Sinopec Shanghai Petrochem 20 июля закроет линию №2 МЭГ в Китае на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Shanghai Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 20 июля закрыть производство на линии № 2 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Шанхае (Shanghai, Китай) для проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS источник в компании.

Ремонтные мероприятия на данном заводе №2 мощностью 380 тыс. тонн МЭГ в год продлятся до 31 июля.

Ранее сообщалось, что в октябре ноябре 2017 года Sinopec Shanghai Petrochemical проводила профилактический ремонт на линии №1 мощностью 225 тыс. тонн МЭГ в год.

МЭГ является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в связи с недостатком материала в российском секторе литья преформ, в мае выросли импортные поставки ПЭТ-гранулята в РФ. За отчетный период импортировано 16,44 тыс. тонн ,что на 22% больше показателя месяцем ранее. За период январь-май 2018 года внешние поставки материала в страну составили 50,62 тыс. тонн, что на 8% больше объемов прошлого года.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Полиом переходит на новый стандарт системы менеджмента

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Эксперты интегрированной системы менеджмента (ИСМ) завершили второй надзорный аудит на заводе Полиом (совместное предприятие ГК "Титан", СИБУРа и "Газпром нефть"), сообщает пресс-служба ГК "Титан".

Уровень производственной и экологической безопасности предприятия, а также меры, направленные на обеспечение и контроль безопасной работы подрядных организаций получили высокую оценку аудиторов Bureau Veritas Certification Russia — независимой организации, входящей в число ведущих международных органов по сертификации систем менеджмента.

Нынешнюю оценку результативности функционирования системы в отличие от первого надзорного аудита 2017 года эксперты проводили с учетом деятельности сменного персонала компании. В ходе аудитов предприятий ГК "Титан" эта практика была применена впервые, отмечается в сообщении.

Большое внимание при аудите было уделено работе инженерного состава. Персонал продемонстрировал знание требований ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, OHSAS 18001:2007, а также стандарта по системе энергоменеджмента.

По заключению аудиторов, функционирование системы менеджмента на заводе Полиом признано результативным, и она рекомендована к продолжению сертификации.

"Система менеджмента на нашем заводе постоянно совершенствуется. На Полиоме уже начата реализация плана мероприятий по переходу на новый стандарт менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда ISO 45001:2018 взамен BS OHSAS 18001:2007, — отметил генеральный директор Полиом Игорь Тихонов.

Ресертификационный аудит 2019 года Полиом планирует пройти уже по требованиям ISO 45001:2018.

Согласно обзора СканПласт компании Маркет Репорт, Полиом по итогам мая наработал 18,9 тыс. тонн ПП против 18,5 тыс. тонн в апреле. За пять месяцев текущего года выпуск полипропилена на омском предприятии составил 92,1 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя годом ранее. В целом, по итогам первых пяти месяцев текущего года суммарный объем выпуска полипропилена в РФ достиг уровня 589,4 тыс. тонн против 591,7 тыс. тонн годом ранее.

ООО "Полиом" - СП "Газпром нефти", СИБУРа и ГК "Титан", созданное в 2005 году, входит в тройку лидеров российских производителей полипропилена (ПП). Завод, который начал работу 9 февраля 2013 года, построен по технологии компании Basell, поставщик технологического оборудования - Tecnimont - и способен выпускать 98 различных марок ПП (гомо-, стат-, блоксополимеры). Мощность Полиома составляет более 210 тыс. тонн полипропилена в год.
MRC

Выпуск ПНД в России сократился на 2% в первом полугодии

МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам января – июня текущего года выпуск полиэтилена низкого давления (ПНД) в России составил около 491,4 тыс. тонн, что на 2% меньше аналогичного показателя 2017 года. Лишь два производителя показали прирост объемов выпуска, сообщается в обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.


В июне суммарный объем производства полиэтилена низкого давления в России сократился до 79 тыс. тонн тогда, как месяцем ранее этот показатель едва превысил уровня 86,8 тыс. тонн. Снижение объемов производства отмечалось со стороны всех производителей, исключение лишь составил Газпром нефтехим Салават. В целом, по итогам первых шести месяцев года суммарный объем выпуска ПНД достиг уровня 491,4 тыс. тонн против 500,4 тыс. тонн годом ранее, сократили объемы производства два татарских производителя – Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим в пользу линейного полиэтилена (ЛПНП).

Структура выпуска полиэтилена в разрезе предприятий за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В июне суммарный объем производства ПНД на мощностях Казаньоргсинтез сократился до 44,6 тыс. тонн против 48,4 тыс. тонн месяцем ранее. В целом, по итогам января – июня текущего года суммарный объем выпуска ПНД на казанском предприятии достиг уровня 262,2 тыс. тонн, что на 3% меньше аналогичного показателя 2017 года.

Ставролен в прошлом месяце наработал около 23,4 тыс. тонн против 25,6 тыс. тонн в мае. За рассматриваемый период итоговый показатель производства достиг уровня 151,1 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя 2017 года.

Газпром нефтехим Салават в июне нарастил загрузку мощностей, предприятие наработало около 10,9 тыс. тонн против 10,3 тыс. тонн месяцем ранее. За первое полугодие текущего года суммарный объем производства полиэтилена низкого давления на башкирском предприятии достиг уровня 60,4 тыс. тонн, что на 17% выше аналогичного показателя 2017 года.

Нижнекамскнефтехим за рассматриваемый период лишь в апреле и мае нарабатывал полиэтилен низкого давления. Таким образом, за неполные два месяца работы нижнекамский производитель наработал лишь 17,7 тыс. тонн ПНД против 37,1 тыс. тонн годом ранее.

MRC

Строительство Амурского ГПЗ выполнено на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, Амурская область) идет согласно графику запланированных работ, сообщает Интерфакс.

На объекте выполнено 17% от общего объема всех работ.

На одной из площадок объекта уже установлен 88-метровый деметанизатор — первое крупногабаритное оборудование, доставленное для Амурского ГПЗ в начале июля.

"Мы идем в графике. По лицензионным установкам у нас самый большой прогресс. По первой фазе полностью закончены фундаментные работы, готовы к приему оборудования в монтаж", — сообщил заместитель главного инженера "Газпром переработка Благовещенск" Евгений Шилкин, отметив, что по другим направлениям уже идут работы по заливке фундаментов.

В сообщении агентства также отмечается, что Приамурье пока не в состоянии обеспечить подрядчиков необходимыми на начальных этапах материалами для строительства объекта.

Ранее сообщалось, что Амурский газохимический комплекс (ГХК) планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году в случае начала строительства в 2020 году.

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Проектная мощность будущего ГПЗ — 42 млрд куб. м природного газа в год, производство гелия — до 60 млн куб. м в год,производство этана — около 2,5 млн тонн в год производство пропана — около 1 млн тонн в год, производство бутана — около 500 тыс. тонн в год, производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.
MRC

В Таможенном союзе вступают в силу ограничения на поставку автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- С 1 июля по решению ЕАЭС №72 для свободного обращения автомобилей на территориях государств—членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%, сообщает Автостат.

Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) могут резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год. В февральский реестр ЕЭК по локализации вошли всего несколько десятков моделей. В него включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), "Сарыаркаавтопром" (Ssang Yong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ ("ЛиАЗ" и модели "ГАЗ") и "КамАЗ-Инжиниринг". Других заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре не было – соответственно, в отношении них должны применяться пошлины.

Ситуация должна была обсуждаться на совете ЕЭК до 1 июля, но все отложили "из-за чемпионата мира по футболу".

Насколько сильно может сказаться запрет на российском экспорте, эксперты издания оценивают по-разному. Одни предлагают вспомнить, что средний уровень локализации на предприятиях российского автопрома уже превышает 55%, и, значит, некоторым экспортно ориентированным предприятиям достаточно просто подать заявки на включение в реестр. Другие говорят, что ситуация не слишком угрожает российскому автоэкспорту, поскольку из всех стран Таможенного Союза ключевым рынком для России является Казахстан, где часть автоконцернов уже локализовала производство после того, как Астана в 2016 году ввела утильсбор на импортные автомобили.

Ранее сообщалось, что по итогам января-мая 2018 года импорт легковых автомобилей в Россию увеличился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за пять месяцев на территорию РФ было ввезено 115,9 тысячи машин.
MRC