КАМАЗ может перейти на неполную рабочую неделю с 20 апреля из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, " издал приказ о возможном объявлении режима неполной рабочей недели с 20 апреля, сообщает Интерфакс со ссылкой на корпоративное издание автозавода.

В заявлении уточняется, что приказ издан для подстраховки на случай возможных перебоев в поставках некоторых комплектующих.

Неполная рабочая неделя может быть введена из-за снижения объема поставок комплектующих, в том числе сырья из Китая, вызванным обострением эпидемиологической обстановки из-за коронавируса.

В сообщении подчеркивается, что подобные приказы призваны помочь избежать незапланированных простоев производства с целью экономии средств компании.

"Аналогичные приказы о возможном объявлении простоя традиционно выпускаются в сложные для компании моменты и, как правило, бывают аннулированы до наступления срока их исполнения", - отмечается в публикации.

Ранее со ссылкой на корпоративное издание КАМАЗа сообщалось, что предприятие обеспечило себя комплектующими на первый квартал 2020 года, при этом компания допускает возможность корректировки своих производственных планов в случае дальнейшего распространения коронавируса в Китае и в других странах-производителях комплектующих.

Заместитель генерального директора КАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов говорил в интервью корпоративному изданию, что производства грузовиков и автобусов "КАМАЗа" обеспечены комплектующими на февраль и март, а ситуация в апреле будет зависеть от сроков запуска производителей автокомпонентов в Китае.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ выпустил по итогам 2019 года 34 705 грузовых автомобилей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Кроме того, КАМАЗ и один из основных российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей -"Соллерс" - хотят создать альянс. В настоящее время формируется дорожная карта будущего альянса.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Hexion продаст колумбийский завод ЛКМ Master Paints & Chemical

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hexion, крупный американский производитель фенола и бисфенола А (БФА), согласилась продать лакокрасочный завод в Юмбо, Колумбия, совместному предприятию, возглавляемому Master Paints & Chemical, говорится в сообщении компании.

Завод выпускает декоративные краски под торговой маркой Algreco. Сайт также включает в себя установки, способные производить алкидные и водные краски, а также асфальт.

Hexion не раскрывает финансовые условия соглашения.

Ранее сообщалось, что Hexion в середине января объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки БФА с завода в Дир Парке (Deer Park, штат Техас, США). Ожидалось, что данное предприятие мощностью 140 тыс. тонн БФА в год возобновит свою работу в середине февраля.

Крупными производителя БФА и эпоксидных смол в США являются такие компании, как Hexion, Huntsman и Olin.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре прошлого года импорт ПК и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 1,40 тыс. тонн против 1,52 тыс. тонн месяцем ранее и 1,11 тыс. тонн в декабре 2017 года. По итогам же прошлого года в целом импорт ПК и композиций в Россию без учета Беларуси вырос на 13% до 16,2 тыс. тонн против 14,3 тыс. тонн в 2017 году.

Hexion Inc., ранее Momentive Specialty Chemicals Inc., является химической компанией, базирующейся в Колумбусе, штат Огайо. Он производит термореактивные смолы и связанные с ними технологии и специальные продукты. Hexion имеет два подразделения: подразделение эпоксидных, фенольных и покрывающих смол и подразделение лесных продуктов.
MRC

Sinopec снизила февральские цены фенола в Восточном Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила свои февральские внутренние ценовые предложения фенола на востоке Китая на 200 юаней (CNY) или USD28,5 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 21 февраля цены фенола Sinopec находятся на уровне CNY7 200 или USD1 025 за тонну, ex-works (франко-завод).

Ранее сообщалось, что 6 февраля компания снизила ценовые предложения фенола на востоке Китая на 150 юаней (CNY) или USD21,4 за тонну до CNY7 400 или USD1 054 за тонну, ex-works (франко-завод).

Источники рынка сказали, что на спотовом рынке фенолов в Китае в настоящее время затишье из-за слабого спроса и ограничений транспортного сообщения на фоне вспышки коронавируса.

Sinopec управляет предприятием в Каоцзине (Caojing , Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,02)

КАМАЗ намерен в 2020 году нарастить продажи пассажирского транспорта на 54%

МОСКВА (Маркет репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует в 2020 году увеличить продажи пассажирского транспорта на 54% по сравнению с прошлым годом, сообщил Автостат со ссылкой на заявление заместителя генерального директора КАМАЗа по пассажирскому транспорту Николая Пронина.

По итогам же 2019 года предприятие нарастило реализацию транспорта в этом сегменте на 45%.

Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, в планах - вывод на рынок новых продуктов, среди которых городской автобус НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе, междугородный автобус НЕФАЗ 5299-37-57 на компримированном природном газе в новом облике, рестайлинговый полунизкопольный автобус НЕФАЗ 5299-30-57, автобус среднего класса НЕФАЗ 4299-30-52, сочлененный электробус КАМАЗ-6282 и сочлененный автобус НЕФАЗ-6299.

Напомним, в январе текущего года КАМАЗ выиграл очередной тендер на поставку в Москву 200 электробусов. Поставит он их до конца августа 2020 года и будет осуществлять их сервисное обслуживание на протяжении 15 лет. Сегодня на линиях российской столицы работают 200 электробусов КАМАЗ.

На НЕФАЗе, где налажено производство электробусов, продолжается модернизация. В настоящее время автобусные мощности НЕФАЗа загружены полностью, предприятие наращивает производственные мощности в целях увеличения объемов производства пассажирского транспорта. Для решения этой задачи в течение 2020 года необходимо выйти на общий темп сборки 10 единиц техники (8 дизельных автобусов и 2 электробуса) в сутки.

Ранее отмечалось, что по итогам 2019 года КАМАЗ выпустил 34 705 грузовых автомобилей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом на российском рынке было реализовано 30 504 грузовика "КАМАЗ" (-6,7%), экспортировано 5 009 единиц автотехники (+23,1%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Продажи LADA в странах ЕС упали в январе на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 183 новых автомобиля LADA, что на 41,7% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, сообщил Автостат.

Между тем, как отмечалось ранее, по итогам декабря минувшего года в странах ЕС всего был реализован 471 новый автомобиль LADA (рост на 57,3% по отношению к тому же месяцу 2018 года). Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС показали увеличение впервые после трех месяцев падения, по данным АСЕА. По итогам же всего 2019 года реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 4 956 единицы, снизившись на 3,9%.

Напомним, АвтоВАЗ весной прошлого года принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем агентству Автостат заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.

В 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет. АвтоВАЗ в 2019 году реализовал на российском рынке 362 тыс. 356 автомобилей LADA, что на 0,6% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC