Sinopec снизила февральские цены фенола в Восточном Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила свои февральские внутренние ценовые предложения фенола на востоке Китая на 200 юаней (CNY) или USD28,5 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 21 февраля цены фенола Sinopec находятся на уровне CNY7 200 или USD1 025 за тонну, ex-works (франко-завод).

Ранее сообщалось, что 6 февраля компания снизила ценовые предложения фенола на востоке Китая на 150 юаней (CNY) или USD21,4 за тонну до CNY7 400 или USD1 054 за тонну, ex-works (франко-завод).

Источники рынка сказали, что на спотовом рынке фенолов в Китае в настоящее время затишье из-за слабого спроса и ограничений транспортного сообщения на фоне вспышки коронавируса.

Sinopec управляет предприятием в Каоцзине (Caojing , Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,02)

КАМАЗ намерен в 2020 году нарастить продажи пассажирского транспорта на 54%

МОСКВА (Маркет репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует в 2020 году увеличить продажи пассажирского транспорта на 54% по сравнению с прошлым годом, сообщил Автостат со ссылкой на заявление заместителя генерального директора КАМАЗа по пассажирскому транспорту Николая Пронина.

По итогам же 2019 года предприятие нарастило реализацию транспорта в этом сегменте на 45%.

Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, в планах - вывод на рынок новых продуктов, среди которых городской автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе, междугородный автобус НЕФАЗ 5299-37-57 на компримированном природном газе в новом облике, рестайлинговый полунизкопольный автобус НЕФАЗ 5299-30-57, автобус среднего класса НЕФАЗ 4299-30-52, сочлененный электробус КАМАЗ-6282 и сочлененный автобус НЕФАЗ-6299.

Напомним, в январе текущего года КАМАЗ выиграл очередной тендер на поставку в Москву 200 электробусов. Поставит он их до конца августа 2020 года и будет осуществлять их сервисное обслуживание на протяжении 15 лет. Сегодня на линиях российской столицы работают 200 электробусов КАМАЗ.

На НЕФАЗе, где налажено производство электробусов, продолжается модернизация. В настоящее время автобусные мощности НЕФАЗа загружены полностью, предприятие наращивает производственные мощности в целях увеличения объемов производства пассажирского транспорта. Для решения этой задачи в течение 2020 года необходимо выйти на общий темп сборки 10 единиц техники (8 дизельных автобусов и 2 электробуса) в сутки.

Ранее отмечалось, что по итогам 2019 года КАМАЗ выпустил 34 705 грузовых автомобилей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом на российском рынке было реализовано 30 504 грузовика "КАМАЗ" (-6,7%), экспортировано 5 009 единиц автотехники (+23,1%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Продажи LADA в странах ЕС упали в январе на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 183 новых автомобиля LADA, что на 41,7% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщил Автостат.

Между тем, как отмечалось ранее, по итогам декабря минувшего года в странах ЕС всего был реализован 471 новый автомобиль LADA (рост на 57,3% по отношению к тому же месяцу 2018 года). Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС показали увеличение впервые после трех месяцев падения, по данным АСЕА. По итогам же всего 2019 года реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 4 956 единицы, снизившись на 3,9%.

Напомним, АвтоВАЗ весной прошлого года принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем агентству Автостат заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.

В 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет. АвтоВАЗ в 2019 году реализовал на российском рынке 362 тыс. 356 автомобилей LADA, что на 0,6% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Спрос на ММА в Азии может остаться на низком уровне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спрос на метилметакрилат (ММА) в Азии может остаться на низком уровне, поскольку распространение коронавируса продолжает нарушать цепочку поставок, сообщает ICIS.

На неделе, закончившейся 21 февраля, цены на ММА для оптовых поставок от 500 тонн и выше оценивались в USD1 500–1 565 за тонну, CFR SE Asia , снизившись в среднем на USD2,50 за тонну по сравнению с предыдущей неделей, согласно данным ICIS.

Импорт ММА в Китай затруднен, поскольку заводы потребители в стране работали с низкой загрузкой, что привело к увеличению объемов производства в Азии.

Некоторые объемы контрактов по ММА были сокращены, поскольку покупатели сократили производство.

Тайваньский завод MMA Formosa Plastics Corp закрыт с начала февраля до начала марта; Petro Rabigh из Саудовской Аравии закроет свой завод в конце февраля примерно на 45-60 дней; в то время как южнокорейская LG закроет свой завод № 2 в апреле на три недели.

За неделю, закончившуюся 21 февраля, загрузка заводов MMA в Китае в среднем составляла 38,6% по сравнению с 42% на предыдущей неделе, поскольку производители пытаются предотвратить наращивание запасов.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.
MRC

Volvo в январе нарастила продажи в России на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Volvo в январе реализовали 281 автомобиль, что на 41,9% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

Таким образом, январский результат стал лучшим по сравнению с аналогичными месяцами с 2014 года.

Как сообщает пресс-служба Volvo Car Russia, бестселлером марки на российском рынке в прошлом месяце остается среднеразмерный кроссовер ХС60, разошедшийся в количестве 88 единиц (-7%). Второй результат по объему продаж показал полноразмерный кроссовер ХС90, на котором остановил свой выбор 81 покупатель (+50%). Замыкает тройку лидеров Volvo компактный кроссовер ХС40, чья реализация выросла в 2,1 раза до 41 машины.

В феврале же 2020 года у российских дилеров появится подключаемый гибридный кроссовер XC60 T8 Twin Engine, а также седан Volvo S60 в стартовой комплектации Momentum, которые уже доступны к заказу у дилеров. Кроме того, компания Volvo Car Russia планирует запустить несколько специальных серий, которые будут доступны для продажи со второго квартала 2020 года, но подробности о них пока не раскрываются.

Ранее отмечалось, что шведская автомобилестроительная компания Volvo Car изучает варианты организации производства легковых автомобилей в России, о чем в июле 2018 года заявил президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен на открытии нового дилерского центра группы "Авилон".

Volvo - шведский автоконцерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.
MRC