МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, и один из основных российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей -"Соллерс" - хотят создать альянс, сообщили Ведомости.
Как пишет издание, в настоящее время формируется дорожная карта будущего альянса. По словам источников, на первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, "цифровой трансформации в области маркетинга и продаж".
Решение о схеме альянса планируется принять до конца 2020 года, при этом возможны различные варианты вплоть до объединения компаний. Основатель и владелец "Соллерса" Вадим Швецов не собирается выходить из этого бизнеса: альянс с КАМАЗом рассматривается им как возможность более быстрого и эффективного роста бизнеса компании, которая остается для В.Швецова стратегическим приоритетом.
Интерес "Соллерса" в альянсе с КАМАЗом помимо прочего связан с возможностью расширить рыночные ниши, отмечает источник, близкий к автоконцерну: "Компании же не конкурируют по модельной линейке, а, наоборот, взаимодополняют". А один из мотивов КАМАЗа - желание выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV), а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков, поясняет источник, близкий к компании.
Как считают эксперты, желание КАМАЗа и "Соллерса" объединить усилия - правильное и логичное решение независимо от того, какую форму альянса они выберут. Создание альянсов - глобальный тренд в автопроме, позволяющий снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами. А для КАМАЗа и "Соллерса" союз особенно актуален, учитывая, что это относительно небольшие игроки, не участвующие в глобальных альянсах и имеющие ограниченные финансовые ресурсы. Альянс нужен КАМАЗу и "Соллерсу" еще из-за ситуации на российском рынке - он по сравнению с рекордным 2012 годом сильно сократился и предпосылок к его оживлению пока нет. Альянс же поможет реализовать проекты по выпуску новой продукции на площадках КАМАЗа и "Соллерса", повысив тем самым загрузку автозаводов.
Ранее также отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
Группа "Соллерс" объединяет ООО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод" (MOEX: ZMZN). Кроме того, на Дальнем Востоке работает СП с японской Mazda, которое выпускает автомобили Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. В России также работают СП Ford Sollers и СП Sollers и Isuzu.
MRC