Sanfangxiang снизила загрузку производства ПЭТ в Китае до 75%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Sanfangxiang Group, крупный китайский производитель нефтехимической продукции, в августе снизила загрузку производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Цзянъинь (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) до 75%, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Загрузка на данном производстве суммарной мощностью 2,1 млн тонн ПЭТ в год в первую неделю мая была снижена до 90%, а во вторую до 80%. По словам источника, в начале августа компания снизила загрузку производства до 75%.

Ранее сообщалось, в мае 2018 года Sanfangxiang Group 14 марта остановила линию мощность 200 тыс. тонн ПЭТ в год на плановый ремонт.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, давление китайского рынка на будущую стоимость российского ПЭТ усиливается. Частично эта тенденция уравновешивается снижением курса рубля к доллару, однако лишь частично, поскольку азиатские котировки последовательно снижались на протяжении месяца.
В августе контрактные цены находятся в диапазоне 81 000-86 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, и в следующем месяце ожидается их снижение.

Jiangsu Sanfangxiang Group Co., Ltd., со штаб-квартирой в Цянжине, является одним из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Китае. В частности, компания производит полиэтилентерефталат и полиэфир (2 млн тонн в год), терефталевую кислоту (600 тыс. тонн в год).
MRC

Запасы смешанных ароматических углеводородов в Китае сократились на 10,7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы смешанных ароматических углеводородов в Китае сократились на текущей неделе на 10,7% по сравнению с предыдущей неделей, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Общий объем смешанных ароматических углеводородов в Китае 15 августа составил 133 тыс. тонн.

На прошлой неделе он составлял 149 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что импорт смешанных ароматических углеводородов в Китай в третьем квартале, вероятно, еще больше сократится в связи с ожиданиями снижения импорта и увеличения поставок местных материалов. Маржа производства была отрицательной в июле текущего года. Отрицательная маржа может сохраниться в третьем квартале, поскольку постоянный избыток предложения на рынке бензола может ограничить любой рост цен на бензол и смешанные ароматические углеводороды. Смешанные ароматические соединения являются одним из основных компонентов бензола.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость российского полистирола сохраняется без изменений. Цена стирол-мономера на внешних рынках на прошлой неделе начала снижаться. Однако резкий рост курсов евро и доллара к рублю в целом уравновесил эту тенденцию. Цены нижнекамского ПСС/М для литья и экструзии составляют диапазон 88 500-92 500 руб. за тонну, для вспенивания - 86 500-91 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, УПС/М - 93 500-97 500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

MRC

Предложение АКН в ближайшие месяцы в Азии сократится

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Предложение акрилонитрила (АКН) в ближайшие месяцы в Азии сократится, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Так, на неделю, завершившуюся 9 августа, спотовые цены АКН выросли на 6,7% с середины июля до USD1 580–1 620 за тонну, CFR NE Asia (северо-восточная часть Азии) .

Согласно данным ICIS, цены АКН 12 июля упали до самого низкого уровня с началагода и составили USD1 450–1 550 за тонну.

Цены АКН выросли на фоне пополнения запасов и сокращения маржи на рынке АКН, что привело к повышательному давлению на рынок.

"Большинство покупателей считали, что цены АКН достигли дна, поэтому они вернулись на рынок, чтобы пополнить запасы", - сказал региональный трейдер.

Повышательные настроения на рынке могут сохраниться в ближайшей перспективе, так как текущие и предстоящие ремонты в Азии ограничат доступность материала.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июне импорт АБС в Россию составил 2,7 тыс. тонн против 2,41 тыс. тонн месяцем ранее и 2,45 тыс. тонн в июне прошлого года. По итогам января - июня импорт АБС в РФ вырос на 5% относительно аналогичного периода прошлого года: с 14,72 тыс. тонн до 15,48 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок составила 55% (8,52 тыс. тонн) против 64% (9,45 тыс. тонн) в первом полугодии прошлого года.
MRC

Huntsman продает химические активы Indorama

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Huntsman Corp, американская химическая группа, заключила сделку по продаже двух предприятий по выпуску поверхностно-активных и химических промежуточных веществ таиландской нефтехимической компании Indorama Ventures за более чем USD2 млрд, говорится в сообщении компании.

Представители компаний достигли окончательного соглашения о продаже активов.

Контракт включает передачу в собственность Indorama производственных мощностей Huntsman в США (Port Neches, Dayton, Chocolate Bayou в Техасе), Индии (Ankleshwar) и Австралии (Botany).

Соглашение еще подлежит утверждению в регулирующих органах. Как ожидается, сделка будет закрыта в конце 2019 года.

Председатель, президент и генеральный директор Питер Хантсман отметил, что в итоге Indorama получит бизнес, который включает сотни тысяч химических продуктов. Huntsman продолжит работу с новым владельцем в качестве клиента и производственного партнера. Глава Indorama Ventures Алоке Лохия добавил, что новый актив – важный "двигатель" на пути к становлению глобальной диверсифицированной химической компанией.

Ранее сообщалось, что в январе 2019 года Indorama Ventures (IVL) завершила сделку о приобретении предприятия по переработке полиэтилентерефталата (ПЭТ) у американской компании Custom Polymers PET.

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.

Huntsman - международная химическая компания, занимающая лидирующее положение в производстве полиуретановых катализаторов, эпоксидных клеев, эпоксидных порошковых покрытий, аэрокосмических композитных материалов, электроизоляционных материалов, текстильных химикатов, полиэфираминов, карбонатов этилена и пропилена и малеинового ангидрида.

MRC

Продажи КАМАЗа снизились на 10% в первом полугодии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, реализовал на российском рынке 12,4 тыс. шт автомобилей в первом полугодии 2019 года, что на 10% ниже аналогичного периода годом ранее, сообщает Интерфакс со ссылкой на отчет автопроизводителя.

Компания продала 12 193 автомобиля полной массой свыше 14 тонн (13 732 годом ранее), 233 среднетоннажных автомобиля полной массой 8-14 тонн (96 штук годом ранее). 90% продаж пришлось на российский рынок.

При этом на российском рынке реализовано 90% от общего объема продаж. Общий объем российского рынка грузовиков массой свыше 14 тонн в январе-июне составил 28 тысяч штук, это на 5,8% меньше, чем в первом полугодии 2018 года.

Сокращение рынка компания объяснила снижением коммерческих грузоперевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве, уменьшением государственной поддержки спроса. При этом КАМАЗ видит сохраняющийся высокий интерес российских потребителей во всех отраслях экономики к обновлению устаревших парков грузовиков.

"Однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники", - говорится в отчете.

Чистый убыток КАМАЗа в первом полугодии по РСБУ вырос в 2,5 раза и составил 2 млрд рублей против 803,8 млн рублей годом ранее. Полугодовая выручка компании выросла на 1,56%, до 63,09 млрд рублей, себестоимость продаж выросла на 5,44%, до 60,6 млрд руб.

Комментируя финансовые показатели, финдиректор компании Андрей Максимов говорил, что это влияние непростой ситуации на российском рынке тяжелых грузовиков, который следует за общемировым трендом.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ в 2019 году планирует реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. на российском рынке и 6 тыс. на зарубежных рынках.

49,9% ПАО "КАМАЗ" контролирует корпорация "Ростех", 15% - германский концерн Daimler AG, 23,54% акций "КАМАЗа" принадлежит российскому ООО "Автоинвест", 30% которого владеет миноритарий "КАМАЗа" (0,0028%) Сергей Когогин. Еще 3,72% - у ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" ("дочка" ПАО "КАМАЗ").
MRC