МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания SABIC, саудовский нефтехимический гигант, объявила о разработке новой марки полиэтилена высокого давления ПВД 2801TH00W, сообщила компания для прессы.
Согласно сообщению компании, данная марка ПВД предназначена для производства термоусадочных пленок плотностью от 928 до 935 г/см3 и характеризуется прозрачностью и легкостью в обработке. Новая марка будет использоваться в производстве упаковки пищевых продуктов и напитков.
Она будет выпускаться на заводе в городе Вилтон (Wilton), Великобритания, самом крупном в мире производстве ПВД.
"В рамках нашей стратегической программы расширения производства в Вилтон мы предлагаем европейским клиентам большой ассортимент специальных упаковочных материалов для пищевых продуктов, напитков и средств гигиены. Наша новая продукция сочетает в себе высокое качество и отличные технологические характеристики", - сказал Бен Равен (Ben Raven), руководитель отдела маркетинга SABIC.
Как сообщала Маркет Репорт, Sabic в конце февраля объявила о запуске во втором квартале текущего года производства бимодального полиэтилена низкого давления (ПНД) на заводе в Гельзенкирхене, Германия.
Sabic является вторым в мире производителем этиленгликоля и третьим производителем по полиэтилену. По данным компании Маркет Репорт, Sabic в России находится на втором месте среди импортеров ПНД. По итогам 2012 года компания заняла 14% общего объема импорта.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Япония заинтересована в строительстве на Дальнем Востоке и в Сибири предприятий по выпуску автокомпонентов и агрегатов с их последующей отправкой в Европу, сообщили Ведомости со ссылкой на полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева и заместителя генсекретаря правительства Японии Хиросиге Секо.
При условии пуска производства автокомпонентов японскими компаниями на Дальнем Востоке прежде всего группа Соллерс и ее партнеры получат преимущества для реализации своих проектов, отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. У Соллерса в данном регионе есть три автопредприятия: одно по лицензии производит SsangYong, а также два СП с японскими Mazda и Mitsui & Co (партнер Toyota) по выпуску Mazda и Toyota Land Cruiser Prado. В настоящее время эти заводы импортируют автокомпоненты.
"В рамках СП Mazda Sollers и "Соллерс-Бусан" мы активно обсуждаем конкретную номенклатуру автокомпонентов для локализации и скоро начнем переговоры с японскими поставщиками о размещении производств на территории нашего автокластера", - заявил представитель Соллерса, но потенциальных партнеров не раскрыл.
Также в Хабаровском крае Камаз-восток выпускает грузовую технику со спецнадстройками, который помимо российских комплектующих закупает корейские и китайские детали, говорит представитель группы. Если японские производители предложат лучшие условия, то компания будет сотрудничать с ними, уверяет он.
До настоящего момента японскую сторону привлекала европейская часть России. Так, "Сано Волга" (учредитель - японская Sanoh Industrial Co Ltd) намерен наладить выпуск тормозных и топливных систем в ОЭЗ "Тольятти". Инвестиции в проект составят 784 млн руб. У производителя есть несколько запросов от японских компаний, которые хотят прийти в Россию, однако возможность открытия производства на Дальнем Востоке и в Сибири пока не обсуждалась. Часть автокомплектующих Дальнего Востока можно будет отправлять в центральную часть России и страны Восточной Европы, если государство решит субсидировать их перевозку по железной дороге.
Кроме того, поставщики, которые наладят выпуск автокомпонентов и агрегатов на Дальнем Востоке и в Сибири, заинтересуют ТММР (завод Toyota в Санкт-Петербурге), если смогут предложить "подходящие для нашего производства стоимость, сроки и условия поставки комплектующих", сказал представитель предприятия. Сейчас значительная часть деталей для завода поставляется из Японии морским путем.
Как отмечалось ранее, холдинг Grupo Antolin, испанский производитель автокомпонентов, планирует построить в Ленинградской области новый завод. В перспективе компания начнет работать с местными заводами General Motors, Nissan и Toyota. Также в планах ООО "Орион", одиного из крупнейших российских производителей пищевой пластиковой упаковки,- строительство в Ленобласти предприятия по производству пластиковых автокомпонентов для салонов автомобилей.
MRC
Несмотря на низкий сезонный спрос в первые месяцы года, российские компании традиционно наращивают объемы импорта суспензионного ПВХ (ПВХ-С). В феврале внешние поставки смолы выросли на 24% в сравнении с январским показателем и составили около 32 тыс. тонн. В феврале 2012 года импортные поставки ПВХ-С составили 26,7 тыс. тонн. Основной прирост объемов импорта составил китайский ПВХ, в то время как импорт из США сократился.
В прошлом месяце поставки суспензионного ПВХ из Китая выросли до 12,3 тыс. тонн, тогда как в январе этот показатель составил около 4,4 тыс. тонн. Напомним, что в феврале 2012 года импорт китайского ПВХ в Россию составил 5,5 тыс. тонн. Столь значительный прирост объемов поставок ПВХ из Китая обусловлен серьезными долгами по контрактам прошлого года перед российскими компаниями и временным улучшением ситуации на переходе Алашанькоу-Достык (граница Казахстана и Китая).
Из-за большой загруженности на переходе Алашанькоу-Достык китайские производители не в состоянии вовремя отгружать ПВХ в страны СНГ, в том числе и Россию. Как следствие, как сообщают отдельные российские компании, срывы по срокам отгрузок ПВХ из Китая по контрактным обязательствам часто превышают два месяца. Февральский рост отгрузок - это лишь временное улучшение ситуации на границе, и в марте возможно очередное снижение объемов импорта.
Импорт ПВХ из США в феврале сократился до 16,3 тыс. тонн, тогда как в январе этот показатель составил 18,5 тыс. тонн. Сокращение поставок североамериканского ПВХ является следствием высоких экспортных цен и ограниченных экспортных квот из-за плановых остановок на профилактику отдельных производств в США в январе-феврале текущего года. В марте ожидается дальнейшее снижение импорта смолы из США под давлением этих факторов.
МОСКВА (ICIS-MRC) -- Резкое падение закупочных цен азиатского ПЭТ для стран СНГ, которое наблюдалось две недели подряд, может вынудить российских производителей гранулята понизить цены для внутреннего рынка страны, сообщается в Ценовом обзоре компании Маркет Репорт.
По итогам минувшей недели цены ПЭТ на азиатском рынке упали на USD30-40 за тонну. Резкое снижение котировок бутылочного ПЭТ наблюдалось вторую неделю подряд и было вызвано коррекцией спотовых цен параксилола, ТФК и МЭГ. На фоне снижения цен многие покупатели прекратили осуществлять закупки и формировать складские запасы, выжидая более определенного тренда или же стабилизации цен на каком-либо уровне.
Диапазон цен азиатского ПЭТ с учетом логистики в Центральный регион России составил USD1,570-1,600 за тонну, DAP Москва, без НДС. Еще месяц назад цена материала для российских покупателей озвучивалась на USD60-90 за тонну выше.
Столь резкое снижение импортных цен может вынудить российских производителей опустить ценовое предложение для спотовых отгрузок в марте. Несмотря на дефицит материала на внутреннем рынке, сильное расхождение между ценой российского и азиатского ПЭТ-гранулята может привести к увеличению объемов импортных поставок, если данные цены не будут скорректированы, заявил один из переработчиков.
Отметим, что на прошлой неделе цены российского ПЭТ оставались стабильны и озвучивались на уровне 64,500-65,500 руб за тонну, СРТ Москва, с учетом НДС.
MRC