Евразийская экономическая комиссия предлагает разработать план развития рынка полимеров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Департамент промышленной политики Евразийской экономической комиссии провел анализ состояния и развития сектора производства пластмассовых и резиновых изделий, проблем и барьеров сектора в странах-участницах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), говорится на сайте ведомства.

По словам директора Департамента промышленной политики ЕЭК Владимира Мальцева, после анализа первым шагом к развитию внутреннего рынка Союза должны стать разработка и принятие Дорожной карты (Плана) сотрудничества в сфере расширения внутреннего рынка полимерной продукции в рамках Союза на среднесрочный период до 2020 года. Кроме того, необходимо выделение из нефтехимического комплекса в отдельную индустрию производства изделий из полимеров. "Такой подход позволит сконцентрировать внимание на внутренних проблемах и выработать решения отраслевых проблем", – подчеркнул он.

По результатам анализа было также выявлено, что основными статьями затрат в себестоимости продукции из полимеров являются сырье и электроэнергия. В этой связи, по словам В. Мальцева, предполагается рассмотрение возможности в рамках кооперационных проектов субсидировать стоимость энергоресурсов для производителей полимерной продукции.

Кроме того, анализ показал, что разработка и внедрение инновационной инфраструктуры (евразийские технологические платформы, промышленные кластеры, технопарки и т.д.) позволят осуществлять трансфер технологий, проводить совместные НИОКР и внедрять инновационную, конкурентоспособную продукцию с улучшенными потребительскими свойствами и характеристиками.

При этом, по мнению Владимира Мальцева, для развития инновационной инфраструктуры необходимо не только разрабатывать нормативные документы и механизмы финансирования, но и организовывать площадки для обмена опытом и информацией, проводить международные конгрессы, форумы.

Результаты проведенной работы продемонстрировали также, что для увеличения количества производителей полимерной продукции необходимо создать условия для повышения доступности промышленного оборудования для производителей (термопластавтоматы, экструдеры и т.д.).

Отдельным направлением поддержки внутреннего рынка полимерной продукции в рамках Договора о ЕАЭС должно стать таможенно-тарифное регулирование. На первоначальном этапе необходимо сохранить высокие пошлины на продукцию высоких переделов, что позволит поддержать конкурентные преимущества производителей продукции из полимеров даже при условии потребления российского сырья.

"В целом такой комплексный подход позволит уже к 2020 году увеличить спрос на внутреннем рынке и полностью закрыть прогнозируемый профицит производства полимеров и полимерной продукции", – отмечает В. Мальцев.

Ранее решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав Правительств от 31 мая 2013 года № 40 "Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" производство пластмассовых и резиновых изделий отнесено к секторам экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества.
MRC

Ford будет использовать российские полимеры для машин местной сборки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американский автопроизводитель Ford планирует перейти на российские пластиковые компоненты для производства машин местной сборки, сообщили российские СМИ.

В частности, по словам представителя компании, речь идет о всех деталях экстерьера и интерьера. Первыми с использованием российских полимеров начали собирать Focus и Fiesta.

Разработчиком и поставщиком ПП композиций, выпускаемых по рецептуре и спецификациям американской Ford Motor Corp., стала казанская компания "Татхимпласт", которая, в свою очередь, получает сырье - полипропилен - от Нижнекамскнефтехима, а производителями деталей являются компании "Магна Автомотив Рус" (Нижний Новгород) и Faurecia (Луга).

Детали из российского пластика адаптированы к российским условиям, в частности, выдерживают резкие перепады температур, подчеркнул представитель Ford Sollers.

Планируется, что переход на российский пластик поможет компании на 10% снизить затраты на закупку сырья.

Ford Sollers давно ведет работу по переводу производства на российское сырье. Так, с начала 2015 года компания 75% стали закупает у ММК и "Северстали" и собирается довести показатель до 100% до конца 2016 года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Ford получил контроль в СП с российской Sollers за счет покупки пакета привилегированных акций. Соглашение об изменении структуры СП стороны подписали 31 марта. Деньги, которые СП получило за привилегированные акции, пойдут на развитие. При создании Ford Sollers в 2011 году предполагалось, что для финансирования инвестпрограммы СП будет достаточно кредитов ВЭБа и собственных средств. К концу 2014 году общие вложения в проекты Ford Sollers составили 41,8 млрд рублей, включая 35 млрд рублей, привлеченных у ВЭБа. Но из-за сокращения российского рынка и девальвации рубля возникла необходимость привлечения дополнительных средств. Выделить нужные деньги согласился Ford в обмен на получение контроля.

Ford Sollers является совместным предприятием Ford Motor Company и ОАО "Соллерс" c равным участием сторон, которое отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками - во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге, на территории Особой экономической зоны "Алабуга" (Республика Татарстан).
MRC

Полипропиленовый пенопласт BASF прошел сертификацию требованиям пожарной безопасности

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Полипропиленовый (ПП) пенопласт компании BASF, мирового нефтехимического гиганта, прошел сертификацию требованиям пожарной безопасности, говорится в сообщении компании.

Так, ПП пенопласт Neopolen P reFLAM прошёл проверку на соответствие спецификации CS 25.853 в полномочной организации, сертифицирующей материалы для авиационной отрасли. Прохождение процедуры сертификации позволит использовать Neopolen P reFLAM в различных областях, где действуют строгие требования к пожарной безопасности, в частности, в конструкциях воздушных судов, говорится в сообщении.

Менеджер клиентской службы европейского подразделения специальных пеноматериалов в составе концерна BASF Карстен Юнгханс отметил: "Мы наблюдаем повышенный интерес к новым, лёгким и одновременно огнестойким материалам, особенно со стороны представителей авиационной отрасли. Пенопласт Neopolen P reFLAM можно назвать универсальным, поскольку он сочетает высокие теплоизоляционные характеристики с почти безграничными возможностями для придания различной формы. Теперь производственники получили продукт, отвечающий сразу нескольким требованиям и пригодный для применения в различных областях".

Продукт Neopolen P reFLAM является усовершенствованной новинкой в линейке вспененных полипропиленов Neopolen. Его повышенная огнестойкость достигается благодаря специальным добавкам - ингибиторам горения. Кроме того, этот материал цвета "серый металлик" способствует достижению лучшей теплоизоляции, а также соответствует требованиям Регламента REACH и Директивы ROHS (с изменениями и дополнениями).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в апреле текущего года BASF разработал гибкий интегральный пенополиуретан, который подходит для изготовления лёгких крышек автомобильных двигателей. Марка пенополиуретана с заданными свойствами Elastofoam I делает возможным изготовление крышек двигателей, отличающихся высокими показателями звукопоглощения и термальной герметизации двигателя.

Компания BASF SE со штаб-квартирой в Людвигсхафене, Германия, была основана в 1865 году и в настоящий момент является ведущим химическим концерном мира. В портфеле заказов BASF собрана продукция из химических веществ, пластмасс, специализированных продуктов, товаров для сельского хозяйства и продуктов тонкой химии. BASF является мировым лидером в производстве, поставке и разработке инновационных добавок для производства и переработки полимеров - антиоксидантов, светостабилизаторов и пигментов. Объем продаж концерна BASF в 2014 году превысил EUR74 млрд, а общая численность персонала составила около 113 тысяч человек.
MRC

Российский авторынок в июле снизил продажи на 27%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В июле российский авторынок продолжил замедление падения: продажи снизились на 27,5% - до 131,1 тыс. машин против сокращения на 30%, до 140,5 тыс. машин в июне, сообщил Коммерсант.

Между тем, автопродажи стагнируют второй год подряд и сокращение падения с начала года является лишь результатом низкой базы прошлого года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года рынок сократился на 35,3% - до 913,2 тыс. машин.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, чтобы "развернуть тренд в противоположную сторону", государство должно существенно усилить стимулирование продаж.

Российские автоконцерны, собиравшиеся возместить дефицит спроса в РФ за счет экспорта, эту возможность не реализовали. В первом полугодии экспорт легковых машин сократился на 27%, коммерческого транспорта - на 2,3%. В отрасли говорят, что причиной стало падение традиционных рынков в СНГ, прежде всего Казахстана. Российскому автопрому нужны или большие инвестиции, или господдержка.

Лидер рынка АвтоВАЗ снизил продажи на четверть - до 20,9 тыс. машин. По сравнению с Lada продажи корейских брендов сократились меньше: Kia - на 13%, до 13,4 тыс. машин, Hyundai - на 15%, до 12,3 тыс. машин. Заметно снизил объемы продаж альянс Renault-Nissan: Renault - на 35%, до 9,9 тыс. машин, Nissan - на 43%, до 5,2 тыс. машин. Из самых продаваемых брендов положительную динамику продемонстрировал только УАЗ, нарастивший продажи на 71% - до 5,1 тыс. машин. Кроме того, выросли объемы реализации у LCV Mercedes-Benz на 20% - до 721 машины.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ на 2015 год прогнозирует сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей. При этом, согласно прогнозу АвтоВАЗа, продажи LADA должны вырасти на 15-20% благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (в настоящее время он составляет 82% по автомобилям LADA) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей LADA Vesta и LADA XRAY.
MRC

ВВП России во втором квартале упал на 4,6%


МОСКВА (Маркет Репорт) -- ВВП России во втором квартале 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,6% после снижения на 2,2% в первом квартале, говорится в сообщении Росстата.

Данные Росстата оказались несколько хуже предварительных расчетов Минэкономразвития, которое оценивало падение ВВП во втором квартале на уровне 4,4%. Более подробные данные по ВВП за второй квартал Росстат представит в середине сентября.

Росстат пока не приводит оценку по динамике экономики за полугодие. Минэкономразвития оценивало снижение ВВП РФ в первом полугодии 2015 года на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Из данных Росстата следует, что падение по итогам полугодия составило 3,4-3,5%.

Согласно августовскому докладу Международного валютного фонда, российская экономика может потерять в результате санкций до 9% ВВП.

Фонд подтвердил свой прогноз по сокращению реального ВВП России в текущем году на 3,4%, предсказав в 2016 году рост этого показателя на 0,2%. Инфляция в текущем году ожидается на уровне 12%, в 2016 году она может снизиться до 8%.

MRC