Продажи КамАЗа выросли на 30% по итогам января-апреля 2016 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи КамАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, по итогам четырех месяцев текущего года выросли до 6,47 тыс. грузовых автомобилей, что на 30% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении компании.

Доля КамАЗа в продажах грузовых автомобилей российского производства выросла с 54% в январе-апреле 2015 года до 65% в 2016 году (+11%).

В первом квартале КамАЗ экспортировал 1022 единицы готовых автомобилей и сборочных комплектов, что на 14,2% превысило показатель аналогичного периода прошлого года, сообщала ранее компания. На рынке России по итогам первых трех месяцев КамАЗ реализовал 4190 грузовых автомобилей (рост на 12,3%), в том числе 4137 - полной массой 14-40 т, 53 единицы - среднетоннажных. Доля компании на российском рынке тяжелых грузовиков, по данным регистрации (поставленных на учет автомобилей), составила 60,7% против 48,9% за аналогичный период прошлого года.

Бизнес-план КамАЗ на 2016 год предусматривает продажу 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. - на рынках зарубежных стран.

В целом, по данным Департамента маркетинга КамАЗа, российские производители грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам четырех месяцев реализовали 9,9 тыс. автомобилей (+7% к АППГ).

Как сообщала Маркет Репорт ранее, чистый убыток КамАЗа по итогам 2015 года составил 2,38 млрд руб. против 211 млн руб. чистой прибыли в 2014 году. Выручка упала на 12% - до 97,5 млрд руб.

Ранее также сообщалось, что в феврале 2016 года Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, и КамАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Согласно подписанному документу и в качестве первого этапа соглашения, Роснефть приобретет у КамАЗа более 2 тыс. единиц техники в 2016-2018 годах.

КамАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.

MRC

Ube, JSR и Mitsubishi Rayon планирует объединить АБС активы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японские компании Ube Industries, JSR Corp. и Mitsubishi Rayon заключили основное соглашение по началу переговоров о целесообразности слияния подразделений компаний по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), говорится в сообщении Ube Industries.

Слияние включает в себя такие дочерние компании вышеназванных производителей, как JSR's Techno Polymer Co. и UMG ABS, 50:50 совместное предприятие Ube Industries и Mitsubishi, которые расположены в Токио.

Подписание окончательного соглашения должно состояться до 31 октября 2016 года, а завершение слияния намечено на 1 октября 2017 года.

Основной целью сделки, по мнению сторон, является оптимизация производства и повышение его эффективности, а также обеспечение конкурентоспособности бизнеса по выпуску АБС смол. Так, планируется обеспечить стабильные поставки продукции в Японию и расширить продажи на мировых рынках на фоне все более усиливающейся конкуренции.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 31 марта 2016 года Ube Industries уже объединила свои три дочерних нефтехимических предприятия в Испании в соответствии со стратегией повышения эффективности данного бизнеса в стране и в рамках дальнейшего укрепления своего положения на рынке и роста компании. Новая компания Ube Corp. Europe производит полиамид, капролактам, сульфат аммония и др. химические продукты.

Ube Industries является японским производителем нефтехимической продукции, полимеров, материалов для производства аккумуляторов, фармацевтических изделий, строительных материалов и оборудования. Компания была основана в 1897 году.
MRC

Chemours запустила производство TiO2 в Мексике

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Chemours Titanium Technologies, 100%-ая "дочка" третьего по величине в США производителя химической продукции DuPont, начала коммерческое производство диоксида титана (TiO2) на новом заводе в Альтамира (Altamira, Мексика), говорится в сообщении производителя.

Мощность нового завода составит 200 тыс. тонн TiO2 в год. Строительство завода было завершено в декабре 2015 года. Уровень загрузки будет постепенно наращиваться и планируется, что полностью мощности будут загружены через нескольких месяцев.

После запуска компания намерена сократить выпуск TiO2 на других заводах, чтобы компенсировать поступление на рынок объемов от нового завода в Альтамире, пока потребительский спрос не будет соответствовать дополнительному предложению материала. В первом квартале 2016 года продажи Chemours Titanium Technologies в сегменте TiO2 снизились на 4% до USD521 млн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в августе прошлого года Chemours Company объявила о закрытии завода по производству диоксида титана (TiO2) в Эдж-Муре (Edge Moor, около Уилмингтона, штат Делавэр, США) и линию № 3 по выпуску TiO2 в Нью-Джонсонвилле (New Johnsonville, штат Теннесси, США).

Chemours является одним из крупнейших мировых производителей диоксида титана наряду с такими компаниями как Huntsman, Tronox, Kronos и Cristal.
MRC

Спотовые цены стирола в Европе стабильные, несмотря на слухи об остановках производств

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на известия об остановках производств, до сих пор не было значительного повышения цен стирол-мономера в Европе, сообщили ICIS источники рынка.

В начале текущей недели несколько игроков рынка сообщили о том, что один из производителей имеет проблемы с производством стирола.

Майские ценовые предложения выросли до USD1 100-1 120 за тонну, но утром 17 мая они несколько снизились. Так, заявки понизились до уровня USD1 085-1 090 за тонну, хотя предложения оставались в основном неизменными - USD1 115-1 120 за тонну.

Один из трейдеров сказал: "Цены немного выше по сравнению с прошлой неделей, но не очень поднялись, что вряд ли является признаком серьезного роста."

Ожидается, что на европейском рынке цены стирола понизятся в июне с приходом импортных поставок из США и на фоне приближающихся остановок.
MRC

Игроки европейского рынка ПВХ разделились во мнениях по дальнейшему росту цен

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ранние переговоры по майским контрактным ценам поливинилхлорида (ПВХ) в Европе отразили широкий спектр разногласий во мнениях по ценообразованию между производителями и покупателями, сообщили ICIS источники рынка.

Производители в Европе собираются и дальше улучшать свою маржу после удачных попыток в апреле, и в этой связи они объявили о повышении цен на EUR40-70 за тонну.

Однако покупатели не слишком расположены принимать значительный рост цен с учетом уже полученного увеличения маржи в прошлом месяце, и поэтому они предложили поднять цены на EUR20-30 за тонну.

Один из покупателей заявил, что значительное повышение цен является нереальным, учитывая величину повышения цен ПВХ, которая превосходит увеличение сырьевых котировок.

Таким образом, из-за отсутствия согласия на рынке и учитывая ранние сроки переговоров, большинство контрактных сделок еще не были заключены.

Спрос на рынке ПВХ сбалансирован в настоящее время, хотя игроки рынка указывают на предстоящие остановки на профилактику на производствах винилхлорида (ВХМ), которые могут негативным образом повлиять на предложение материала на рынке.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПВХ прошлая неделя была достаточно спокойной. Многие участники рынка согласовали все свои майские поставки еще в конце прошлого месяца (в преддверии длительных майских праздников). Предложение смолы на рынке к середине мая заметно выросло, отдельные торговые компании сообщают о получении значительных объемов ПВХ из Китая. Вынужденный простой Саянскхимпласта и приближающаяся профилактика на Каустике (Волгоград) не оказали влияние на баланс рынка. Низкий спрос на готовую продукцию из ПВХ компенсировал эти факторы.
MRC