Продажи китайских автомобилей в России упали впервые за 19 месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России по итогам ноября 2018 года составила 2 969 единиц, что на 8% меньше, чем год назад, сообщает Автостат.

Таким образом, как отмечают эксперты агентства, падение их продаж произошло впервые за 19 месяцев.

В последний раз реализация китайских машин в нашей стране показывала отрицательную динамику еще в апреле 2017 года, а на протяжении следующих 18 месяцев их продажи постоянно росли. Падение продаж автомобилей китайских марок в ноябре во многом связано с серьезной отрицательной динамикой, которую продемонстрировали марки-лидеры данного сегмента, прежде всего, Lifan и Chery.

Так, Lifan, на долю которого в последний осенний месяц пришлось порядка 40% от общего объема продаж "китайцев", показал падение на 37% (до 1100 шт.), но все же сохранил за собой лидерство. А вот Chery с результатом в 303 проданных экземпляра и двукратным падением опустился сразу на пятое место, пропустив вперед себя Haval (460 шт.; +рост в 2,3 раза), Geely (393 шт.; рост в 2,3 раза) и Zotye (381 шт.; рост в 4,3 раза).

Реализация автомобилей других китайских марок в ноябре 2018 года выглядит следующим образом: DFM (130 шт.; -14%), FAW (117 шт.; рост в 2,9 раза), Changan (30 шт.; -74%), Foton (25 шт.; -68%), Brilliance (15 шт.; -59%) и HTM (15 шт.; рост в 3,8 раза).

Несмотря на падение в ноябре, реализация новых китайских автомобилей за 11 месяцев показывает рост. Так, за январь – ноябрь нынешнего года в нашей стране было продано 31,6 тыс. таких машин, что на 12% выше, чем за аналогичный период 2017 года.

Ранее сообщалось, что в январе-ноябре продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 13,7% до 1,63 млн штук. При этом в ноябре темпы роста рынка оказались выше других осенних месяцев: рост составил 10,1%, до 167,5 тыс. штук.
MRC

Спрос на европейском рынке TiO2 снизился

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Низкая покупательская активность в конце года и широкое предложение на европейском рынке диоксида титана (TiO2) привели к снижению спроса, который может продолжиться в первом квартале 2019 года, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Спотовые цены упали в течение четвертого квартала на фоне больших складских запасов. При этом спотовые цены в настоящее время значительно ниже уровня контрактных цен, согласованных на четвертый квартал.

По словам одного трейдера, спотовые цены на внутреннем рынке продолжают оставаться на уровне EUR2 400-2 500 за тонну, FCA.

Первоначальные контракты предполагают, что понижательное ценовое давление продолжится в первом квартале, если спрос остается слабым, а материал будет в изобилии.

При этом также обсуждается пролонгация цен в первом квартале, особенно с учетом долгосрочной программы компании Chemours по контракту о стабилизации стоимости. Стратегия компании заключается в том, чтобы перевести покупателей на многолетние контракты, в отличие от более стандартных квартальных моделей, которые, по ее утверждению, ограничат волатильность и обеспечат некоторую гибкость объема поставок. Тем не менее, некоторые покупатели неохотно принимают долгосрочные контракты, исходя из того, что цены могут снизиться.

Ранее сообщалось, что европейские контрактные цены на TiO2 в четвертом квартале оценивались на уровне EUR2 650 –2 940 за тонну, снизившись на EUR100-150 за тонну по сравнению с предыдущим кварталом.

MRC

Lotte Chemical возобновила работу завода ароматики в Даэсане и получила коммерческую продукцию

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lotte Chemical, одна из ведущих южнокорейских нефтехимических компаний, 13 декабря возобновила производство на заводе по выпуску ароматических веществ в Даэсане (Daesan, Сосан, Южная Корея) после проведения плановых работ по замене катализатора, а также уже получила коммерческую продукцию после перезапуска, сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 240 тыс. тонн бензола, 120 тыс. тонн толуола и 60 тыс. тонн ксилола в год было остановлено на профилактику 5 декабря.

Ранее отмечалось, что в текущем году Lotte Chemical уже закрывала завод ароматики в Даэсане для срочной замены катализатора с 14 по 22 января. Кроме того, в прошлом году этот завод был остановлен для смены катализатора с 10 по 17 октября.

Компания также управляет заводом ароматических веществ в Йосу (Yeosu, Ю. Корея), который может выпускать 250 тыс. тонн бензола, 125 тыс. тонн толуола и 85 тыс. тонн ксилола в год. На этом заводе Lotte Chemical в этом году проводила плановый ремонт с 19 сентября по 1-2 ноября.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по итогам десяти месяцев 2018 года составило 417,35 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. В октябре текущего года показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков вырос на 5% по сравнению с октябрем 2017 года и составил 46,15 тыс. тонн.

Lotte Chemical Corporation - корейская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей нефтехимической продукции. Компания в основном производит две категории продуктов: мономеры и полимеры. Выпускаемые компанией мономеры включают этилен, пропилен, бутадиен, бензол, толуол и ксилол (БТК), чистую терефталевую кислоту (ТФК), этиленгликоль, оксид стирола и др. Из полимерной продукции компания выпускает полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и др. 15 января 2013 года компания изменила свое название на Lotte Chemical Corporation с Honam Petrochemical Corporation.
MRC

Турецкий рынок ПВХ переживет период консолидации

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Турецкий рынок поливинилхлорида (ПВХ) переживет период консолидации в результате низкого спроса, экономических проблем и трудностей с получением кредитов для небольших компаний, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Турецкий спрос на ПВХ был слабым в 2018 году вследствие низкой активности в строительном секторе и тяжелой торговой ситуации с США.

Проблемы с денежными потоками также преследуют турецких покупателей и торговцев ПВХ в 2018 году из-за колебаний валютных курсов и усложнения получения банковских кредитов. Обвал турецкой лиры по отношению к доллару в начале этого года способствовал снижению спроса в строительном секторе.

"Количество средних и малых трейдеров уменьшится", - отметил один трейдер, добавив, что, как ожидается, оставшиеся более крупные трейдеры увеличат свою долю рынка в целом.

Другой трейдер сказал, что ожидает финансовых банкротств среди "уязвимых" компаний, у которых нет финансовых возможностей справиться с сокращением продаж и доступа к кредитам, а также тех, которые продают в основном на местном рынке.

"Некоторые компании являются банкротами или почти банкротами", - сказал один из производителей компаундов, добавив, что местные выборы в марте в Турции в 2019 году могут потенциально ослабить власть нынешнего правительства, что может привести к экономическим изменениям, которые могут поставить в невыгодное положение некоторых трейдеров ПВХ.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ в России вырос до 86,1 тыс. тонн против 85 тыс. тонн месяцем ранее, нарастила загрузку мощностей Башкирская содовая компания. В целом, по итогам января - ноября 2018 года суммарный объем производства ПВХ достиг уровня 871 тыс. тонн против 820,5 тыс. тонн годом ранее. Нарастили объемы выпуска все предприятия, наибольший прирост пришелся на РусВинил.
MRC

Маржа производства МЭГ в Азии выросла в первую неделю декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Интегрированная маржа при производстве моноэтиленгликоля (МЭГ) на азиатском рынке увеличилась в первую неделю декабря текущего года, сообщил ICIS.

Так, рост интегрированной маржи при выпуске материала в Северо-Восточной Азии составил 23,1%, при этом котировки нафты также пошли вверх.

Вместе с тем, в Южно-Восточной Азии данный показатель показал прирост на 26,2% на фоне увеличения котировок нафты.

Спотовые же цены МЭГ в Азии также выросли.

МЭГ является одним из ключевых сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в декабре стоимость ПЭТ для российских переработчиков достигла минимального значения во втором полугодии текущего года. Резкое снижение цен на китайском рынке на прошлой неделе сменилось ростом. Стоимость ПЭТ для контрактных покупателей в текущем месяце будет находиться в диапазоне 100 000-103 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC