Импорт пропилена в Европу снизился в июле на 5% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки пропилена на европейский рынок в июле текущего года сократились на 5,29% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 30,73 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В июле же 2016 года импорт пропилена в Европу находился на уровне 32,45 тыс. тонн.

Вместе с тем, экспортные поставки материала из Европы на внешние рынки резко возросли за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 9,33 тыс. тонн против 126 тонн в июле 2016 года.

Пропилен является одним из основных сырьевых компонентов для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июле российские компании увеличили импорт ПП до 16,7 тыс. тонн против 14,7 тыс. тонн в июне, прирост поставок пришелся лишь на гомополимер пропилена (ПП-гомо) сорта рафия из стран Средней Азии. В целом, за январь - июль в Россию было импортировано 92,6 тыс. тонн полимеров пропилена против 96,6 тыс. тонн годом ранее. Сокращение внешних поставок зафиксировано лишь по ПП-гомо и стат-сополимерам пропилена (ПП-рандом), тогда как импорт блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и прочих сополимеров пропилена, наоборот, вырос.
MRC

Ningbo Keyuan сократила загрузку мощностей на заводах стирола в Нинбо до 50-60% из-за нехватки сырья

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Ningbo Keyuan Petrochemical 15 сентября снизила загрузку мощностей на двух заводах по выпуску стирола в Нинбо (Ningbo, Китай) до 50-60% из-за недопоставок сырья, сообщил ICIS источник в компании.

Ожидается, что компания сможет увеличить загрузку мощностей на заводах стирола № 1 и 2 мощностью 100 и 150 тыс. тонн соответственно через 1-2 недели.

Ранее отмечалось, что Ningbo Keyuan 8 августа закрыла завод стирола № 1 из-за проблем на крекинг-установке, при этом завод № 2 продолжал работать на сниженных мощностях на уровне 60-70%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Ningbo Keyuan 31 июля текущего года ввела в эксплуатацию новый завод стирола мощностью 150 тыс. тонн в год и планировала 12 августа достичь 100%-ой загрузки мощностей на заводе № 2 по выпуску стирола в Нинбо.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, основными тенденциями на российском рынке ПС за период январь-июль 2017 года, влияющими на баланс рынка, стало увеличение импорта и еще больший рост экспорта при сохранении производства на уровне прошлого года. Так, импорт полистирола общего назначения (ПСС/М) и ударопрочного полистирола (УПС/М) вырос на 12% до 28 тыс. тонн. Экспортные отгрузки за семь месяцев увеличились на 34% до 46 тыс. тонн.

Ningbo Keyuan Petrochemical Co. Ltd. производит и продает химические продукты. Компания производит стирол, бутан, метанол и другие сопутствующие продукты.
MRC

Минпромторг предложил поддержку российских автопроизводителей за рубежом

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг разработал предложения по поддержке экспорта российских автопроизводителей, в рамках которых предполагается финансирование затрат на создание системы послепродажного обслуживания за рубежом, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Проект уже направлен в Минфин на согласование. Представитель Минфина сказал, что в ведомство пока не поступал этот проект. С идеей выдавать субсидии на покупку российских машин за рубежом глава Минпромторга Денис Мантуров выступил в конце августа.

Ранее генеральный директор РЭЦа Петр Фрадков заявил на международном форуме "Автоэволюция", что российские автомобили готовы приобретать за рубежом, но у покупателей сразу возникает вопрос по их обслуживанию. По словам Фрадкова, ввести новую субсидию планируется уже в следующем году.

Субсидии на создание системы послепродажного обслуживания предусмотрены в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", утвержденного в конце 2016 года. Реализация предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Предлагаемый размер субсидий представитель министерства не раскрыл. "Меры по созданию системы послепродажного обслуживания положительно скажутся на динамике экспортных поставок, выстраивании положительного образа российской продукции на внешних рынках, а также на формировании условий поддержки своих гарантийных обязательств и создания вторичного рынка", — отметил он.

Необходимость развития экспорта автомобилей, по словам аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, вызвана спадом продаж на внутреннем рынке в 2014–2016 годах (за три года снизились на 74,7%). При этом ослабление рубля и наличие современных производств создали условия для наращивания экспорта за пределы традиционных рынков в СНГ, говорится в отчете компании EY (есть в распоряжении РБК). Согласно отчету, традиционные для российских автопроизводителей рынки СНГ повторяют динамику российского рынка: объем экспорта с 2013 по 2016 год упал на 57% (с USD3 млрд до USD1,3 млрд). В то же время рынки дальнего зарубежья выросли за четыре года в два раза, до USD1,1 млрд.

Средняя загрузка мощностей по автомобильной отрасли по итогам 2016 года составила 33%, говорится в отчете EY. Наиболее загружены заводы Hyundai (90%), Toyota (60%), Volkswagen (46%) и Renault (45%). Меньше всего загрузка производств PSA (15%) и Volvo (18%). Из российских автопроизводителей самая высокая загрузка у КамАЗа (42%). За счет роста экспорта российские автопроизводители могут дозагрузить свои мощности, считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. По его оценкам, с помощью экспорта можно увеличить загрузку заводов на 25% в долгосрочной перспективе.

По данным аналитического агентства Автостат, в 2016 году экcпopт лeгкoвыx aвтoмoбилeй из Poccии yпaл нa 30,2%, cocтaвив 68 тыc. машин. Но по итогам января — июля 2017 года продажи увеличились на 29,9%, достигнув 49,1 тыс. машин. И российские автопроизводители продолжают наращивать продажи за рубежом. По итогам 2017 года АвтоВАЗ рассчитывает экспортировать не менее 23 тыс. автомобилей Lada, что на 33% больше, чем было в 2016 году — 17,3 тыс. машин.

Другой крупный автопроизводитель Sollers планирует в 2017 году увеличить экспорт вдвое, до 7 тыс. машин. За первое полугодие автоконцерн продал за рубежом 1,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ. В ближайшие три года объем поставок на экспорт должен вырасти до 20 тыс. автомобилей в год (30% продаж бренда), говорил ранее представитель компании. Но в пятницу, 15 сентября, он не стал комментировать инициативу Минпромторга по поддержке экспорта.

Поддержка сервисных центров послепродажного обслуживания за рубежом позволит российским производителям ускорить выход на новые рынки, так как наличие таких центров является одним из критериев для потребителей при принятии решения о покупке, говорит представитель группы ГАЗ. "Стоимость входного барьера на новые рынки очень велика, и создание сервисных центров составляет существенную долю затрат", — добавляет она. В 2013 году ГАЗ экспортировал технику в 23 государства, в 2017-м — в 50 стран, а в течение ближайших пяти лет планируется расширить географию до 90 стран, говорил в марте 2017 года глава автоконцерна Вадим Сорокин.

Предлагаемые Минпромторгом меры господдержки экспорта, в том числе за счет развития послепродажного обслуживания, будут способствовать увеличению экспортных поставок, соглашается Томышев. По его словам, эта мера в первую очередь направлена на российских автопроизводителей; иностранные компании, локализовавшие производство в России, уже имеют свою сеть послепродажного обслуживания за рубежом.
MRC

Полипак готовится к запуску и будет выпускать до 1 млн биг-бэгов в год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Полипак", основным инвестором которого является Группа Компаний "Нео-Ком", готовится к запуску производства биг-бэгов и упаковочной тары из полипропилена (ПП) в Исетске Тюменской области, сообщается на деловом портале правительства Тюменской области.

Согласно сообщению, единственный в регионе завод по производству упаковки из ПП будет выпускать биг-бэги, мягкие контейнеры разных форм и конфигураций вместимостью до двух тонн. Планируемые объемы производства - не менее 1 млн штук продукции в год.

Завод будет работать на местном сырье, поставляемом СИБУРом, в основном с завода Тобольск-Полимер.

Производство оснастили оборудованием компании "Старлингер" - мирового лидера в разработке ткацкого оборудования для производства упаковки из тканого пластика. Швейный цех Полипака оборудован швейными машинками "Юнион специаль".

По словам генерального директора предприятия Алексея Лисовиченко, завод уникален в силу специфики производства. Продукцию планируется поставлять за пределы Тюменской области. Заявки на приобретение товаров Полипака подали компании, нацеленные на внешнеэкономическую деятельность с Индией, Китаем, со странами таможенного союза - Казахстаном, Беларусью и другими.

В реализацию проекта вложено более 325 млн рублей, из которых 50 млн - целевой займ фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области". Строительство нового завода заняло два года, он расположен на площади в 5,5 тыс. квадратных метров. На заводе будет создано более 100 рабочих мест.

Как сообщала компания Маркет Репорт, первоначально завод "Полипак" планировался к вводу в эксплуатацию в марте текущего года.

Основной вид деятельности ООО "Нео-Ком" - управление проектами. В данный момент крупным проектом является строительство завода по производству полипропиленовой тары в Исетском районе.
MRC

Правительство Самарской области, "Балтика" и СИБУР реализуют проект по раздельному сбору отходов упаковки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство Самарской области совместно с "Пивоваренной компанией "Балтика" и СИБУР реализуют проект по раздельному сбору отходов упаковки, сообщает пивоваренная компания.

Обсуждение перспектив проекта состоялось на встрече в Правительстве Самарской области, участниками которой стали администрация Самарской области, директор самарского филиала ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Сергей Щекин и директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах группы СИБУР Владислав Кузнецов.

На встрече отмечалось, что перспективы проекта, в ходе которого планируется вторичное использование тары — в частности, пластиковой упаковки, — очевидны. ПЭТ — сырье, которого так не хватает компаниям-переработчикам. Как отметил директор по обеспечению поддержки бизнеса в регионах присутствия группы СИБУР Владислав Кузнецов, из пластиковых бутылок делают одежду, в том числе спортивную форму, строительные материалы, другие полезные продукты. Причем это сырье можно перерабатывать на 100% многократно. Нужно только наладить систему сбора ПЭТ.

В Самарской области этот процесс будет идти с участием "Балтики", которая имеет большой опыт в сфере раздельного сбора упаковки. "Мы реализуем проект по раздельному сбору в 22 городах России, где установлено 2 900 контейнеров. За 2016 год с помощью партнеров удалось собрать более 40 тысяч тонн стекла. Развивая этот проект, в том числе за счет ПЭТ-тары, мы сможем ликвидировать „сырьевой голод“ компаний-переработчиков и, что не менее важно, улучшить экологическую ситуацию в нашем регионе", — сказал директор завода "Балтика-Самара" Сергей Щекин.

ОАО "Сибур-ПЭТФ" - дочернее предприятие СИБУРа. На предприятии действуют современные технологические установки по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) мощностью до 70 тыс. тонн в год и линия по производству вторичного ПЭТ мощностью 1,3 тыс. тонн продукта в год. ПЭТ производят благовещенская и тверская площадки компании СИБУР - заводы Полиэф и "Сибур-ПЭТ". Ранее сообщалось, в марте 2016 года Сибур-ПЭТФ начал производство пленочного полиэтилентерефталата (ПЭТ), предназначенного для выпуска пленок пищевого и технического назначения.
MRC