МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, может скорректировать свой производственный план в случае дальнейшего распространения коронавируса и введения ограничительных мер в рамках глобальной экономики, сообщил Автостат.
При этом на февраль производство КАМАЗа обеспечено комплектующими в полном объеме, сообщает корпоративное издание автоконцерна.
Большинство комплектующих для техники группы КАМАЗ независимо от страны их происхождения имеют в своем составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые комплектующие - только в этой стране. Представитель КАМАЗа уточнил газете Ведомости, что всего автоконцерн закупает более 1 тыс. наименований, из них почти 80 - в Китае, в этом списке - хомуты, фильтры, насосы гидравлического усиления руля и др.
Ранее отмечалось, что КАМАЗ в этом году возобновил производство автомобилей после корпоративного зимнего отпуска с 23 января. В соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35 709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6 709 - на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд руб. Основные усилия КАМАЗа в 2020 году будут направлены на вывод на рынок нового поколения автомобилей К5, флагманом которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Серийное производство этих автомобилей будет запущено в 2020 году.
Ранее отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC