МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в феврале текущего года сократился на 19,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 5 млн 077 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.
Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 64 млн 879 тыс. машин. По итогам первых двух месяцев 2020 года реализация автомобилей в мире составила 11 млн 565 тыс. единиц (-14,8%), следует из данных LMC Automotive.
Мировым лидером по продажам автомобилей в феврале стала Америка с показателем 1 млн 357 тыс. машин, что на 8,3% выше показателя годичной давности. В Китае было реализовано 282 тыс. автомобилей, что на 80,4% меньше, чем годом ранее. Эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в феврале составили 1 млн 100 тыс. машин (-6,5%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,5% до 304,6 тыс. единиц. Российский же авторынок в феврале вернулся к падению, которое в перспективе может усугубиться девальвацией рубля из-за дешевеющей нефти.
В Южной Америке местные дилеры продали 218,7 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше по сравнению февралем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (423,5 тыс. шт., -10,6%), Канаду (124,3 тыс. шт., +2,9%) и Корею (97 тыс. шт., -17,9%).
Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC