МОСКВА (Маркет Репорт) -- Темпы падения продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) замедлились до наименьшего в 2015 году уровня, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Если в январе 2015 года авторынок сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 24,4%, в феврале - на 37,9%, в марте - на 42,5%, в апреле - на 41,5%, а в мае - на 37,7%, в июне - на 29,7%, а в июле - на 27,5%, то в августе падение замедлилось до 19,7%.
По сравнению с предыдущим месяцем продажи в августе выросли на 5,8%. Так, вместо 131 тыс. машин было продано около 138,7 тыс. автомобилей. Однако в АЕБ полагают, что за ростом продаж последует новое падение.
"Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом, более низком уровне", - приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
По его мнению, недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение.
Всего, по данным АЕБ, в январе - августе 2015 года в России было продано чуть более 1,05 млн автомобилей. За первые же восемь месяцев прошлого года продажи составили свыше 1,58 млн автомобилей. Таким образом, падение за семь месяцев текущего года составило 33,5%.
Лидером на российском авторынке в августе 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 24%. Всего в РФ было реализовано 20 тыс. 174 автомобиля Lada против 26,5 тыс. машин в августе 2014 года.
MRC