Экспорт акрилонитрила из Южной Кореи вырос в октябре на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки акрилонитрила (АКН) из Южной Кореи на другие мировые рынки увеличились в октябре текущего года на 8,09% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 18,47 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В октябре же 2016 года экспорт АКН из страны составил 17,09 тыс. тонн.

По отношению же к сентябрю 2017 года (28,76 тыс. тонн) октябрьский экспорт материала из Ю.Кореи упал на 35,77%.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в октябре 2017 года на экспорт российскими компаниями было отгружено 6,72 тыс. тонн полистирола (ПС) и стирольных пластиков. Из них экспорт ударопрочного полистирола (УПС/М)-полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 4,95 тыс. тонн, экспорт вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) - 1,73 тыс. тонн, а экспорт АБС - 0,04 тыс. тонн.
MRC

Спотовые цены бисфенола А выросли в Европе на EUR25-30 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены на европейском рынке бисфенола А (БФА) возросли на прошлой неделе на EUR25-30 за тонну, так как растущие котировки в Азии повлияли на цены в Европе и привели к повышенным ожиданиям европейских продавцов, сообщили ICIS источники рынка.

"На прошлой неделе мы наблюдали значительный рост цен в Азии, большинство потребителей, которые не покупали европейский материал, теперь снова появились на рынке", - сказал один из источников.

Это перенаправление покупательского интереса позволяет европейским продавцам называть свои цены на уровне азиатских котировок, которые теперь озвучиваются на уровне в EUR1 300 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа) или выше, отметил другой источник.

Поэтому цены БФА в Еропе на минувшей неделе увеличились на EUR25-30 за тонну, FD NWE, и теперь находятся в диапазоне EUR1 250-1 300 за тонну, FD NWE.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость ПК производства Казаньоргсинтеза, единственного производителя материала в России, в ноябре сохранилась на прежнем уровне - 189 000-190 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Производитель не стал снижать цену материала после окончания сезона. Основной причиной этого послужило отсутствие перспектив для снижения стоимости европейского материала в ближайшие месяцы и растущие котировки ПК на азиатском рынке.
MRC

Автоконцернам-экспортерам теперь доступны новые льготы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам принятых в ноябре поправок к Налоговому кодексу российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы, рассказал "Коммерсанту" источник на рынке и подтвердили в Российском экспортном центре (РЭЦ).

Раньше производителей должны были выбирать: либо обнуление НДС и акциза при поставках за рубеж, либо освобождение от таможенных пошлин и налогов на ввозимые импортные компоненты под экспорт. Теперь экспортеры могут пользоваться обеими льготами. Глава РЭЦ Петр Фрадков рассказал изданию, что с инициативой по изменению правил в центр обратились производители, обновленный механизм станет "серьезным вкладом в развитие экспорта".

Продвижение автоэкспорта стало одной из приоритетных задачей государства в рамках поддержки российского авторынка на фоне его резкого падения (в 2015 году - на 36%, до 1,6 млн машин, в 2014 году - на 10%, до 2,5 млн машин). После девальвации рубля в конце 2015 года правительство заявило, что необходимо этим пользоваться, наращивая экспорт. Так, в 2016 году глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что к 2020 году экспорт должен занимать четверть от производства автомобилей (в начале 2016 года составлял 7,7%), но эксперты полагали: с учетом нынешних экспортных объемов и планов концернов это почти невозможно.

По данным РЭЦ, за январь - сентябрь экспорт автомобилей вырос на 26%, до 75 тыс. машин. Наибольший рост - по легковым машинам, а большая часть поставок пришлась на СНГ (59%) и страны Восточной Европы (29%), говорят в РЭЦ. При этом впервые за 15 лет были поставки в страны Залива (Renault поставила туда более 2,6 тыс. собранных в РФ Duster). АвтоВАЗ за три квартала нарастил экспорт на 61,6%, до 18,2 тыс. машин, Соллерс в этом году намерен увеличить поставки за рубеж на 5%, до 7 тыс. автомобилей. У КамАЗа экспорт упал за январь - сентябрь на 8%, до 3,05 тыс. грузовиков (за год концерн планировал поставить за рубеж около 5,6 тыс. машин).

Сами автоконцерны пока обновленные условия экспорта комментируют неохотно и всегда готовы просить больше. В группе ГАЗ, например, отметили, что в поддержке экспорта не хватает субсидий на затраты на подготовку производства техники под требования зарубежных рынков (как в России, так и за рубежом).

"Сейчас финансируется НИОКР на экспортные модификации, это очень значимая поддержка, но подготовка производства занимает большую часть затрат", - замечают в концерне. Также в группе хотели бы поддержки развития сети сервисного обслуживания в экспортных странах.

По данным РЭЦ, на поддержку транспортировки (на экспорт до границы) по итогам года концернам будет выделено 2 млрд руб., на сертификацию и омологацию до конца года - около 1,5 млрд руб., на выставочную деятельность - 128 млн руб. В 2016 году объем господдержки экспорта составил 2,1 млрд руб. В сентябре Петр Фрадков сообщал: в 2018 году запланированы субсидии под создание сервисных центров за рубежом.

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года. "Это худший год", - тогда отметил он. По мнению Й.Шрайбера, в 2017 году продажи автомобилей вырастут на 4% - до 1,48 млн штук.

Как сообщала компания Маркет Репорт, согласно последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году продажи автомобилей находились примерно на уровне 1,3 млн машин, по оптимистическому - на уровне 1,4 млн.
MRC

Asahimas 7 декабря снизит загрузку мощностей на заводе ВХМ № 3 в Чилегоне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Asahimas Chemical, "дочка" крупного японского нефтехимического производителя Asahi Glass, планирует 7 декабря понизить загрузку мощностей на заводе № 3 по выпуску винилхлорида (ВХМ) в Чилегоне (Cilegon, Индонезия) с целью проведения профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, ожидается, что данное предприятие, состоящее из двух линий суммарной мощностью 400 тыс. тонн ВХМ в год, будет работать с примерно 50%-ой загрузкой мощностей в течение двух недель, пока продолжаются ремонтные мероприятия.

В настоящее же время завод ВХМ № 3 в Чилегоне работает на полную мощность, добавил источник.

Ранее отмечалось, что Asahimas Chemical в текущем году уже проводила ремонт на заводе ВХМ № 3 в Чилегоне с 17 апреля. Первая и вторая линии на заводе в Чилегоне возобновили работу 31 мая и 4 июня соответственно.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце февраля 2016 года Asahimas Chemical отгрузила первую партию поливинилхлорида (ПВХ) с расширенных мощностей в Чилегоне. Благодаря реализации данного проекта теперь Asahimas Chemcial может производить 700 тыс. тонн каустической соды в год вместо ранее действовавших мощностей в 500 тыс. тонн в год. Кроме того, компания в два раза увеличила мощности по производству ВХМ - до 800 тыс. тонн в год. Мощности же площадки в Чилегоне по выпуску ПВХ выросли до 550 тыс. тонн в год (ранее 300 тыс. тонн).

Кроме того, сообщалось, что в мае текущего года Asahimas Chemical объявила о планах по расширению производства ВХМ на заводе в Чилегоне до 900 тыс. тонн в год. Завершение проекта по наращиванию мощностей намечено на 2018 год.

Винилхлорид является основным сырьевым компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию составил по итогам десяти месяцев 2017 года около 43 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель превысил 123,1 тыс. тонн. При этом российским производителям удалось нарастить объемы экспорта на 52%.

Asahi Glass владеет мажоритарным пакетом акций в Asahimas Chemical. Также следующие компании владеют долями в Asahimas Chemical: Rodamas (18%), Ableman Finance (18%) и Mitsubishi Corp. (11,5%).
MRC

Lotte Chemical Titan нарастит мощности по ПП на заводе в Малайзии в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical Titan, "дочка" одной из ведущих корейских химических компаний Lotte Chemical, планирует в 2018 году завершить проект по расширению мощностей по производству полипропилена (ПП) в Пасир-Гуданге (Pasir Gudang, Малайзия), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Ожидается, что мощности завода ПП компании в Малайзии будут увеличены на 200 тыс. тонн в год.

В настоящее же время завод ПП в Пасир-Гуданге, состоящий из двух линий, может выпускать 400 тыс. тонн материала в год.

Данный проект по наращиванию мощностей будет запущен вслед за вводом в эксплуатацию новой установки каталитического крекинга в Пасир-Гуданге. Как ожидается, новое предприятие начнет выпуск коммерческой продукции до конца 2017 года. Стоимость нового проекта компании оценивается в 300 млрд корейских вон или USD 257 млн. После завершения реализации проекта мощности по этилену в Малайзии компании Lotte Chemical Titan будут увеличены на 92 тыс. тонн - до 812 тыс. тонн этилена в год.

Ранее отмечалось, что Lotte Chemical Titan проводила профлактику на заводе ПП в Пасир-Гуданге с первых чисел марта по 18 марта текущего года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в октябре российские компании нарастили импорт ПП до 20,7 тыс. тонн против 15,1 тыс. тонн в сентябре, местные компании значительно нарастили объемы поставок гомополимера пропилена (ПП-гомо) сорта рафия и трубного блок-сополимера пропилена (ПП-блок). В целом, за январь – октябрь в Россию было импортировано 144,4 тыс. тонн полимеров пропилена против 144,2 тыс. тонн годом ранее. Сокращение внешних поставок зафиксировано лишь по ПП-гомо и стат-сополимерам пропилена (ПП-рандом), тогда как импорт ПП-блок и прочих сополимеров пропилена, наоборот, вырос.

Lotte Chemical Titan является крупнейшим интегрированным производителем олефинов и полиолефинов в Малайзии и одним из крупнейших производителей полиолефинов в юго-восточной Азии. Компания управляет десятью заводами на двух производственных площадках в Пасир-Гуданге (Pasir Gudang) и Танджунг-Лангсате (Tanjung Langsat) в провинции Джохор (Малайзия).

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC