Мировой авторынок в феврале показал падение на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в феврале текущего года сократился на 19,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 5 млн 077 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 64 млн 879 тыс. машин. По итогам первых двух месяцев 2020 года реализация автомобилей в мире составила 11 млн 565 тыс. единиц (-14,8%), следует из данных LMC Automotive.

Мировым лидером по продажам автомобилей в феврале стала Америка с показателем 1 млн 357 тыс. машин, что на 8,3% выше показателя годичной давности. В Китае было реализовано 282 тыс. автомобилей, что на 80,4% меньше, чем годом ранее. Эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в феврале составили 1 млн 100 тыс. машин (-6,5%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,5% до 304,6 тыс. единиц. Российский же авторынок в феврале вернулся к падению, которое в перспективе может усугубиться девальвацией рубля из-за дешевеющей нефти.

В Южной Америке местные дилеры продали 218,7 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше по сравнению февралем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (423,5 тыс. шт., -10,6%), Канаду (124,3 тыс. шт., +2,9%) и Корею (97 тыс. шт., -17,9%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC

Zhejiang Wankai на этой неделе запустит новый завод ПЭТ в Чунцине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Zhejiang Wankai New Materials, крупный производитель полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Китае, планирует на текущей неделе ввести в эксплуатацию новый завод по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Чунцине (Chongqing, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Мощность нового предприятия, которое входит в первую фазу проекта по расширению мощностей ПЭТ на этой площадке, составит 600 тыс. тонн бутылочного ПЭТ-гранулята в год. Первоначально же пуск нового завода был намечен на январь - февраль 2020 года.

Компания также планирует в рамках второй фазы запустить завод ПЭТ в Чунцине аналогичной мощности, однако сроки его пуска еще не определены.

Сырье же для нового производства - терефталевая кислота (ТФК) - будет в основном поставляться с мощностей компаний Sichuan Shengda и Chongqing Pengwei.

В настоящее время Zhejiang Wankai New Materials управляет двумя заводами по производству ПЭТ суммарной мощностью 1,2 млн тонн в год в Хайнинге (Haining, провинция Чжэцзян, Китай). Мощности этих предприятий составляют 650 (две линии) и 550 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что в начале марта 2017 года компания ввела в эксплуатацию новый завод ПЭТ в Хайнинге мощностью 550 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2020 года понизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 55,39 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Zhejiang Wankai New Materials Co., Ltd, являясь дочерней компанией китайской Zhejiang Zhink Group, была основана в марте 2008 года. Является одним из лидеров производства бутылочных марок полиэтилентерефталата в Китае. Годовая мощность производства ПЭТ компании составляет 700 тыс. тонн в год, из которых 220 тыс. тонн поставляются на экспорт.
MRC

Производство грузовиков в России сократилось в январе - феврале почти на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство грузовых автомобилей по итогам января - февраля текущего года составило в РФ 14,1 тыс. единиц, что на 13,7% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат со ссылкой на данные Росстата.

В прошлом же месяце с российских конвейеров сошло 10,4 тыс. грузовиков, что на 14,3% меньше, чем годом ранее.

Ранее отмечалось, что выпуск грузовиков в Росси составил в прошлом году 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.

Также сообщалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, выпустил по итогам 2019 года 34 705 грузовых автомобилей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом.
MRC

Запасы пропилена в США выросли на 2% на первой неделе марта на фоне низкого спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы пропилена на американском рынке увеличились на первой неделе марта на 2% по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым прервав двухнедельный нисходящий тренд, следует из данных Управления Энергетики США (EIA).

Таким образом, запасы материала в США на неделе, закончившейся 6 марта, составили 5,502 млн баррелей против 5,394 млн баррелей на предыдущей неделе.

Вялый спрос из-за неопределенности, вызванной опасениями по поводу снижения котировок сырой нефти и распространения коронавируса (Covid-19) оказал большее влияние на рынок по сравнению с такими факторами, как снижение предложения материала на рынке в связи с остановками установок жидкого каталитического крекинга в стране, падающими спотовыми ценами и более низкими операционными показателями НПЗ.

Так, увеличения уровня запасов пропилена в регионе за отчетный период произошло, несмотря на снижения операционных показателей НПЗ в США (на 0,5%), которые составили 86,4% против 86,9% на предыдущей неделе.

Ранее отмечалось, что на в конце февраля запасы материала в США понизились на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым продолжив снижение, начатое неделей ранее после одной недели роста.

Основными производителями пропилена в США являются такие компании, как Chevron Phillips Chemical, Dow Chemical, Enterprise Products, ExxonMobil, Flint Hills Resources и Shell Chemical.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.
MRC

Moodys обозначило сектора, которые больше всего пострадают от эпидемии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рейтинговое агентство Moody’s выпустило прогноз о том, какие сферы бизнеса могут больше всего пострадать от эпидемии коронавируса, а каким она повредит меньше, сообщает Коммерсант.

Среди наиболее пострадавших значится непродуктовый ритейл, производство автомобилей, одежды, туризма, авиационных и морских перевозок. Меньше всего эпидемия может отразиться на фармацевтике, телекоммуникациях, продуктовом ритейле, производстве упаковки, переработке мусора.

В своем прогнозе Moody’s ожидает нормализации экономической активности не ранее второй половины этого года — с точки зрения рейтингового агентства, это является базовым сценарием ситуации. При этом «способность некоторых компаний преодолеть последствия эпидемии очень сильно зависят от ее продолжительности. Поэтому хотим сразу предупредить, что в настоящее время существует более высокий, чем обычно, уровень неопределенности, который может отразиться и на наших прогнозах»,— подчеркнули аналитики Moody’s и добавили, что их оценки основаны на анализе ситуации и данных, собранных к середине марта 2020 года.

Moody’s разделило сектора на три части — те, которые больше всего подвержены риску убытков от эпидемии; сектора со средним уровнем риска и низким уровнем. В первую группу попали практически все виды так или иначе связанные с туризмом — собственно туристический, гостиничный, развлекательный, игорный, авиационные и морские перевозки. Кроме того, в зону высокого риска включены производство автомобилей и одежды, непродуктовый ритейл.

В свою очередь, по мнению Moody’s, производство автомобилей и одежды пострадает не только от падения спроса со стороны потребителей, но и из-за нарушения логических цепочек, которые тесно связаны с Китаем и Европой — двух главных очагов эпидемии.

В группу со средним уровнем риска авторы отчета определили нефтегазовый сектор, сектор медиа, промышленное производство, производство напитков, металлургию, горнодобывающую и химическую отрасли, сельское хозяйство, сервисные компании. Moody’s считает, что этот бизнес понесет опосредованный ущерб, связанный прежде всего с общим замедлением экономики и снижением цен на сырье, например нефть, газ и металлы. Кроме того, аналитики отмечают, что многие нефтегазовые и добывающие компании связаны с государствами, поэтому их кредитные рейтинги связаны и с суверенными рейтингами своих стран — именно поэтому кредитные рейтинги таких компаний покажут большую сопротивляемость по сравнению с полностью частными компаниями.

В группе секторов, которые покажут наибольшую сопротивляемость, упомянуты продуктовый ритейл, телекоммуникации, строительство, фармацевтика, производство упаковки, уборка и переработка мусора.

Moody’s подчеркивает, что если ситуация с коронавирусом не разрешится лучшую сторону в течение первой половины года, в действие может вступить негативный сценарий, при котором по итогам года ВВП развитых стран большой двадцатки может сократиться на 0,5%, а развивающихся — на 3%.

Ранее сообщалось, что в марте нефтехимические заводы Китая постепенно наращивают производство в связи с ростом доступности рабочих и улучшением логистики, при этом в последние дни в стране появилось относительно меньше случаев появления заболеваний коронавирусом. При этом общий низкий спрос на фоне этой эпидемии все еще не позволит нефтехимическим предприятиям и отраслям их переработки работать на полную мощность. Средний уровень загрузки заводов по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) в провинциях Чжэцзян, Гуандун и Фуцзянь увеличился до 50-70%.
MRC