Sinopec Zhongyuan Petrochemical перезапустила завод олефинов в Китае после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Zhongyuan Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., 21 октября возобновила производство на заводе по выпуску олефинов из метанола в провинции Хэнань (Henan, Китай) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год были начаты 24 июля текущего года и первоначально должны были завершиться в начале ноября.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания закрывала завод олефинов в провинции Хэнань по экономическим соображениям с 5 ноября 2018 года до окончания праздника Весеннего фестиваля (Spring Festival holiday) в начале февраля 2019 года.

Sinopec Zhonguan Petrochemical также управляет двумя заводами по производству полипропилена (ПП) на той же площадке мощностью 110 и 65 тыс. тонн в год и заводом по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 290 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам восьми месяцев текущего года 1 496,5 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех полимеров этилена кроме линейного полиэтилена (ЛПНП). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - августа 2020 года составили 767,29 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Qianxi Coal Chemical возобновила работу завода МЭГ в Цяньси после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Qianxi Coal Chemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 21 октября возобновила производство на новом заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Цяньси (Qianxi, провинция Гуйчжоу, Китай) после проведения незапланированного ремонта, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 300 тыс. тонн в год вновь было закрыто 16 октября текущего года.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания уже останавливала этот завод на незапланированную профилактику с 15 апреля по 4 июня.

А до этого Qianxi Coal Chemical закрывала завод МЭГ в Цяньси на ремонт с 26 декабря 2018 года по 3 января прошлого года, с 19 по 22 февраля 2019 года, а также с целью замены катализатора - с 10 ноября по 10 декабря минувшего года.

Также сообщалось, что Qianxi Coal Chemical ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ в Цяньси в июне 2018 года и тогда же получила кондиционную продукцию. Тем не менее, на заводе существовали некоторые технические проблемы, в связи с чем предприятие и было закрыто на 15-20-дневный ремонт летом того же года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Qianxi Coal Chemical вложила 3 млрд юаней (USD455 млн) в строительство нового завода в провинции Гуйчжоу, который выпускает МЭГ из угля. Строительство предприятия началось в середине января 2011 года и первоначально его запуск был намечен на второй квартал 2013 года.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 55,22 тыс. тонн, что на 27% ниже прошлогоднего показателя. По итогам же января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 476,94 тыс. тонн.
MRC

Продажи новых китайских автомобилей в России выросли в январе - сентябре почти на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам девяти месяцев текущего года реализация новых автомобилей китайских брендов в России демонстрирует хороший рост. Так, за январь - сентябрь их продажи выросли на 39,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 26,1 тыс. экземпляров, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

И это при том, что по итогам девяти месяцев в целом российский рынок легких и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, показал падение на 13,9%.

В сентябре же 2020 года в России было реализовано в общей сложности почти 6,8 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 90,9% больше, чем за тот же период минувшего года. В целом российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране по итогам сентября показал более скромную динамику (+3,4%).

Вся пятерка лидеров китайского сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами. Так, сентябрьский лидер этого сегмента на российском рынке - Geely - реализовал 2 178 автомобилей, превысив результат годичной давности на 171%. На втором месте находится Chery - за месяц новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что на 148% больше, чем в сентябре 2019 года. На 21% выросли продажи Haval, который занял третье место по объемам реализации, у бренда зафиксирован показатель 1 422 экземпляра.

В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 1 021 и 363 автомобиля соответственно. При этом у Changan отмечается рост в 3,6 раза, у FAW - на 73%. Результаты остальных китайских брендов на фоне первой пятерки выглядят намного скромнее по сравнению с лидерами, и некоторые из них продемонстрировали падение (Lifan, Brilliance, Zotye).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Завод АКН в Шанхае компании Shanghai Secco в конце октября загружен на полную мощность

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на последней неделе октября продолжает держать загрузку мощностей на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Шанхае (Shanghai, Китай) на отметке в 100%, сообщил ICIS источник в компании.

Такой уровень загрузки Shanghai Secco Petrochemical сохраняет с конца июня текущего года.

А на третьей неделе июня, как отмечалось ранее, компания увеличила загрузку мощностей на данном предприятии до 100%. В начале же июня Shanghai Secco продолжала держать загрузку на этом заводе на полной мощности, как и в конце мая после перезапуска производства. Но в середине июня компания сокращала загрузку мощностей до 75%.

До этого же, Shanghai Secco 5 мая остановила производство на двух из четырех линиях АКН в Шанхае суммарной мощностью 260 тыс. тонн в год с целью проведения плановых профилактических мероприятий. Эти линии вновь вернулись к работе на третьей неделе мая. И уже на последней неделе того же месяца они работали с полной загрузкой мощностей.

Всего же, на заводе в Шанхае компания управляет четырьмя линиями АКН суммарной мощностью 520 тыс. тонн в год (по 130 тыс. тонн каждая).

Также сообщалось, что в прошлом году компания закрывала линию № 1 завода АКН в Шанхае на внеплановую профилактику с 8 по 24-25 августа. Кроме того, одна из четырех линий была остановлена на техническое обслуживание с 17 по 23 июля, и еще одна закрыта на плановый ремонт - с 8 по 17-18 сентября этого года, однако какие именно это были линии, не сообщалось.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в российском секторе АБС в июле расчетное потребление выросло на 13% по сравнению с июлем прошлого года и составило 4,30 тыс. тонн (3,79 тыс. тонн в 2019 году).

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.
MRC

Украинский авторынок в январе - сентябре снизился на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей на Украине по итогам первых девяти месяцев текущего года составили около 62 тыс. единиц, что на 3% меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщило аналитическое агентство Автостат.

В сентябре же 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в стране составил 8,1 тыс. единиц, что на 11% выше результата годичной давности.

Лидерство среди марок на этом рынке принадлежит японской Toyota, показатель которой в прошлом месяце достиг 1,4 тыс. единиц, что на 32% больше, чем в сентябре 2019 года. Вторую строчку рейтинга занимает французский Renault, результат которого снизился на 17% до 1,1 тыс. единиц. Как отмечают эксперты агентства, на долю этих двух марок приходится 30% всего местного рынка.

На третьем месте располагается немецкий Volkswagen с результатом 735 купленных машин, что в 2 раза больше, чем год назад. Замыкают пятерку самых популярных брендов на Украине по итогам сентября KIA (475 шт.; -24%) и Nissan (465 шт.; +31%).

Ранее отмечалось, что продажи новых легковых автомобилей на Украине в январе - августе этого года составили около 54 тыс. единиц, что на 4% меньше аналогичного показателя минувшего года. В августе 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в стране составил почти 6,85 тыс. единиц, что на 20% ниже результата годичной давности. Таким образом, после двухмесячного роста (в июне и июле) украинский авторынок вернулся к падению.
MRC