МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 28.08.2018 года
1. Украинский импорт ПВХ сократился на 28% в январе - июле
По итогам первых семи месяцев года импортные поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) на Украину сократились на 28% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года и составили около 43,7 тыс. тонн. Основная причина – рост объемов собственного производства. В прошлом месяце импортные поставки ПВХ-С на украинский рынок сократились до 4,9 тыс. тонн против 5,9 тыс. тонн в июне, основное снижение пришлось на смолу из США. В целом, по итогам января – июля текущего года суммарный объем импорта суспензии составил до 43,7 тыс. тонн против 60,7 тыс. тонн годом ранее, при этом поставки смолы из США вопреки общему тренду выросли. Основная причина падения объемов импорта – рост объемов производства на Карпатнефтехиме.
2. Московский завод Renault возобновляет работу после летнего отпуска
Московский завод Renault с 27 августа возобновила производство автомобилей после планового коллективного отпуска, который проходил с 30 июля, сообщает Автостат. Во время коллективного отпуска на заводе были внедрены дополнительные улучшения в рамках подготовки к запуску новой глобальной модели – кроссовера С-сегмента Renault Arkana. Мировая премьера новинки состоится в конце августа на Московском автосалоне-2018. Поставки Renault Arkana с завода в Москве на российский рынок начнутся в 2019 году. Новый кроссовер C-сегмента дополнит модельную линейку SUV Renault Россия: Duster, Kaptur, Koleos и Sandero Stepway. Московский завод Renault был выбран первой индустриальной площадкой для производства нового глобального кроссовера C-сегмента, благодаря высоким стандартам качества и достигнутому уровню роботизации.
3. Требования ЕЭК по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022–2025 годы
Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022–2025 годы, сообщает Коммерсант. За это выступают Казахстан и Киргизия. Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости. Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения машин — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на продажи машин, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 года. Казахстан просит отложить до 2022 года требование о повышении уровня локализации производства в автопроме стран Таможенного союза (ТС). Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 года. По нему с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%, говорится в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.
4. Хороший спрос со стороны перерабатывающих рынков в этом году поддержал цены параксилола в Азии
Значительный рост спроса в секторе по производству полиэфира на ключевом рынке Китая поддерживал цены параксилола в Азии в течение текущего года. По мнению нескольких участников рынка, темпы роста спроса на полиэфир в Китае в первой половине 2018 года увеличились примерно на 12-14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к росту спроса на параксилол, так как маржа для производства очищенной терефталевой кислоты (ТФК) на перерабатывающем рынке была хорошей.
MRC