SK Advanced возобновила работу установки по дегидрированию пропана в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания SK Advanced, совместное предприятие саудовской Advanced Petrochemical и корейской SK Gas, на прошедших выходных возобновила производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) после устранения технической проблемы, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Компания планирует сегодня довести загрузку мощностей на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год до 100% с уровня в примерно 80%, сказал источник.

Установка по дегидрированию пропана в Ульсане, которая была введена в эксплуатацию в середине марта 2016 года, была закрыта из-за технической неполадки 11 июня и возобновила работу 17 июня, добавил источник.

Ранее отмечалось, что компания была вынуждена 29 января текущего года неожиданно закрыть установку дегидрирования пропана в Ульсане из-за механической неисправности. Предприятие возобновило работу 2 февраля.

Пропилен является основным сырьевым составляющим для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, суммарный импорт ПП в Россию сократился в январе - мае 2017 года на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года года и составил 61,1 тыс. тонн. В то же время сократились внешние поставки исключительно гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

Advanced Petrochemical (ранее Advanced Polypropylene) является акционерным обществом, которое было создано в октябре 2005 года. Advanced Petrochemical начала строительство нефтехимических заводов в мае 2005 года. Компания производит 455 тыс. тонн пропилена в год и 450 тыс. тонн ПП в год на предприятиях, расположенных в промышленном городе Джубайле, на восточном побережье Саудовской Аравии.

SK Gas Ltd является южнокорейской компаний, которая занимается импортом, хранением и сбытом сжиженного газа (LPG). Компания импортирует сжиженный газ из стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, и обеспечивает им местные НПЗ, нефтехимические компании, газовые станции и т.д.
mrcpalst.ru

Импорт полипропилена в Белоруссию вырос на 6% в январе - апреле

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев суммарный объем импорта полипропилена в Беларусь вырос на 6% в сравнении с аналогичным показателем 2016 года и составил около 29,7 тыс. тонн. Прирост спроса зафиксирован по всем видам полипропилена, сообщается в обзоре ДатаСкоп.


В апреле объем импорта полипропилена в РБ сократился до 7,8 тыс. тонн против 9,4 тыс. тонн месяцем ранее, местные компании снизили объемы закупок литьевых гомополимеров пропилена (ПП-гомо) и стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом). В целом, в январе – апреле 2017 года суммарный объем импорта полимеров пропилена достиг 29,7 тыс. тонн против 28 тыс. тонн годом ранее. Вырос спрос лишь на все виды полипропилена, но наибольший прирост пришелся на сополимеры пропилена.

Структура поставок по видам полипропилена за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В апреле внешние поставки гомополимеров пропилена на белорусский рынок сократились до 5,4 тыс. тонн против 6,3 тыс. тонн месяцем ранее, основное сокращение поставок пришлось на литьевой ПП-гомо из России. За первые четыре месяца года суммарные поставки ПП-гомо приблизились к уровню 20,1 тыс. тонн против 19,5 тыс. тонн годом ранее. Основными поставщиками являются производители из России, их доля в общем объеме поставок превысила 86%.

Апрельский импорт сополимеров пропилена в Белоруссию составил 2,4 тыс. тонн против 3,1 тыс. тонн месяцем ранее. Крупнейший производитель литьевой тары сократил объемы закупок литьевых стат-сополимеров пропилена в России. Таким образом, по итогам января – апреля 2017 года суммарный объем импорта сополимеров пропилена превысил уровень 9,6 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель составил 8,5 тыс. тонн. Основными поставщиками сополимеров пропилена также являются производители из России с долей около 75%.

MRC

Kem One задерживает поставки ПВХ из Лаверы из-за технической поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство поливинилхлорида (ПВХ) французской Kem One на прошлой неделе пострадало от технической неисправности, что привело к некоторым задержкам поставок ПВХ, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Кроме того, компания имеет низкий уровень запасов ПВХ из-за нехватки сырья на фоне длительного закрытия на своем заводе в Лавере (Франция), начавшегося в четвертом квартале 2016 года с целью строительства цеха нового мембранного электролизера.

По словам источника, Kem One также покупает сырье этилендихлорид (ДХЭ), чтобы компенсировать недостатки в поставках.

Завод в Лавере имеет номинальную мощность 670 тыс. тонн тонн ДХЭ в год и 525 тыс. тонн винилхлорида (ВХМ) в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце мая 2016 года Kem One снизила объемы производства хлорщелочной продукции в Лавере из-за форс-мажорных обстоятельств на крекинг-установке Naphtachimie, 50:50 совместном предприятии крупных нефтехимических производителей Ineos и Total, находящейся на той же площадке. Несколько ранее в том же месяце Naphtachimie была вынуждена объявить форс-мажор на поставки этилена с крекинг-установки мощностью 775 тыс. тонн этилена в год в Лавере в связи с продолжающейся общенациональной забастовкой во Франции против предложенных французским правительством трудовых реформ.

Kem One, основанная в Лионе, имеет 22 производственных площадки в 10 странах, включая Balan, Saint-Fons, Saint-Auban, Berre, Fos-sur-Mer, Lavera and Vauvert. Суммарная проектная мощность предприятий компании составляет 870 тыс. тонн ПВХ.
MRC

Группа ГАЗ и Volkswagen до 2025 года продлили соглашение о контрактной сборке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Группа ГАЗ" продлила контракт на выпуск легковых автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде до 2025 года, сообщили Ведомости.

Соответствующее соглашение партнеры подписали 15 июня.

Предыдущий контракт с ГАЗом заканчивался в 2019 году, пояснял в апрельском интервью Ведомостям гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Сейчас ГАЗ по заказу немецкого автоконцерна выпускает легковые автомобили Skoda Yeti, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Совместные инвестиции партнеров в оборудование и инфраструктуру составили EUR300 млн. Проектная мощность этого производства - 132 тыс. автомобилей в год, но из-за сократившегося российского рынка конвейер недозагружен. В 2016 году для немецкого автоконцерна было выпущено 37 тыс. машин.

Как изменится модельный ряд в рамках нового соглашения, стороны не раскрывают. М.Озегович говорил, что помимо прочего рассматривается возможность выпуска в Нижнем Новгороде кроссовера Skoda Kodiaq - производство может начаться в 2018 году.

Компании также договорились о поставках из Германии начиная примерно с середины 2018 года 2-литровых дизельных двигателей экологического класса "Евро-6" для легких коммерческих автомобилей семейства "Газель Next" - это необходимо в том числе для экспорта. Всего за пять лет группа ГАЗ хочет приобрести 200 тыс. моторов. Условия контракта не раскрываются.

Группа ГАЗ может приобретать и другие узлы и компоненты у группы Volkswagen для коммерческих автомобилей. Конкретных планов пока нет - подписано соглашение о намерениях с подразделением Volkswagen Truck & Bus, компании рассмотрят возможности стратегического партнерства. Член правления Volkswagen AG, гендиректор группы Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер сказал Ведомостям, что возможны различные проекты, вплоть до контрактного выпуска среднетоннажных грузовиков, но основное рассматриваемое направление - это поставки узлов (двигателей, трансмиссий, кабин и проч.) для грузовиков группы ГАЗ и дальнейшая адаптация этих систем. Речи об их локализации в России сейчас нет, добавил он.

Кроме того, немецкий производитель планирует увеличить долю экспорта произведенной в России продукции с 10% в 2016 года до более 20% в 2017 году, сообщил Маркус Озегович. За 10 лет Volkswagen произвел в России 1,25 млн автомобилей, при этом локализация модели Volkswagen Polo превысила 75%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи концерна Volkswagen в России выросли в апреле 2017 года на 21% к аналогичному периоду 2016 года - до 7,26 тыс. автомобилей. Лидером продаж в апреле стал Volkswagen Polo калужской сборки, реализовано более 4 тыс. таких машин. Также компания отмечает рост продаж кроссовера Volkswagen Tiguan - в апреле реализовано 2,3 тыс. автомобилей первого и второго поколений, произведенных в Калуге. За прошедшие четыре месяца 2017 года продажи выросли на 15% - до 25,15 тыс. автомобилей.

Между тем, в марте 2015 года Volkswagen свернула на своем заводе в Калуге крупноузловую сборку сразу нескольких моделей Audi, оставив две модели - седаны A6 и A8.

В России Volkswagen представлен заводом в Калуге и производственной площадкой в Нижнем Новгороде. Завод в Калуге производит модели Polo Sedan, Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность предприятия - 225 тыс. автомобилей в год. На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде организован полный цикл производства автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Проектная мощность составляет 132 тыс. автомобилей в год, сборка на данном предприятии ведется с 2011 года.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC

Импорт ПВХ в Белоруссию вырос на 39% в январе - апреле

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января - апреля суммарный объем импорта несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в Беларусь вырос на 39% в сравнении с аналогичным показателем 2016 года и составил 8,6 тыс. тонн, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.


Согласно данным статистического комитета РБ, в апреле местные переработчики фактически сохранили мартовский уровень закупок несмешанного поливинилхлорида, итоговый показатель импорта составил чуть более 2,5 тыс. тонн. Таким образом, импорт ПВХ за первые четыре месяца года вырос до 8,6 тыс. тонн против 6,2 тыс. тонн в январе - апреле 2016 года, основной прирост спроса пришелся на местных производителей оконного профиля.

Ключевыми поставщиками смолы в РБ стали производители из России. За первые четыре месяца года их доля на белорусском рынке составила около 68%. Второе место по объемам поставок занимают производители из Германии с долей около 29%.

MRC