Shell возобновила производство олефинов в Техасе

Shell возобновила производство олефинов в Техасе

MRC -- Англо-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell, один из крупнейших мировых производителей нефтехимической продукции, 13 февраля возобновила производство олефинов в Дир-Парке (Deer Park, штат Техас, США) закрытое ранее из-за технической поломки, сообщает ICIS.

Данное производство мощностью 475 тыс. тонн этилена и 190 тыс. тонн пропилена в год было закрыто в мае 2023 года.

Ранее сообщалось, что Shell запустила новое производство полиэтилена (ПЭ) в Монаке (Monaca, штат Пенсильвания, США). Проектная мощность производства составляет 1,6 млн тонн ПЭ в год на северо-востоке США.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

Royal Dutch Shell - англо-голландская нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Компания полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и других альтернативных источников энергии.

mrc.ru

Татарстан обсуждает с Ираном проекты в энергетике и автомобилестроении

MRC -- Татарстанские компании заинтересованы в развитии проектов с иранскими партнерами в энергетике и автомобилестроении, сообщает Интерфакс.

"Татарстанские компании в разные годы реализовывали проекты в Иране. Сегодня мы развиваем сотрудничество с компанией Daric, партнером автогиганта "КАМАЗ". Есть большой интерес в развитии проектов в энергетике с компанией Mapna, а также в сфере автомобилестроения - с крупнейшим иранским производителем Iran Khodro", - приводятся в пресс-релизе слова главы Татарстана Рустама Минниханова.

Он напомнил, что Татарстан заинтересован в поставках в Иран грузовиков "КАМАЗ", вертолетов и грузопассажирских судов, нефтехимической продукции и минеральных удобрений, нефтегазодобывающего оборудования и компрессоров, холодильной техники, продовольствия и товаров сельского хозяйства, медицинской и фармацевтической продукции.

Также Татарстан ожидает расширения импорта иранских товаров.

По итогам 9 месяцев 2023 года товарооборот Татарстана и Ирана вырос в 1,5 раза в годовом выражении, до USD162 млн.

Ранее сообщалось, что в январе 2024 года предприниматели Таджикистана и Ирана подписали соглашения по сотрудничеству в производственной и перерабатывающей сферах, в соответствии с ними в экономику центральноазиатской республики привлекут почти USd19 млн.

mrc.ru

Бывший завод Hyundai в Петербурге сменил название на "Автомобильный завод АГР"

MRC -- Бывший завод южнокорейской Hyundai Motor Company в Петербурге (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР, в настоящее время принадлежит российскому автохолдингу AGR Automotive Group) сменил название на "Автомобильный завод АГР" (ООО "Автозавод АГР"), сообщает Интерфакс.

Генеральным директором ООО "Автозавод АГР" значится Алексей Калицев, назначенный в январе 2024 года гендиректором холдинга AGR. Топ-менеджер с 2010 года работал на руководящих позициях в российском представительстве Hyundai (ООО "Хендэ Мотор СНГ"), отвечал за стратегию развития брендов Hyundai и Genesis в России. С 2017 года занимал пост управляющего директора российской "дочки" южнокорейского концерна. Калицев является действующим председателем комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Как сообщалось, в январе 2024 года материнская компания автохолдинга AGR - ООО "Арт-Финанс" - закрыла сделку по приобретению 100% долей бывшей российской производственной "дочки" Hyundai, объединяющей петербургские производственные площадки в Каменке (выпускала Hyundai и Kia) и Шушарах (экс-завод GM).

ООО "Арт-Финанс" во главе с бывшим президентом дилерского холдинга "Авилон" Андреем Павловичем было зарегистрировано в Москве в феврале прошлого года. В мае эта компания купила активы российского представительства VW, включая автозавод в Калуге. В конце 2023 года стало известно, что "Арт-Финансу" будут проданы и российские активы Hyundai.

Условия сделки с Hyundai в AGR не раскрывают. Южнокорейская The Chosun Ilbo писала, что цена сделки была утверждена на уровне символических 140 тыс. вон - то есть примерно 10 тыс. рублей. В начале февраля вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что серийное производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Петербурге может начаться во II квартале 2024 года.

ООО "АГР" (AGR, ранее - ООО "Фольксваген Груп Рус") с 2003 года по 2023 год являлось официальным импортером и производителем автомобилей марок концерна Volkswagen. С июня 2023 года компания сменила название, что стало первым шагом в рамках трансформации и перезапуска бизнеса после перехода российских активов VW компании "Арт-Финанс".

Автозавод ХММР работал в Петербурге с 2010 года. Выпуск автомобилей на нем был приостановлен с марта 2022 года из-за трудностей с поставками комплектующих. До весны 2022 года предприятие мощностью более 200 тыс. автомобилей в год выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. По итогам 2022 года предприятие снизило выручку в 4,1 раза, до 50,3 млрд рублей, получило 18,8 млрд рублей чистого убытка против 11,2 млрд рублей чистой прибыли годом ранее.

mrc.ru

Бывший завод Nissan в Петербурге вернулся в госсобственность

MRC -- Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который в 2023 году был передан АвтоВАЗу, вновь вернулся в собственность государства, сообщает РБК.

Вице-президент по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрий Костромин сказал:"Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022 года, в 2023-м, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. Теперь это самостоятельная единица заводская".

По данным источника РБК, близкого к российскому производителю, завод вернулся в собственность государственного автомобильного и автомоторного института НАМИ (подведомственен Минпромторгу). НАМИ же в 2022 году и выкупил завод у Nissan за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение шести лет, сообщал Минпромторг.

Три собеседника РБК на авторынке отмечают, что смена собственника завода необходима для ухода от санкционных рисков. АвтоВАЗ "с новым китайским партнером Chery готовит завод к перезапуску", - говорит один из собеседников. Он отметил, что в дальнейшем завод или останется в госсобственности и на площадке организуют контрактную сборку для Chery, или же НАМИ передаст завод китайской стороне в оперативное управление.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга. Представители НАМИ, АвтоВАЗа и самого завода отказались от комментариев.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в России в январе 2024 года увеличились на 77,3% в годовом выражении и составили 80,2 тыс. авто. По итогам января нынешнего года в России было реализовано 80 212 новых легковых машин, что на 77,3% больше, чем в январе 2023 года.

mrc.ru

Hanwha Solutions снизила загрузку производства пластификаторов в Ульсане

MRC -- Компания Hanwha Solutions, "дочка" одного из ведущих производителей нефтехимической продукции в Южной Корее - компании Hanwha Chemical, в феврале снизила загрузку производство на заводе по выпуску пластификаторов в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) из-за нехватки сырья, сообщил Polymerupdate.

Производительность снижена до 40-50% из-за нехватки сырья изоамилового спирта. Загрузка работы будет зависеть от поставок сырья, поэтому не существует точных дат, когда компания сможет снова повысить загрузку мощностей.

Ранее сообщалось, что Hanwha Solutions, "дочка" одного из ведущих производителей нефтехимической продукции в Южной Корее - компании Hanwha Chemical, 1 ноября 2023 года возобновила производство на заводе по выпуску пластификаторов в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) после проведения плановых ремонтных работ. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 180 тыс. тонн пластификаторов в год было начато 16 октября и завершилось 1 ноября текущего года.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.

mrc.ru