МОСКВА (Маркет Репорт) -- Lanxess, крупный немецкий производитель специальных химических веществ и каучуков, ведет переговоры с нефтехимической группой Ineos о создании совместного предприятия по производству синтетических каучуков, сообщил Reuters со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
Таким образом, Lanxess хочет выделить свой бизнес по производству синтетических каучуков в отдельное СП.
Финансовые условия сделки и размер долей партнеров в новой компании до сих пор еще не согласованы. Так как Ineos заинтересован в новом проекте, то соглашение может быть подписано в течение ближайших нескольких недель, сообщили источники.
Lanxess также уже проводил переговоры с Saudi Arabian Oil Company (Saudi Aramco) и российскими ведущими производителями синтетических каучуков и пластиков - Нижнекамскнефтехимом (НКНХ) и СИБУРом, однако переговоры по поводу продажи пакета акций или объединения активов оказались трудыми, заявили другие источники, знакомые с вопросом.
Saudi Aramco, СИБУР, НКНХ и Lanxess отказались давать комментарии, Ineos также сразу не отреагировал на просьбы о комментариях.
Lanxess начала поиск стратегического партнера среди ведущих мировых игроков в производстве синтетических каучуков еще более года тому назад. Сейчас же Lanxess попросила потенциальных партнеров представить окончательные предложения в ближайшие несколько недель, сказал один источник, знакомый с ситуацией.
Главный исполнительный директор Lanxess Маттиас Захерт (Matthias Zachert) заявил, что компания также может заключить соглашение о сотрудничестве с поставщиком бутадиена, чтобы быть менее подверженной колебаниям рынка основного сырья для производства синтетического каучука.
Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в июле 2013 года немецкий концерн Lanxess открыл новый завод по производству добавок для каучуков в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Липецк". На заводе компания выпускает полимерсвязанные добавки для каучуков, используемых преимущественно в шинной промышленности и автопроме. Мощность предприятия - 1,5 тыс. тонн диспергированных полимерсвязанных добавок в год. Основные рынки сбыта - Россия и страны СНГ.
Lanxess - один из крупнейших в мире производителей химической продукции и ведущая компания по производству специальной химии. Основной деятельностью являются разработка, производство и сбыт пластиков, каучуков, специальных химических веществ и промежуточных продуктов.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Tisza Chemical Group (TVK, входит в структуру MOL), единственный венгерский производитель олефинов и полиолефинов, ожидает уже в середине сентября получить кондиционную продукцию с нового завода по производству бутадиена в Тисайвароше (Tiszaujvaros, Венгрия), сообщил ICIS источник компании.
Тестовое производство на заводе TVK началось в середине августа текущего года.
"Наша продукция будет представлена на спотовом рынке для поставок уже в октябре", - сказал источник.
Ранее отмечалось, что данный завод компании MOL-TVK мощностью 130 тыс. тонн в год является последним новым предприятием по производству бутадиена, который будет введен в эксплуатацию в 2015 году.
Ранее в текущем году другие крупные нефтехимические производители в Европе - OMV и Evonik - запустили производство на новых заводах по выпуску бутадиена в Бургхаузене (Burghausen, Германия) и в Антверпене (Antwerp, Бельгия) суммарной мощностью 160 тыс. тонн в год.
Как сообщала компания Маркет Репорт, венгерская MOL, крупная международная нефтехимическая группа, в структуру которой входит TVK, начнет строительство завода по производству бутадиен-стирольного каучука (БСК) в 2015 году. Новое предприятие компании по производству БСК мощностью 60 тыс. тонн в год будет находиться в Тисайвароше и начнет коммерческое производство в 2017 году. MOL также изучает возможности для расширения мощности завода в зависимости от текущего спроса.
MOL - крупнейшая венгерская нефтяная, газовая и нефтехимическая группа, занимающаяся разведкой и добычей, транспортировкой углеводородов, а также эксплуатацией сети магистральных газопроводов. Компания TVK является 100%-ым дочерним предприятием MOL. Компания TVK производит ПНД, ПВД, и ПП. В прошлом являлась важным игроком на рынке полиолефинов Украины.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Taita Chemical, дочерняя компания USI Group, планирует в октябре возобновить производство вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Тяньцзине (Tianjin), северо-восток Китая, сообщает ICIS со ссылкой на источник, близкий к компании.
Завод мощностью 150 тыс. тонн ПСВ-С в год был закрыт в начале августа из-за проблем на блоке энергоснабжения.
Возобновление производства было отложено, так как правительственные чиновники активизировали проверки и расследования объектов химической промышленности и складских помещений в портах после массовых взрывов, которые произошли в порте Тяньцзинь 12 августа.
Компания имеет еще один завод по выпуску ПСВ-С в Китае мощностью 200 тыс. тонн в год и завод в Тайване мощностью 60 тыс. тонн ПСВ-С в год.
Компания также производит акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), стирол-акрилонитрил (САН) и полистирол (ПС).
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- На фоне резкого ослабления рубля иностранные автоконцерны пытаются окупить инвестиции в создание производств в России за счет внешних рынков. Volkswagen, Volvo и Peugeot-Citroen уже объявили о планах экспортировать компоненты, выпущенные в стране, сообщает Коммерсант.
Экспорт - основная возможность загрузить мощности, созданные в рамках соглашений о промсборке и очевидно избыточные при текущем спросе. Сразу три иностранных автоконцерна, располагающих заводами в России, собираются экспортировать автокомпоненты со своих производств.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, гендиректор Volvo Group Trucks в России Питер Андерссон заявил, что калужский завод компании, объявивший о простое в феврале, рассчитывает на экспорт автокомпонентов. Ожидается, что предприятие возобновит выпуск грузовиков с октября.
О планах экспорта компонентов сообщил и гендиректор "ПСМА Рус" (СП Peugeot-Citroen и Mitsubishi; завод простаивал с 27 апреля по 17 августа) Жан-Кристоф Маршаль. Кроме того, Volkswagen, запустивший 4 сентября в регионе завод двигателей мощностью 150 тыс. штук в год, принял решение экспортировать двигатели и автомобили.
На фоне резкого ослабления рубля (с середины мая курс доллара вырос почти на 41%, курс евро — на 38%) о создании ориентированных на экспорт производств уже объявил и ряд других машиностроителей. Например, на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума СП Mazda Sollers объявило о строительстве в Приморье завода двигателей, который будет экспортировать всю свою продукцию. Тогда же китайские Jiangsu Baoli International Investment и Xi`an Aircraft Industrial Corporation подписали с Минвостокразвития соглашение об организации сборки турбовинтовых самолетов в Комсомольске-на-Амуре, которые тоже в основном будут экспортироваться в Китай и другие страны.
Если для ряда машиностроителей девальвация рубля дала выгодную возможность экспортировать, пользуясь в том числе подешевевшей рабочей силой, то для автопрома это порой единственная возможность поддерживать рентабельность производства. На фоне падения авторынка (в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи снизились на 19,4%, до 138,7 тыс. машин) необходимо загружать мощности, созданные в том числе в рамках обязательств о промсборке. По этим соглашениям автоконцерны до 2020 года должны запустить производство мощностью 300-350 тыс. машин в год, достигнуть 60% локализации, начав выпуск сложных компонентов, в том числе двигателей и коробок передач. На фоне падения рынка Минпромторг уже объявил о возможности изменения формулы, по которой рассчитывается уровень локализации или отсрочки исполнения обязательств.
Руководитель автомобильной практики E&Y в СНГ Андрей Томышев считает экспорт компонентов и автомобилей за рубеж "вполне реальным проектом, который позволит извлекать выгоду от международной торговли в долгосрочной перспективе". Автоконцерны все более глобализуют цепочки поставок, локализация производства комплектующих в странах с более низкой себестоимостью и перспективной емкостью рынка является одним из элементов оптимизации расходов в долгосрочной перспективе. На фоне девальвации рубля, добавляет аналитик, себестоимость производства в России становится ниже, а значит, поставки двигателей из России, например, в Европу, могут быть более рентабельными, чем их местное производство.
MRC