину составил 8,7 тыс. тонн, что фактически сопоставимо с показателем марта (8,8 тыс. тонн). В целом, в январе - апреле 2014 года суммарный объем внешних поставок полипропилена на местный рынок упали до 32,1 тыс. тонн против 46,4 тыс. тонн за аналогичный период 2013 года. Экономический спад и последовавшее за ним ослабление курса национальной валюты сыграли решающую роль в падении спроса на полипропилен со стороны местных переработчиков.

2. В январе-апреле импорт ПСВ-С в Украину снизился на 4%
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам января-апреля 2014 года импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) на внутренний рынок Украины снизились на 4% относительно показателя за этот же период годом ранее, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт. Суммарные объемы импорта за четыіре месяцев текущего года составили 5,5 тыс. тонн. При этом в мае было импортировано 2,5 тыс. тонн материала. Несмотря на существенный рост цен полистирола (порядка 40% от 1 января 2014 года) в связи с девальвацией гривны, нестабильной ситуацией на Востоке Украины, спрос на вспенивающийся полистирол остается высоким. Основным поставщиком ПСВ-С в Украину является Сибур. Переработчики отметили, что покрыть полностью локальный дефицит за счет российского сырья не представляется возможным. На фоне хорошего спроса в России Сибур не мог полностью удовлетворить потребности экспортного рынка. В связи с этим украинские компании нарастили закупки на других внешних рынках. В мае и июне ожидается увеличение поставок ПСВ-С из Китая и Польши.

3. Производство катализаторов откроется на Нижнекамскнефтехиме в октябре 2014 года
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Казанский университет планирует открыть на площадке Нижнекамскнефтехима завод катализаторов в октябре 2014 года, сообщает БизнесOnline, ссылаясь на интервью ректора КФУ Ильшата Гафурова. Ожидается, что из-за санкций Запада с катализаторами может возникнуть дефицит, так как многие технологии нефтепереработки и нефтехимии построены исключительно на импортных катализаторах. Так, только 10% бензина производят на российских катализаторах. В Татарстане западноевропейских катализаторов приобретается примерно на 1 млрд. рублей в год, и в случае эмбарго в течение двух-трех месяцев производство полиолефинов в Татарстане встанет. "Катализаторами, которые будут производить на этом заводе, полностью покроют потребность Нижнекамскнефтехима, - заявил И. Кашаров - У нас и сейчас есть производство катализаторов, но эта продукция неконкурентоспособная и по качеству уступает зарубежным аналогам. Но вы же понимаете, если этих катализаторов не будет, то все наши заводы будут просто грудой металла".

4. Полипластик провел переговоры с представителями Renault-Nissan и АВТОВАЗа
Июнь 10/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Представители альянса Рено-Ниссан (Renault-Nissan) и ОАО "АВТОВАЗ" провели 4 июня встречу с руководством НПП Полипластик на тольяттинской площадке предприятия, говорится в сообщении компании. Эксперты по полимерным материалам Никола Пичирелли (Nicola Piccirelli) и Марк Эллис (Mark Ellis), а так же российские специалисты по локальной интеграции компаний Рено и Ниссан ознакомились с предприятием, посетили цеха и лабораторию ОТК. Приобретенная годом ранее площадка ОП НПП Полипластик, на данный момент, находится на заключительном этапе подготовки к выходу на полную производительную мощность. Состоялись переговоры по развитию дальнейшего сотрудничества компаний, в рамках которых были достигнуты определенные договоренности по срокам проведения финальных испытаний материалов в соответствии со спецификацией Renault-Nissan для автомобильного экстерьера и интерьера. Основные омологационные работы НПП Полипластик планирует ускоренно завершить уже к сентябрю, чтобы в четвертом квартале 2014 года начать промышленные поставки.
MRC