В зависимости от выбранной стратегии продаж калушского ПВХ поменяются модели работы всех сегодняшних лидеров рынка, включая ЕТК, Саянскхимпласт, а также импортеров китайской смолы. Если ЛУКОЙЛ перейдет на контрактную работу с крупнейшими переработчиками, то российские производители ПВХ будут вынуждены увеличивать долю спотовых продаж. В этом смысле наиболее уязвимыми могут быть поставки ПВХ-С из Саянска и возможно Волгограда.
По мнению Сергея Карайченцева, директора по аналитике Маркет Репорт, отечественным производителям невыгодно переходить на экспорт своей смолы, так как сегодня экспорт - это чистые убытки. Спотовый рынок Турции дешевле российского в среднем на 150 USD/mt. Индийский рынок контролируют азиатские компании (в первую очередь, LG Chem). Экспорт саянского ПВХ в Китай образца 2001 года уже невозможен: китайский ацетиленовый ПВХ-С дешевле российской смолы. Скорее наоборот, возможно российские производители ПВХ будут вынуждены в будущем обратиться к правительству для введения заградительных меры против импорта из дальнего зарубежья.
Более подробный анализ мощностей переработки и потребления ПВХ в разрезе секторов, рынков, готовых изделий и переработчиков представлен в Ежегодном обзоре ПВХ в России-2010.