Фьючерсы ЛПНП в Китае увеличились на 2,2% на фоне повышательных рыночных настроений

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае выросли во вторник на 2,2% на фоне повышательных настроений на рынке, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на сентябрь 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 16 июня находились на уровне 6 850 юаней (CNY) или USD967,5 за тонну, что на CNY150 за тонну выше уровня предыдущего дня.

Согласно данным DCE, во вторник на продажу было выставлено около 2,6 млн тонн ЛПНП для поставок в сентябре текущего года.

Позитивные экономические данные за май вселяют надежду на то, что вторая по величине экономика мира вернется в нормальное русло во второй половине года.

Оптимистичные данные по промышленному производству и инвестициям в основной капитал страны (FAI) после снятия карантинных ограничений позволили большему количеству предприятий возобновить работу, в то время как страна увеличила расходы на инфраструктурные проекты.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, полиэтилен на внешних рынках подорожал, российский полимер на рынке ЛПНП С4 подешевел. Небольшие производители стрейч-пленок констатировали ценовой демпинг на готовую продукцию со стороны одного из крупных производителей.

(USD1 = CNY7,08)
MRC

Фьючерсы ПП выросли в Китае на 1,45% вслед за повышением котировок нефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы полипропилена (ПП) в Китае повысились во вторник на 1,45% на фоне роста котировок сырой нефти, сообщили ICIS источники рынка.

Так, фьючерсы ПП на сентябрь 2020 года, наиболее активно торгуемые на Далянской товарной бирже (DCE), 16 июня находились на уровне CNY7 443 (USD1 051) за тонну, что на CNY107 за тонну выше уровня предыдущего согласования.

По данным DCE, во вторник на продажу было выставлено около 3 млн тонн ПП для поставок в сентябре 2020 года.

Понижательные настроения, вызванные сильным давлением со стороны продавцов, не позволяют покупателям делать закупки дорогостоящих партий материала.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе отдельные продавцы пошли на снижение цен, также отмечался рост цен ПП на фоне ограниченных запасов у некоторых продавцов.

(USD1 = CNY7,08)
MRC

Июньская контрактная цена фталевого ангидрида в Европе выросла на EUR45 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена фталевого ангидрида для июньских поставок была установлена на европейском рынке на EUR45 за тонну выше уровня предыдущего месяца вслед за ростом котировок сырья - ортоксилола, сообщил ICIS.

Так, июньские контрактные цены порошкообразного и жидкого фталевого ангидрида были согласованы на уровне EUR749,5-804,5 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Настоящее повышение, которое следует за резким снижением контрактных цен в апреле и менее значительным понижением в мае, может стать началом восстановления на европейском рынке фталевого ангидрида.

Рост контрактных цен на материал был в основном обусловлен увеличением котировок сырой нефти.

Спрос на фталевый ангидрид несколько вырос на европейском рынке.

Контрактные же цены ортоксилола в Европе также в текущем месяце повысились на EUR45 за тонну от уровня мая - до EUR545 за тонну, FD NWE.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России к концу прошлой недели многие переработчики уже закрыли все свои сделки по контрактным поставкам российского ПВХ. Несмотря на существенное укрепление курса рубля по отношению к доллару, избежать роста цен не удалось. Более того, отдельные производители в силу ограниченности складских запасов подняли цены на дополнительные объемы.
MRC

АвтоВАЗ до осени отложил введение 4-дневной рабочей недели в связи с оживлением на рынке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, сохранит режим полной пятидневной рабочей недели до 31 августа 2020 года благодаря росту оживлению на рынке, сообщил Автостат.

Ранее компания планировала перейти на режим сокращенной четырехдневной рабочей недели с 29 июня текущего года.

Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, руководство предприятия приняло решение о сохранении полной рабочей недели в июле и августе 2020 года в связи с ростом по сравнению с предыдущим месяцем заказов на новые автомобили на июль и август со стороны дилеров, партнеров, организаций и ведомств, осуществляющих корпоративные и государственные закупки. Это ведет к соответствующему увеличению объемов производства. Положительное влияние на отрасль оказали расширенные меры государственной поддержки спроса, а также постепенное снятие санитарных ограничений в большинстве регионов страны и открытие дилерских центров LADA.

Как отмечают на АвтоВАЗе, в настоящее время трудно спрогнозировать состояние автомобильного рынка осенью 2020 года - по последним прогнозам сокращение рынка в 2020 году может составить около 30% по сравнению с результатами 2019 года. В связи с этим АвтоВАЗ заранее предусматривает введение режима 4-дневной рабочей недели, начиная с 31 августа 2020 года. Это мера, которой компания воспользуется для сохранения рабочих мест и коллектива в случае негативного сценария развития ситуации на рынке осенью. Окончательное решение будет принято в конце августа 2020 года.

Ранее сообщалось, что в мае АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 15 580 автомобилей LADA, что на 46% меньше, чем годом ранее. Таким образом, май стал вторым месяцем работы в условиях введенных эпидемиологических ограничений. По итогам пяти месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 10 4576 машин, что на 27% ниже показателя годичной давности.

Между тем, с 1 июня более 300 официальных дилеров LADA возобновили свою работу во всех регионах страны, соблюдая все необходимые санитарные требованиями для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников. Поддержку продажам должны оказать и государственные меры стимулирования спроса, которые с 1 июня были усилены дополнительными программами - трейд-ин автомобиля старше 6 лет и продажа автомобилей сотрудникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения. В этих госпрограммах участвуют все модели и все комплектации автомобилей LADA.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

BASF Total внепланово закрыла крекинг-установку в Порт-Артуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- BASF Total Petrochemicals, совместное предприятие BASF и Total, 11 июня незапланированно остановила производство на крекинг-установке в Порт-Артуре, (Port Arthur, штат Техас, США) из-за сбоя в работе компрессора, говорится в заявлении компании, направленном в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

В частности, согласно заявлению, компрессор на данном предприятии мощностью 1,18 млн тонн этилена и 325 тыс. тонн пропилена в год был закрыт из-за сильной вибрации.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать крекинг-установка в Порт-Артуре.

Ранее отмечалось, что в прошлом году BASF Total останавливала эту установку на профилактику, продолжавшуюся около трех месяцев, в конце марта.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2020 года 721,29 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей, в том числе на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - апреля текущего года составили 347,44 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство, минус экспорт, плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

BASF Corporation и Total Petrochemicals & Refining USA, Inc. (TPRI) подписали соглашение о слиянии двух совместных предприятий BASF FINA Petrochemicals Limited Partnership и Sabina Petrochemicals LLC в предприятие BASF TOTAL Petrochemicals LLC в 2012 году. BASF принадлежит 60% компании, соответственно, доля TPRI составляет 40%. Совместное производство было запущено в сентябре 1997 года, когда BASF и нефтехимическая компания Fina (теперь TPRI) сформировали общество с ограниченной ответственностью, чтобы наладить производство парового крекинга керосина в Порт-Артуре.
MRC