"Титан-Полимер" намерен создать в Псковской области промышленный кластер

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Титан-Полимер" планирует в перспективе создать в Псковской области промышленный кластер по переработке ПЭТ, сообщают региональные СМИ со ссылкой на слова генерального директора псковского завода "Титан-Полимер" Германа Петрушко на заседании круглого стола "Инструменты территориального развития промышленности: привлечение иностранных инвесторов и международная кооперация".

Мероприятие состоялось 28 июня в рамках Ганзейского форума приграничного сотрудничества. Герман Петрушко отметил, что в планах инвестора создать не только завод про производству БОПЭТ-пленки и ПЭТ-гранул, но и создать кластер по их переработке. При этом он отметил, что создание такого кластера требует очень больших усилий и очень больших знаний.

"Наша продукция — это в частности, материал для решения задач легкой промышленности — это нити и волокна, которые являются стратегическим сырьем. Это пищевая промышленность. При этом наша продукция будет востребовано не только на внутренних, но и на зарубежных рынках", — заявил гендиректор "Титан-Полимера".

Он также сообщил, что на псковском предприятии планируется выпускать в том числе уникальные гранулы с особыми свойствами, которые, по его словам, не производятся больше ни на одном предприятии в России.

Герман Петрушко указал, что совместно с Академией наук и ПсковГУ будет вестись работа над тем, чтобы выпускать на псковском заводе и другие материалы.

Он напомнил, что проект строительства завода "Титан-Полимер" подразумевает мультипликативный эффект за счет развития смежных и обслуживающих производств, таких как, например, транспортные или клининговые компании. На одно рабочее место, созданное якорным предприятием, может быть создано до 3–4 рабочих мест на предприятиях-партнерах.

Среди возможных перспектив сотрудничества Герман Петрушко также назвал международную кооперацию.

Ранее сообщалось, что "Титан-Полимер" намерен приступить к строительству завода в течение 2019 года. "Титан-Полимер" намерен производить в "Моглино" полимерные пленки. Объем инвестиций в производство - порядка 13 млрд руб.

ЗАО "ГК "Титан" - российская корпорация, одна из крупнейших компаний в СНГ, занимающихся производством и сбытом синтетического каучука, фенола, а также разработками в сфере биотехнологий. Нефтехимический кластер ГК "Титан" включает в себя ОАО "Омский каучук", одного из ведущих российских производителей синтетического каучука, и омский завод полипропилена ООО "Полиом".
MRC

Hyundai планирует расширить применение неметаллических материалов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hyundai Motor объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с нефтяной компанией Саудовской Аравии Saudi Aramco, сообщает 3dnews.ru со ссылкой на пресс-релиз автоконцерна.

Работы будут вестись по нескольким направлениям. В частности, договор предусматривает развитие экосистемы транспорта с водородными силовыми установками.

Речь идёт об автомобилях, которые используют топливные элементы. Они превращают химическую энергию водорода в электричество без процесса горения, связанного с существенными потерями. Транспортные средства с силовой установкой на водородных элементах обладают уникальными экологическими характеристиками: так, единственным продуктом, который выделяется при работе данных агрегатов, является обычная вода.

Кроме того, соглашение между Hyundai Motor и Saudi Aramco предусматривает активное применение неметаллических материалов в разных сферах, включая использование углеволокна и армированных углеродным волокном пластиков.

Стороны также займутся разработкой автомобильных технологий будущего. Речь, в частности, идёт о развитии новых направлений автомобильного бизнеса. Это могут быть технологии самоуправления и передовые платформы для подключённых транспортных средств.

Как сообщалось ранее, Hyundai Truck and Bus Rus в 2019 году планирует увеличить продажи грузовых автомобилей в России порядка на 15%. Согласно прогнозу компании, рынок в целом покажет небольшой рост на уровне 2-3% по отношению к 2018-му.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

АвтоВАЗ приостановил производство в Тольятти и Ижевске из-за срыва поставок компонентов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, приостанови производство в Тольятти и Ижевске с 3 июля 2019 года из-за нарушения поставщиком обязательств по поставкам автокомпонентов, информирует ТАСС со ссылкой на сообщение компании.

"Группа АвтоВАЗ вынужденно приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске с 3 июля 2019 года. Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО "Завод Автокомпонент" (город Нижний Новгород)", — говорится в сообщении АвтоВАЗа.

В компании также отметили, что оставляют за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Сейчас АвтоВАЗ предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства. "О возобновлении производства будет сообщено дополнительно", — отметили в компании.

При этом, приостановка производства на сегодняшний день не оказывает влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети марки, уточнили в компании.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2019 году рассчитывает сохранить продажи в России на уровне прошлого года. В прошлом году было реализовано 360,2 тыс. автомобилей LADA. Компания рассчитывает даже увеличить показатели.

АвтоВАЗ - крупнейший производитель легковых автомобилей в России, с конвейера которого в 2018 году сошло более 560 тыс. машин. Группа «АвтоВАЗ» входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
MRC

Фьючерсы ЛПНП растут уже третий день подряд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае выросли в среду на 1,2% на фоне сокращения запасов материала, тем самым знаменуя третий день подряд восходящего тренда, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на сентябрь 2019 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 3 июля находились на уровне 8 035 юаней (CNY) или USD1 168 за тонну, что на CNY95 за тонну выше уровня предыдущего дня.

Согласно данным DCE, в среду на продажу было выставлено около 2,5 млн тонн ЛПНП для поставок в сентябре 2019 года.

Совокупные запасы полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) крупных китайских компаний Sinopec и PetroChina 3 июля составили около 675 тыс. тонн, что на 35 тыс. тонн меньше, чем в предыдущий день, сообщили источники рынка.

Ранее отмечалось, что 2 июля фьючерсы ЛПНП в Китае на сентябрьские поставки увеличились на 2,3%, так как запасы материала сократились и давление на рынок уменьшилось.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ЛПНП С4 на споте с начала июня были стабильны и находятся в диапазоне 92 000-93 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва. В то же время отдельные участники рынка отмечают и цены ниже со стороны крупных переработчиков, которые перепродают часть своих контрактных объемов.

(USD1 = CNY6,88)
MRC

Импорт ПП в Европу увеличился в апреле на 8,13% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полипропилена (ПП) на европейский рынок выросли в апреле текущего года на 8,13% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, импорт материала в страны ЕС составил за отчетный период 110,61 тыс. тонн.

В апреле 2018 года этот показатель находился на уровне 102,29 тыс. тонн.

По отношению же к марту 2019 года (103,48 тыс. тонн) апрельский импорт ПП в Европу показал прирост на 6,9%.

При этом тремя крупнейшими поставщиками ПП в регион стали в апреле такие страны, как Саудовская Аравия (41,83 тыс. тонн), Южная Корея (22,13 тыс. тонн) и Южная Африка (8,37 тыс. тонн). Россия же поставила в Европу в апреле 2,85 тыс. тонн ПП.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первых четырех месяцев текущего года суммарный объем производства ПП в России сократился на 4,5% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года и составил 474 тыс. тонн. Сократили загрузку мощностей четыре производителя из семи.
MRC