Авторынок РФ упал в мае на 18%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок в мае просел сразу на 18%, до 124,5 тыс. машин, сообщил Коммерсант со ссылкой на данные о регистрациях автомобилей, оказавшиеся в распоряжении издания.

При этом, согласно статистике АЕБ, автопродажи в мае упали всего на 6,7%, до 137,6 тыс. машин. Расхождение в данных составило почти 9,6%. Это в четыре раза превышает сезонность, говорится в обращении ассоциации дилеров Renault в "Рено Россия", что свидетельствует об "искусственности данных АЕБ".

Разница между данными АЕБ и регистраций может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь Казахстана и Белоруссии, говорит гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Также возможной причиной он называет задержки автомобилей у перекупщиков.

Но источники Коммерсанта на авторынке говорят, что уезжающих в соседние страны машин в последние годы стало крайне мало, а расхождение - это "желтые", то есть непроданные, автомобили, о которых уже отчитались перед АЕБ. Гендиректор челябинской ГК "Планета Авто" (дилер Cadillac, Chery, Hyundai, Volkswagen, УАЗ и др.) Андрей Кольцук подчеркивает, что такой практике более десяти лет. В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов, которые находятся на складах и создают допнагрузку, следует из обращения концерна.

Собеседники Коммерсанта говорят, что пик "желтения" пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные - квартал. Один из них отмечает, что некоторые концерны просили показать определенный уровень продаж в марте, после чего снижали план на апрель. В марте расхождение было еще выше майского - 13%, что частично компенсировалось в апреле. Но задекларированные в марте автомобили даже к июню распродали не все дилеры, утверждает источник Коммерсанта.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который второй год подряд показывает рост, по итогам 2018 года тем не менее остался на пятой строчке европейского первенства, по данным Автостата.

Так, по итогам всего 2018 года российский авторынок вырос на 12,8% до 1 млн 800 тыс. 591 автомобиля, гласят данные АЕБ. Как отмечают в АЕБ, минувший год отмечен 12-месячным периодом непрерывного роста. Перспектива же на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке.
MRC

Импорт бензола в Китай вырос в апреле почти на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бензола на китайский рынок увеличились в апреле текущего года на 5,79% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 253,8 тыс. тонн.

В апреле 2018 года данный показатель находился на уровне 239,9 тыс. тонн.

По отношению же к марту 2019 года (307,1 тыс. тонн) апрельский импорт бензола в Китай, наоборот, показал снижение на 17,36%.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в апреле расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 42,06 тыс. тонн, что на 4% больше показателя апреля прошлого года.
За период январь - апрель 2019 года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в РФ составило 166,58 тыс. тонн, что соответствует прошлогоднему показателю.
MRC

Экспорт бензола из Китая упал в апреле более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Китая на другие мировые рынки сократились в апреле текущего года на 35% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные китайской таможни.

Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 2,96 тыс. тонн против 4,6 тыс. тонн в апреле 2018 года.

Между тем по отношению к марту 2019 года (2,96 тыс. тонн) этот показатель остался на том же уровне.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в апреле расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 42,06 тыс. тонн, что на 4% больше показателя апреля прошлого года.
За период январь - апрель 2019 года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в РФ составило 166,58 тыс. тонн, что соответствует прошлогоднему показателю.
MRC

Reliance подняла июньские внутренние цены ПВХ в Индии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант и крупнейший производитель поливинилхлорида (ПВХ) в стране, повысила свои июньсике ценовые предложения ПВХ на фоне роста котировок на материал на индийском импортном рынке, где цены анонсируются в долларах США, сообщил ICIS.

Так, с 14 июня, ценовые предложения ПВХ компании выросли на 70,5 индийских рупий (Rs) за кг по сравнению с уровнем на середину мая до Rs73-74,5 за кг, DEL.

Спрос на ПВХ на внутреннем рынке находится в июне на хорошем уровне, что оказывает поддержку внутренним ценам на материал, сказали источники рынка.

Импортные же цены ПВХ для поставку материала в Индию демонстрировали восходящий тренд в течение последних нескольких недель. Ожидается, что они продолжат свой рост и в ближайшем будущем, особенно после того как тайваньская Formosa Plastics Corporation подняла свои июньские ценовые предложения на USD40 за тонну для индийского рынка.

По данным ICIS, импортные цены ПВХ находились в регионе в диапазоне USD860-870 за тонну, CFR Индия, на неделе, закончившейся 31 мая.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российские производители фактически закрыли все свои сделки по июньским контрактным поставкам ПВХ. Хороший спрос и ограниченное предложение, в том числе за счет профилактических простоев, позволили добиться рекордного уровня цен ПВХ. На рынке отмечается недостаток предложения.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

PetroChina Jilin 21 июня закроет линии АКН № 3 и 4 в Китае на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PetroChina Jilin Petrochemical, "дочка" китайского государственного нефтяного гиганта PetroChina, планирует 21 июня остановить производство на линиях № 3 и 4 по производству акрилонитрила (АКН) в провинции Цзилинь (Jilin province, Китай) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По его словам, техническое обслуживание на данных линиях суммарной мощностью 240 тыс. тонн АКН в год будет продолжаться в течение 15-20 дней. Таким образом, они должны вновь вернуться к работе примерно 10 июля текущего года.

Всего, PetroChina Jilin Petrochemical управляет четырьмя линиями АКН в провинции Цзилинь суммарной мощностью 452 тыс. тонн в год. Так, мощность линий АКН № 1 и 2 составляет по 106 тыс. тонн в год каждая, в то время как мощность линий АКН № 3 и 4 составляет по 120 тыс. тонн в год каждая.

Ранее отмечалось, что в текущем году компания закрывала линию АКН № 2 на непродолжительный ремонт с 18 по 22 марта. Из-за остановки компания недопроизвела 2 000-3 000 тыс. тонн материала на этой линии.
Кроме того, была остановлена на профилактику линия АКН № 1 с 3 по 6 июня.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в апреле импорт АБС в Россию составил 3,10 тыс. тонн против 2,83 тыс. тонн месяцем ранее и 2,20 тыс. тонн в апреле прошлого года. По итогам января - апреля текущего года импорт АБС в РФ вырос на 6% относительно аналогичного периода прошлого года: с 9,75 тыс. тонн до 10,37 тыс. тонн.

PetroChina - одна из крупнейших компаний в Китае и является одним из ключевых игроков на нефте- и газовом рынке страны.
MRC