МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам прошлого года на 4,3% по отношению к предыдущему году - до 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В декабре же российский авторынок составил 133 470 машин, что на 19,9% ниже того же месяца 2020 года.
Как отмечают в АЕБ, общий положительный результат обусловлен низкой базой в месяцы локдауна 2020 года. А большую часть прошлого года рынок показывал отрицательную динамику вследствие негативного влияния глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, в АЕБ прогнозируют рост российского авторынка в текущем году на 3,3% до 1 млн 722 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом году увеличились на 2% и составили 350 714 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia - реализация 205 801 машины (+2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 167 331 проданный автомобиль, что на 3% выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 131552 покупателя (+2%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи увеличились на 7% и составили 9 7941 машину. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2021 года также вошли Skoda (9 0443 шт., -4%), Volkswagen (8 6108 шт., -14%), ГАЗ (5 6468 шт., +10%), Nissan (5 1338 шт., -9%) и BMW (4 6802 шт., +10%).
Ранее отмечалось, что, согласно данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам первого полугодия минувшего года на 36,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 870 749 автомобилей. В июне же российский авторынок составил 157 808 машин, что на 28,7% выше того же месяца 2020 года.
А по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC