МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи грузовиков производства ПАО "КАМАЗ" в России за шесть месяцев 2016 года выросли на 40,7% до 10,664 тыс. шт., при этом чистая прибыль компании упала в шесть раз, говорится в сообщении компании.
В июне 2016 года продажи КАМАЗа увеличились до 2351 машины, что на 54% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
В сообщении отмечается, что доля компании составила 63% (+10 п.п.). По регистрациям продажи КАМАЗа в РФ в I полугодии составили 9,9 тыс. шт. (на 20% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), доля КАМАЗа на рынке РФ достигла таким образом 60%.
По данным КАМАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам шести месяцев 2016 года по отгрузке и импорту составил 17,1 тыс. шт., по итогам 6 месяцев 2016 года по регистрациям — 16,5 тыс. шт., падение продолжилось, но замедлилось (-2%).
По данным отчетности компании, чистая прибыль КАМАЗа за январь – июнь 2016 года составила 27,5 млн руб., что в 5,88 раза меньше прибыли за первую половину 2015 года. В январе-июне 2015 года чистая прибыль КАМАЗа составляла 161,59 млн руб. Выручка КАМАЗа за январь-июнь 2016 года составила 42,3 млрд руб., что на 40% превышает ее уровень в первом полугодии 2015 года. В то же время себестоимость продаж увеличилась до 47,49 млрд руб., вновь превысив выручку компании.
По итогам работы в 2015 году убыток ПАО "КАМАЗ" составил 2,38 млрд руб. против прибыли в 211 млн руб., полученной годом ранее.
"КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC