МОСКВА (Маркет Репорт) -- В августе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,6 тыс. единиц, что на 5,6% больше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщил Автостат.
Лидером этого рынка традиционно является КАМАЗ, на долю которого в последний летний месяц пришлось 35%. В количественном выражении это составляет 2,3 тыс. экземпляров - на 26,5% больше, чем в августе 2018 года. Вторую строчку занимает другой российский производитель - ГАЗ, результат которого составил 825 автомобилей (+19,6%).
Далее в рейтинге располагается немецкий MAN с показателем 446 экземпляров, который тоже демонстрирует рыночный рост в 19,6%. В пятерку лидеров также попадают шведские Volvo и Scania (403 и 370 шт. соответственно). Но если у первого из них рост (+14,5%), то у второго - падение (-26,3%).
Эксперты аналитического агентства Автостат также отмечают, что по итогам восьми месяцев этого года российский рынок новых грузовых автомобилей все еще находится "в минусе". Так, его объем за этот период достиг 48,9 тыс. единиц - на 3,3% меньше, чем в январе - августе 2018 года.
Ранее отмечалось, что в России производство грузовых автомобилей в 2018 году составило 157 тыс. единиц, что на 3,5% ниже показателя годичной давности, по данным Автостата.
Также сообщалось, что более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в прошлом году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC