ФАС оштрафовала Sakhalin Energy по спору с Роснефтью

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Sakhalin Energy на 50 тыс. рублей в рамках дела об отказе допустить компанию Роснефть к газотранспортной системе консорциума на Сахалине, следует из постановления, размещенного в среду на сайте ФАС.

Штраф наложен за несвоевременное предоставление в антимонопольное ведомство документов, запрошенных ФАС и обосновывающих отказ в доступе Роснефти к ГТС проекта.

ФАС возбудила дело против компании Sakhalin Energy 14 августа 2014 года. Это было вызвано отказом компании допустить Роснефть к трубопроводу "Сахалин-2". В действиях оператора СРП-проекта антимонопольное ведомство обнаружило признаки нарушения статьи о запрете на злоупотребления доминирующим положением.

Нефтяная компания требует от консорциума обеспечить доступ к свободным мощностям магистрального газопровода проекта "Сахалин-2" (транссахалинская трубопроводная система), выдав истцу технические условия и точки подключения к газотранспортной системе (ГТС) "Сахалин-2".

14 апреля Роснефть обратилась в ФАС с заявлением об отказе в доступе третьих лиц к газотранспортной инфраструктуре проекта "Сахалин-2".

По результатам рассмотрения заявления 10 июля 2014 года ФАС направила предупреждение подконтрольную Газпрому Sakhalin Energy Investment Company, являющуюся оператором проекта "Сахалин-2", до конца июля 2014 года рассмотреть заявку Роснефти на доступ к транссахалинской трубопроводной системе. Но компания не представила документы, подтверждающие отсутствие технологической возможности заключения договора подключения, в результате чего и было принято решение о возбуждении дела.

Sakhalin Energy — оператор проекта "Сахалин-2" по производству СПГ. Акционеры Sakhalin Energy —Газпром (50%), Royal Dutch Shell (27,5%), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

Роснефть собирается совместно с американской Exxon построить завод "Дальневосточный СПГ" на юге Сахалина, где будет сжижаться газ с находящихся на севере острова месторождений проекта "Сахалин-1". Для прокачки газа Роснефти нужна труба, но строительство нового трубопровода ухудшит экономику сахалинских газовых проектов госкомпании. Газпром и Shell со своей стороны планируют строительство третьей очереди СПГ-завода на газопроводе "Сахалине-2" мощностью 5 млн тонн. Газпрому для проекта нужен дополнительный газ. Холдинг пытался получить его с проекта "Сахалин-1", но не договорился по цене.

Помимо Sakhalin Energy Роснефть добивается доступа еще к одной трубе Газпрома - строящемуся газопроводу "Сила Сибири", по которому с 2018 года будет поставляться газ в Китай. В заявлении, опубликованном на сайте Роснефти 1 июля, указано, что компания готова отстаивать свою позицию по доступу к газопроводу "Сила Сибири" в суде.

Роснефть после покупки ТНК-BP стала крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. После приобретения ТНК-ВР в структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ. Госкомпания планировала ввести в эксплуатацию данный НПЗ летом текущего года. Ранее планировалось возобновить работу мощностей по производству полипропилена на Линике в сентябре текущего года. Годовая мощность установки составляет 100 тыс. тонн.MRC

В январе - августе импорт полипропилена в Россию сократился на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам восьми месяцев текущего года внешние поставки полипропилена в Россию сократились на 18%. Сокращению объемов импорта способствовали как рост собственного производства, так и девальвация национальной валюты, которая привела к серьезному удорожанию импорта, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

В августе импорт полипропилена в Россию сохранился фактически на уровне июля и составил около 15 тыс. тонн. В целом, в январе - августе 2014 года суммарный объем внешних поставок полипропилена на местный рынок упал до 117,5 тыс. тонн против 142,8 тыс. тонн за аналогичный период 2013 года.


Серьезный прирост собственного производства (более 20%) и девальвация российского рубля стали основными причинами падения импорта. Сократился импорт по всем видам полипропилена, однако наибольшее падение пришлось на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

В целом, структура импорта полипропилена по видам за рассматриваемый период выглядит следующим образом.

В прошлом месяце внешние поставки гомополимера пропилена выросли до 6,6 тыс. тонн против 3,2 тыс. тонн в июле за счет роста поставок рафии из Туркменистана. В целом же, по итогам восьми месяцев текущего года импортные поставки ПП-гомо в Россию снизились на 31% и составили 39,7 тыс. тонн.


В августе показатель импорта блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) сократился почти в два раза и составил 2,8 тыс. тонн (4,6 тыс. тонн в июле) за счет серьезного сокращения поставок литьевых и экструзионных марок сополимера. В целом же, за рассматриваемый период внешние поставки ПП-блок сократились до уровня 30,8 тыс. тонн против 38 тыс. тонн годом ранее, при этом наибольшее снижение спроса зафиксировано со стороны производителей литьевых изделий (около 28%).

Импорт стат-сополимеров пропилена (ПП-random) в прошлом месяце составил 2,6 тыс. тонн против 3,6 тыс. тонн в июле за счет снижения поставок трубных марок сополимера. В январе - августе текущего года суммарный объем поставок ПП-random в РФ сократился до 21,7 тыс. тонн против 25,3 тыс. тонн за аналогичный период в 2013 году. Основное падение спроса пришлось на литьевые (около 32%) и экструзионные марки (около 34%), тогда как спроса на сополимер со стороны производителей БОПП-пленок вырос на 11%.

Внешние поставки прочих полимеров пропилена за рассматриваемый период выросли до 25,3 тыс. тонн против 21,8 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Запрет ввоза российского ПСВ-С в Украину значительно изменит структуру рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Структура украинского рынка вспенивающегося (ПСВ-С) резко изменится, если будет принят запрет импорта российского полимера, сообщают аналитики компании Маркет Репорт.

На сегодняшний день украинские компании отдают предпочтение российскому ПСВ-С, доля его в общем импорте превышает 62%. Крупнейшим поставщиком ПСВ-С в Украину является российская группа СИБУР. По итогам января-июля импорт ПСВ-С российского производства в Украину составил почти 10 тыс. тонн.

В случае запрета на ввоз ПСВ-С из России альтернатив у украинских переработчиков не много, переработчики будут выбирать между Китаем и Европой. Европейские аналоги традиционно стоят дороже, а китайские поставки следует ожидать в среднем 45 дней от момента отгрузки из Китая. С Россией же достаточно короткое логистические плечо. Также, в отличие от прочих стран, в Украине между странами СНГ отсутствует импортная пошлина, равная 6,5% для других регионов-поставщиков.

Данные преимущества как раз позволили в короткие сроки после входа на украинский рынок завоевать такие сильные позиции СИБУРУ.

В случае принятия законопроекта о запрете ввоза российского ПСВ-С украинские компании резко переориентируются на китайский импорт. В зависимости от сроков вступления закона в силу на рынке может возникнуть локальный дефицит ПСВ-С.

В то же время у СИБУРА есть возможность направить все потоки на внутренний рынок в будущем. В короткой перспективе это может стать шоком для рынка ПСВ-С и привести к высоким складским остатком, однако в будущем потенциальное импортозамещение возможно ввиду более привлекательных внутренних цен российских заводов.

Отметим, что в июле украинские компании существенно нарастили импорт китайского вспенивающегося полистирола. Впервые импорт ПСВ-С из Китая превысил поставки из России и составил 2,5 тыс. тонн (против 1,6 тыс. тонн импорта из России).

По данным Маркет Репорт, объем внешних поставок российского ПСВ-С в Украину в 2013 году составил 21,5 тыс. тонн (89% от общего объема импорта ПСВ-С в страну).

MRC

Продажи автомобилей сократились на 12,1% за восемь месяцев 2014 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых машин на российском рынке за восемь месяцев сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8% и составили 172 тыс. машин по сравнению с августом 2013 года. В июне падение было скромнее - 23%.

Несмотря на то что спрос на большинство марок падает, некоторые марки растут. В число таких попала часть брендов из премиум-сегмента — Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover и Volvo. А также более доступные машины — Mazda и даже популярный Nissan.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в августе 2014 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых — 13 тыс. 416 штук (–6%).

Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (–50%), Ford (–57%), Daewoo (–55%), Suzuki (–58%), Peugeot (–56%), Citroen (–52%), Geely (–56%), FAW (–59%).

Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали практически до нуля — за август в России было продано лишь 3 таких машины против 153 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать вообще не удалось; годом ранее было продано 147 таких машин.

Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин.

По данным Маркет Репорт, в структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.

MRC

BASF остановит этиленовую крекинг-установку в Германии на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий BASF, ведущий мировой производитель нефтехимической продукции, остановит производство на первой этиленовой крекинг-установке в Людвигсхафене (Германия) для проведения профилактических работ, сообщил Apic-online.

Остановка предприятия запланирована на 11 сентября 2014 года и должна продлится один месяц.

Мощность данной этиленовой крекинг-установки BASF на площадке в Людвигсхафене составляет 220 тыс. тонн в год. Компания также управляет еще одной крекинг-установкой на этой производственой площадке, мощность которой составляет 400 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что 1 сентября BASF подтвердил факт факельного возгорания на большей из двух этиленовых крекинг-установок компании в Людвигсхафене. Несмотря на инцидент, производство на данном заводе продолжается. Факельное сжигание было вызвано "техническими проблемами" во время подготовки к проведению двухнедельных профилактических работ, которые запланированы на сентябрь.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в мае текущего года BASF запустил в Людвигсхафене (Германия) новый завод безфталатных пластификаторов мощностью 100 тыс. тонн в год. Новый завод удвоил мощности компании по выпуску безфталатных пластификаторов марки Hexamoll DINCH на данной производственной площадке. Безфталатный пластификатор Hexamoll DINCH используется для изготовления упаковки пищевых продуктов, медицинских приборов и игрушек.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ. По итогам 2013 года немецкий концерн BASF увеличил продажи и прибыль по сравнению с 2012 годом на 3% - до EUR74 млрд.
MRC