Renault-Nissan и Ростех намерены довести долю в АвтоВАЗе до 100%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и Ростеха, планирует довести свою долю в капитале ПАО "АвтоВАЗ", крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после чего возможен делистинг акций АвтоВАЗа, сообщил в интервью Интерфаксу старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

Он напомнил, что акционеры АвтоВАЗа проводят процедуру рекапитализации компании по плану, согласованному между Renault и Ростехом.

"Как вы помните, в конце 2016 года была проведена допэмиссия по открытой подписке, в этом году мы провели допэмиссию по закрытой подписке и сейчас направили обязательное предложение по выкупу акций, по итогам которого более 95% акций должно быть консолидировано. И как только мы увидим, что этот порог достигнут - результаты будут готовы 10 сентября, - тогда мы можем запустить финальный процесс, который позволит нашему СП Rostec Auto B.V. довести свою долю до 100%", - сказал топ-менеджер.

"Возможно", - сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли делистинг акций АвтоВАЗа.

По его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены.

"Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займет несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет", - отметил Н.Мор.

Также пока не называется сумма, которая понадобится для выкупа акций: "Это зависит от оценки стоимости акций, которая должна быть проведена в соответствии с регуляторными процедурами", - сказал он.

Комментируя цену обязательного предложения, которая была установлена на уровне 12,4 руб. за обыкновенную акцию, 12,2 руб. - за привилегированную акцию, Н.Мор указал, что в случае с принудительным выкупом она может отличаться.

"И для того, чтобы установить цену для принудительного выкупа, мы должны следовать правилам ЦБ. Плюс, государство защищает права миноритариев, поэтому мы должны быть уверены в том, что все делаем правильно", - добавил топ-менеджер.

В мае 2018 года председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Скворцов оценивал, что оферта, выставленная миноритарным акционерам автопроизводителя, принесет мажоритарию, направившему предложение о выкупе, 8-10% акций компании.

Ранее отмечалось, что Alliance Rostec Auto B.V. в результате допэмиссии акций ПАО "АвтоВАЗ" довела свою долю в капитале российского автопроизводителя до 83,53%, еще 11,22% - у кипрской Renaissance Securities Limited. При этом, согласно годовому отчету Renault, Alliance Rostec Auto B.V. с учетом "финансового инструмента" контролировало 88,69% акций ПАО "АвтоВАЗ".

В апреле 2018 года глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что акционеры ПАО "АвтоВАЗ" планируют завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 года. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд руб. С.Чемезов также говорил, что в ходе второго этапа рекапитализации была проведена конвертация долгов "АвтоВАЗа" на общую сумму 61,4 млрд руб. в акции. Ростех и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя - на 30,7 млрд руб. каждый. В свою очередь, СП стало участником закрытой подписки на новые акции АвтоВАЗа такой же стоимостью. В результате сделки 61,1% в СП принадлежит Renault, 38,9% - "Ростеху".

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2017 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей до 20,5% с 20% в 2016 году (рост на 2,2% по сравнению с годом ранее), а в январе - апреле текущего года автоконцерн нарастил продажи Lada до 109,8 тыс. автомобилей, что на 25,1% больше чем за аналогичный период прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Правительственная комиссия РФ одобрила увеличение катарским фондом QIA доли в Роснефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку Суверенным фондом Катара 14,6% акций Роснефти, крупнейшей государственной нефтяной компании РФ, сообщил Интерфакс.

"Решение было одобрено правительственной комиссией (по контролю за иностранными инвестициями)", - сообщил журналистам источник в правительстве.

"Это решение было принято совсем недавно", - уточнил он.

Ранее отмечалось, что совместное предприятие суверенного фонда Катара (QIA) и швейцарского трейдера Glencore - QHG Shares Pte. Ltd. в декабре 2016 года подписало соглашение о покупке у госхолдинга "Роснефтегаз" 19,5% акций Роснефти. Сумма сделки, которая была закрыта 3 января 2017 года, составила около EUR10,5 млрд. При этом QIA вложила EUR2,5 млрд собственных средств, Glencore - EUR300 млн, остальное предоставили банки. Катарский инвестфонд вместе с Glencore владеют данным пакетом акций Роснефти через сингапурское совместное предприятие QHG Oil.

А в апреле 2018 года стало известно, что QIA планирует приобрести у QHG 14,16% акций Роснефти. Ранее эту долю у консорциума QIA и Glencore планировала купить частная китайская компания CEFС, однако столкнулась с проблемами: по данным китайских СМИ, председатель ее совета директоров Е Цзяньмин попал под следствие и, возможно, даже задержан. Сделка по продаже доли Роснефти в пользу китайской CEFC была расторгнута. В итоге катарский фонд может стать владельцем 18,93% Роснефти. У Glencore сохранится 0,57%-ный пакет российской компании.

Glencore ожидает закрытия сделки по покупке Суверенным фондом Катара 14,6% акций Роснефти во втором полугодии.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября текущего года. Основным акционером Роснефти является контролируемый государством "Роснефтегаз" (50% плюс одна акция), еще 19,75% акций владеет британская BP.
MRC

Formosa 4 сентября закроет линию АКН № 2 в Майлиао на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Plastics Corp. (FPC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует 4 сентября остановить производство на линии № 2 по выпуску акрилонитрила (АКН) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) для проведения планового технического обслуживания, сообщил ICIS.

Ожидается, что ремонтные работы на данной лини мощностью 140 тыс. тонн АКН в год будут продолжаться до 12 сентября.

Ранее отмечалось, что компания с 18 по 25 августа проводила плановый ремонт на первой линии АКН в Майлиао аналогичной мощности.

Кроме того, ранее в текущем году FPC проводила профилактику на заводе АКН в Майлиао суммарной мощностью двух линий 280 тыс. тонн АКН в год с 12 января по 8 февраля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, еще один крупный производитель нефтехимической продукции в Азии - китайская Shandong Haili Chemical Industry Co. - 3 августа текущего года ввел в эксплуатацию новый завод АКН в городе Цзыбо (Zibo city, провинция Шаньдун, Китай) мощностью 130 тыс. тонн в год. Кроме того, компания также чуть позже в августе открыла новый завод по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на той же площадке мощностью 200 тыс. тонн в год и 9 августа получила на нем коммерческую продукцию.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства АБС.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июле 2018 года Россия импортировала 4,39 тыс. тонн АБС против 2,83 тыс. тонн в юле прошлого года (рост на 55%). За период январь-июль текущего года импорт материала на российский рынок вырос на 13% до 19,1 тыс. тонн против 16,90 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года.

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен, полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Внутренние цены бутадиена в Китае выросли на 8,4% на фоне возросших импортных котировок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Внутренние цены бутадиена в Китае увеличились на минувшей неделе на 8,43% на фоне роста импортных котировок материала, сообщил ICIS.

По данным ICIS, внутренние цены на прошлой неделе выросли до уровня в 14 400-14 550 юаней (CNY) или USD2 111-2 133 за тонну, DEL Восточный Китай, что на CNY1 050-1 200 за тонну выше по сравнению с уровнем на 20 августа.

Импортные же цены бутадиена на неделе, закончившейся 24 августа, выросли до диапазона USD1 700-1 800 за тонну, CFR Северо-Восточная Азия (СВА), что на USD50 за тонну выше по отношению к уровню предыдущей недели.

Предложение бутадиена на внутреннем рынке сократилось, поскольку завод на рынке downstream по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) мощностью 200 тыс. тонн в год компании Shandong Haili был введен в эксплуатацию в начале августа, хотя этот завод в августе и работал с пониженной загрузкой мощностей, сказали источники рынка.

Но общий спрос на рынке downstream оставался вялым, так как основные производители конечной продукции из АБС и синтетических каучуков пытаются бороться с низкой маржой.

"Я не думаю, что тенденция к повышению цен бутадиена будет продолжительной, если не будет спроса, не увелится", - сказал один из производителей.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке на фоне курсовых колебаний и роста стоимости сырьевых составляющих в текущем месяце ожидается существенный рост стоимости АБС производства Пластика (Узловая). Цены могут вырасти на 10 тыс. руб. за тонну. Решение производителя об отпускных ценах на сентябрь будет принято в ближайшее время. Цены же импортного АБС на внутреннем рынке РФ находятся под давлением растущего курса доллара.
MRC

Сентябрьская контрактная цена параксилола согласована в Азии на уровне USD1 340 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Игроки рынка параксилола в Азии согласовали контрактную цену для поставок материала в сентябре на уровне USD1 340 за тонну, что на USD280 за тонну выше уровня предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Данная контрактная цена была утверждена на условиях поставки CFR Азия и является вторым согласованием за период апрель - июль, когда игроки рынка не смогли достичь согласования контрактных цен параксилола.

В частности, согласование сентябрьской контрактной цены было достигнуто между южнокорейской SKGC и китайской Yisheng Petrochemical, а также между южнокорейской S-Oil и китайской Shenghong Petrochemical.

Контрактная цена параксилола считается согласованной после подтверждения минимум от двух производителей и двух потребителей материала, что является минимально необходимой конфигурацией для окончательного согласования контрактной цены.

Ранее отмечалось, что на август контрактная цена параксилола в Азии была утверждена на уровне USD1 060 за тонну, что стало первым согласованием за предыдущие четыре месяца.

Параксилол применяется в качестве сырья для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России формульные цены ПЭТ для контрактных клиентов в сентябре незначительно увеличатся в среднем на 2 тыс. руб. за тонну.
MRC