МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января - июня текущего года составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.
При этом в июне российский рынок LCV сократился лишь на 4,7% до 7,8 тыс. единиц.
Лидером российского рынка легкой коммерческой техники остается отечественная марка GAZ, на долю которой в первом полугодии пришлось 45%. В количественном выражении это составляет 19,2 тыс. купленных с января по июнь экземпляров, что на 14% меньше, чем за тот же период 2019 года.
На втором месте расположился российский бренд УАЗ с результатом 6,3 тыс. легких коммерческих машин (-22,3%). Лучшим среди иномарок оказался американский Ford, рыночный показатель которого в первом полугодии вырос на 2% до 5,2 тыс. единиц. В ТОП-5 по итогам шести месяцев этого года также попали отечественная LADA (4,3 тыс. шт.; -13,8%) и немецкий Volkswagen (1,9 тыс. шт.; -22,6%).
Наиболее популярной моделью на российском рынке LCV остается "ГАЗель NEXT", которая за полгода разошлась тиражом в 10,4 тыс. экземпляров, что на 16,7% меньше, чем в январе - июне 2019 года.
Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в РФ немного снизился по итогам первого квартала текущего года - на 0,4% - по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 23,7 тыс. штук. В марте жк 2020 года российский рынок LCV также показал незначительное снижение - его объем по сравнению с мартом 2019 года сократился на 0,6% до 8,6 тыс. единиц.
MRC